Jedi Heritage: Орден последователей Силы

Объявление

Jedi Heritage: Орден последователей Силы
Данный ресурс был создан с целью объединения последователей Силы и просто поклонников Звездной Саги, с возможной переспективой личных контактов членов Ордена.
Форум только начинает свое становление и любой желающий может получить статус модератора и помочь в его развитиии. Нас интересует не ваша сторона Силы, а то, что мы можем сделать для Вас и друг для друга.

Let the Force be with you!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Jedi Heritage: Орден последователей Силы » «Мос-Эйсли» » Виманка Шамтра


Виманка Шамтра

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В 1875 году в одном из храмов Индии была обнаружена «Виманка Шамтра», текст датирован IVвеком до н.э. Автором этого текста считают Бхараваджи Мудрого...
http://yugsegodnya.ru/enio/content/view/1221/70/
Древние летательные аппараты.

Авиация Древнего Египта
Может кто-то из вас еще не знает, что уже не одну тысячу лет многих исследователей притягивает к себе Древний Египет и не только своими пирамидами, но и многочисленными храмами. Таинственное государство на Великом Ниле влекло к себе людей за много веков до нашей эры, культурой и историей Древнего Египта интересовались еще древние греки. Казалось бы, сегодня все известные памятники (а, сколько еще неизвестных памятников предстоит открыть археологам) уже хорошо изучены. Но так ли это? Ученые сделали уже немало фантастических открытий, но фантастические открытия продолжают множиться. Но прежде чем говорить об этих открытиях, вернемся к открытию 1848 года.

В 1848 году в Египте работала одна из многочисленных археологических экспедиций. При тщательном осмотре храма фараона Сети I в Абидосе были обнаружены загадочные и совершенно непонятные иероглифы. Располагались они практически под самым потолком над входом в храм, на 10-метровой высоте от пола. Иероглифов было очень много, и они, как ковер, покрывали все стены. Тогда эти знаки поставили исследователей в тупик. Среди текстов древнего письма были обнаружены изображения неведомых и доселе невиданных странных предметов. Специалисты предположили, что это механизмы, с которыми человечество еще не знакомо.

Ученым ничего не оставалось, как перерисовать таинственные знаки для дальнейших исследований. Непонятные изображения вызывали в кругу египтологов горячие споры. Загадочных фигур было всего четыре, но проблема заключалась, главным образом, в том, что их изображения неоднократно повторялись и при том в различных ракурсах и вариациях. Что это могло быть? В то время ответ на этот вопрос так и не нашли, и поэтому нашумевшая в свое время находка на многие десятилетия была просто забыта. Прошло почти 150 лет, когда вдруг одна из солидных газет («Аш Шарк аль-Аусат») опубликовала целый ряд сенсационных фотографий. Все они был сделаны в храме бога солнца Амона – Ра в Карнаке. И на этих снимках были такие же знаки, которые не разгадали ученые ХIХ века. В газете был вопрос: «Как вы полагаете: были ли древние египтяне знакомы с боевой авиацией?» на снимках барельефов храма ни много, ни мало был изображен боевой вертолет. Хорошо просматривались лопасти несущего винта и хвостовое оперение. Рядом были высечены изображения других летательных аппаратов, и они очень напоминали современные сверхзвуковые истребители и тяжелые стратегические бомбардировщики. Такой вопрос в ХIХ веке, конечно же, вызвал бы недоумение, ведь даже ученые того времени еще не знали, как будут выглядеть летательные аппараты ХХ века

Некоторыми учеными было выдвинуто предположение, что уже во времена фараона Сети I существовали летательные аппараты. В научных кругах нашлось немало скептиков, которые отвергли данное предположение и не захотели заниматься этой проблемой. Однако известный египтолог Алан Элфорд занялся изучением загадок Абидоса. После тщательного исследования иероглифов и знаков, он пришел к убеждению, что «авиационная» версия имеет право на существование. В одном из интервью журналистам Элфорд заявил, что древние египтяне изобрели именно боевой вертолет и что рисунок его выполнен с такой достоверностью, будто художник делал его с натуры. На фресках храма в Абидосе кроме летательного аппарата был обнаружен рисунок, удивительно напоминающий подводную лодку.

В научные кругах началась дискуссия по вопросу: была ли авиация во времена фараонов? В эту дискуссию включился всемирно известный уфолог Ричард Хогланд, который, в свою очередь, выдвинул гипотезу внеземного происхождения древнеегипетской цивилизации. По его мнению, египтяне произошли от некогда посетивших землю марсиан. Он утверждал, что Древний Египет своим ландшафтом удивительно напоминал Марс: поэтому инопланетяне и выбрали его местом своей посадки. Однако противники этой гипотезы резонно возразили: «Зачем же им понадобилась подводная лодка?» Ведь всем хорошо известно, что на Марсе нет воды и нет жизни. Да и не было, как подтвердили астрономы. Так гипотеза Хогланда была отвергнута и забыта.

Известным египтологом Брюсом Роулсом была выдвинута идея: все дело в древнеегипетских жрецах, а не в межпланетных экспедициях на Землю. Жрецы составляли касту «посвященных» и обладали огромными, неизвестными даже нам сегодня знаниями. От кого же они их унаследовали? На этот вопрос ученый затруднялся ответить, но продолжал утверждать, что именно жрецы открывали один за другим секреты природы.

Действительно, древние египтяне знали многое, уже в то время у них был электрический ток. Они умели его получать с весьма примитивных, на взгляд современного человека, электрических батарей. Но надо учитывать то, что эти электрические батареи появились уже три тысячи лет тому назад.

Роулс также считал, что жрецы касты «посвященных» могли неизвестным науке способом заглядывать в будущее. Поэтому, именно они могли «подглядеть», как будут выглядеть современные боевые самолеты и вертолеты.

Прошли годы, но ожесточенные споры в ученом мире продолжаются. Одни считают, что древние египтяне сами обладали многими секретами воздухоплавания и умели летать. Другие, настроенные более скептически, считают, что это всего лишь плоды пылкого воображения: при желании в загадочных иероглифах можно увидеть, что угодно. Однако в печати и сегодня появляются все новые и новые предположения о существовании авиации в древнем мире.

Некоторые исследователи считают, что воздушные полеты являлись привилегией членов царской семьи и знати. В этой связи интересен такой факт: у многих членов семьи фараона Тутанхамона, включая и его самого, были переломаны косточки, о чем свидетельствуют их мумии. Поэтому появились предположения, что они погибли в результате падения летательного аппарата.

В свою очередь, Дрейк утверждает, что именно в Древнем Египте зародилось воздухоплавание и в дальнейшем оно распространилось на территориях нынешней Индии, Тибета, Мексики, Китая, Гватемалы и Турции. Чтобы проверить, действительно ли на древних фресках изображены летательные аппараты, ученый по этим рисункам изготовил немало моделей, и многие из них отлично «чувствовали себя в воздухе». Но кто подсказал древним египтянам идеи этих летательных машин и помог их сконструировать?..

«Колумбийский золотой самолетик».
Долгое время мысль о том, что у древних цивилизаций Земли могли быть самолеты или иные летательные аппараты, казалась ученым абсурдной. Однако шло время, накапливались доказательства, находились письменные источники, заставляющие относиться к вопросу об авиации древних гораздо более серьезно.

На сегодняшний день в мире уже обнаружено 33 уникальных предмета, связанных с древней авиацией. Материальные доказательства полетов в древности представлены не только загадочными артефактами Египта, но и Южной Америки. Один из них получил в кругу ученых название «колумбийский самолетик». Этот предмет датируется 500 г. до н.э. и относится к культуре толима, представители которой населяли возвышенности Колумбии в 200-100 гг. н.э. Изящный четырехсантиметровый предмет, скорее всего, служил амулетом или подвеской-украшением. «Авиационные» предметы были найдены не только в Колумбии, но и в Перу, Коста-Рике, Венесуэле. Они различаются по внешнему виду, но общим для них является принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля. Следует сказать, что древние мастера придавали своим изделиям сходство с живыми существами: одни из них покрыты насечками в виде чешуи, у других есть даже глаза и зубастая пасть. Несколько ученых выдвинуло предположение: может быть, это изображение давно вымершего животного? Был проведен ряд экспертиз, по которым известный американский биолог Айвен Сандерсон сделал заключение: «золотые самолетики» ни в коем случае нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты Земля. Сандерсон считает, что они, скорее всего, механического, чем биологического происхождения. И даже пошел дальше в своих рассуждениях, предположив, что предмет был моделью высокоскоростного аппарата, существовавшего как минимум 1000 лет назад. Современные авиационные эксперты провели тщательную проверку этих предметов по всем параметрам и сделали выводы о том, что «золотой самолетик» может быть:
1 - моделью аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной;
2 - моделью грузового воздушного судна разового использования дл посадки на воду;
3- моделью «субакваплана» - подводного самолета.

Был также выдвинут ряд уникальных версий и гипотез технического плана, но все же общее мнение гласит: больше всего этот предмет похож на самолет.

В 1956 году в музее Метрополитен в Нью-Йорке проходила выставка «Золото доколумбийской Америки», в экспозиции которой находился и «золотой самолетик». Однажды ее посетили американские авиаконструкторы, и загадочный экспонат буквально заворожил их. Особое внимание они обратили на дельтовидное крыло и вертикальную плоскость хвостового оперения. С дирекцией выставки была достигнута договоренность о проведении экспертизы и исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. Результат превзошел все ожидания: «золотой самолетик» – «золотая птичка инков» лучше всего вела себя на… сверхзвуковых скоростях. «Самолетик» вернули в музей, а известная авиационная фирма «Локхид» взяла на вооружение принципиальную конструкцию дельтовидного крыла и вертикальную плоскость хвостового оперения. Вскоре конструкторы создали уникальный сверхзвуковой самолет, который в то время считался лучшим в мире.

Так, все же может «золотой самолетик» древности, говорит нам о том, что все это уже когда-то было, но по каким-то причинам было утеряно?

Манускрипты древнеиндийской цивилизации.
Если к фактам, отрицающим наличие летательных аппаратов в Древнем Египте, добавляется еще одни существенный факт – полное отсутствие упоминаний о каких бы то ни было летающих машинах во всех известных источниках Древнего Египта, то в отличии от Древнего Египта история древнеиндийской цивилизации хранит множество подтверждений того, что древние люди имели летательные аппараты.

Так, например, в древних индийских манускриптах рассказывается о летательных аппаратах – виманах, а в манускрипте Махарши Бхардвайя виманы описаны в восьми главах. Согласно свидетельству Бхардвайя, в Древней Индии существовало три виды виманов:
первый использовали для перелетов между городами;
второй – для полетов к другим странам и континентам;
третий – для путешествий в космическом пространстве.

Мудрец пишет, что виманы были вооружены мощными средствами уничтожения врагов, не заметными для неприятеля и практически неуничтожимыми. И сегодня ученые уже не склонны считать все это выдумками, поэтому давайте познакомимся с некоторыми текстами этих древних манускриптов.

Так, «Самаранга Сутрадхаран» представляет собой научный трактат, рассматривающий различные аспекты воздушных путешествия на виманах. В 250 главах этого научного трактата рассказывается о конструкции вимана, взлете, полетах на тысячекилометровые расстояния, нормальной и экстренной посадке, и даже о последствиях возможных столкновений с птицами.

В 1875 году в одном из храмов Индии была обнаружена «Виманка Шамтра», текст датирован IVвеком до н.э. Автором этого текста считают Бхараваджи Мудрого. В этом трактате рассказано об эксплуатации виманов, также включена информация об их пилотировании, есть предостережения по поводу длительных полетов, сведения о защите воздушных судов от ураганов и молний. А также руководство по переключению двигателя на солнечную энергию с источника «свободной энергии». Ученые считают, что, скорее всего, речь здесь идет об атнигравитации. В трактате есть восемь глав, снабженных диаграммами. В них описано три типа летательных аппаратов, в том числе и виманы, которые не могли загореться или разбиться.

Брайан Хотон в своей книге «Великие тайны и загадки истории» в главе «Древние летательные аппараты» пишет, что вызывает сомнение, будто у древних были летательные аппараты. Если даже предположить, что представители культур Египта и Южной Америки создавали летательные аппараты, «но тогда должна быть колоссальная обрабатывающая промышленность, не говоря уже о добыче топлива и металлов. Да разве только это? Если бы древние люди летали на современных самолетах и вертолетах, конечно же, сохранилось бы намного больше свидетельств, чем коллекция моделей и единственная панель с иероглифами, высеченными в храме над дверным проемом».

Да, действительно, до нас не дошли источники Древнего Египта, где бы упоминалось о летательных аппаратах этой культуры. Зато в источниках Древней Индии, дошедших до нас, не только упоминается об их существовании но, что интересно и любопытно, что Бхараваджи Мудрый в своем трактате ссылается на мнения не менее чем 70-ти авторитетов и 10-ти экспертов в области авиастроения древности. Конечно же, вывод напрашивается сам собой: если в то время в области авиастроения было столько авторитетных специалистов (их, несомненно, было больше), то летательные аппараты строились на земле и для этого были все нужные вспомогательные технические средства.

Следует также отметить, что из источников мы узнаем, что в те времена древние люди имели весьма разнообразные летательные аппараты. Так, согласно «Дрона Парве», части эпоса «Махабхарата», а также «Рамаяне», один из виманов описывается как имеющий вид сферы и несущийся с большой скоростью могучим ветром, создаваемым ртутью. О других виманах в трактатах говорится, что они приводились в движение желтовато – белой жидкостью, а иногда некоторым родом ртутной смеси. Правда, создается впечатление, что у авторов не было уверенности в этом вопросе. Исследователи считают, что, скорее всего, позднейшие авторы были лишь переписчиками и пользовались ранними текстами, поэтому понятно, что они не совсем точно описывают их движения. «Желтовато – белая жидкость» может быть или бензином, или керосином. Возможно, виманы имели различные источники движения, включая двигатели внутреннего сгорания, реактивные, а также некие генераторы антигравитации. Одни были подобны современным самолетам, другие походили на дисковидные НЛО.

Веды, считающиеся древнейшими из всех индийских текстов, описывают виманы различного вида и размеров: «агнихотравиман» с двумя двигателями, «слон – виман» с еще большим количеством моторов и другие, названные «зимородок», «ибис» и по имени прочих птиц и животных.

В Древней Индии виманами пользовались не только царственные особы. Так, в «Махавире» Бхавабхути, джайнском тексте VIII века, собранном из более ранних произведений, можно прочесть: «Воздушная колесница Пушпака, доставляет многих людей в столицу Айодхьи. Небо полно огромных летательных машин, черных как ночь, но усеянных огнями желтоватого свечения».

Как уже было сказано ранее, один из видов виманов использовался для путешествий в космическом пространстве. И если сегодня еще многие из ученых сомневаются в существовании «иных миров и пространств», населенных разумными существами, то древние люди в этом не сомневались. Они совершали полеты как внутри солнечной системы, так и на межзвездные расстояния.

Несколько лет назад в прессе сообщалось, что китайцы обнаружили в Ахасе (бывшая резиденция Тибета) несколько документов по воздухоплаванию, написанных на санскрите. Документы были направлены в университет Чандригарх в Индию. После переводов текстов мир узнал буквально сенсационную информацию. Доктор Руф Рейна из этого университета заявила, что документы содержат инструкции по постройке межзвездных космических кораблей. Эти летательные аппараты имели антигравитационный способ передвижения, который базировался на системе, включающей аналогичную используемой в «лагхиме» неизвестную силу «Я», проявляемую в психическом строении человека, и центробежную силу, достаточную, чтобы преодолеть гравитационное притяжение. По мнению индийских йогов, эта та самая «лагхима», которая позволяет человеку левитировать. По словам доктора Рейна, древние индийцы могли послать на борту этих машин отряд людей на любую планету Солнечной системы. В тексте эти летательные аппараты названы «астра».

Древние источники утверждают, что виманы снабжались мощными средствами уничтожения врагов. Они были незаметными для неприятеля и практически неуничтожимы. Правители Древней Индии использовали их в войнах. В одной из глав трактата «Виманик Пракаранам» описывается уникальный прибор «Гухагарбхадарш янтра». С его помощью с летящего виманта можно было определить местонахождение укрытых под землей предметов. Исследователи считают, что, судя по всему, речь идет об обнаружении подземных командных пунктов, ангаров, шахт баллистических ракет и тому подобных вещей. При этом эксперты обращают внимание на то, что это лишь один из 32 приборов, которые, согласно описаниям, могли быть установлены на летательных аппаратах и использованы для наблюдения за скрытыми целями противника.

В «Виманик Пракаранам» также имеются описания приборов, выполняющих, по нынешним понятиям, функции радара, прожектора, фотоаппарата и использовавших энергию Солнца, описания и других различных видов оружия. В трактате оговорена и одежда, и диета пилотов. Согласно тексту, виманы создавались из трех основных видов металла: «сомака», «саундалика» и «мауртхвика». Применялись также сплавы, способные выдержать очень большие температуры. На виманах устанавливались линзы и зеркала (упоминается о семи линзах и зеркалах) для улучшения визуального наблюдения. Одно из зеркал – зеркало «Пинджулы» - предназначалось для защиты глаз пилотов от ослепляющих «дьявольских лучей» противника. В воздушных боях использовались «яркие ракеты». Смертоносными «дротиками Индры» оперировали с помощью круглого рефлектора, при включении которого появлялся луч света, незамедлительно «пожирающий» своей силой любую цель.

Возможно, многим из нас может показаться сказкой случай, который описан в «Махабхарате»: когда Кришна в небе преследовал своего врага, Шалву, Саубха сделал виман Шалвы невидимым, тогда Кришна пустил в ход особое оружие, которое уничтожало невидимую целью, находя ее по звуку.

В «Махабхарате» описаны и другие виды разрушительного оружия. Наиболее мощное из них было использовано против вриш и андхаков. В эпосе об этом говорится так: «Гуркха, летя на своем быстром и мощном вимане, бросил на три города вриши и андхаков единственный снаряд, заряженный всей силой Вселенной. Раскаленная колонна дыма и огня, яркая как 10 000 солнц, поднялась во всем своем великолепии. Это было неизвестное оружие, «железный удар молнии», гигантский посланец смерти, который превратил в пепел всю расу вриши и андхаков».

По мнению Берроуза и Эклала Куэшане (автор книги «Предельная граница»), 10-12 тысяч лет назад между атлантами и царством Рамы разгорелась война. В войне применялось такое оружие разрушения, которое до второй половины 20-го столетия казалось людям просто немыслимым. Английский исследователь Джон Берроуз в своей работе «Виман – древний летательный аппарат» пишет, что согласно индийским текстам и оккультным источникам, атланты (асвины) имели свои летательные аппараты – вайликси. Они были похожи на виманы, но не идентичны им, имели либо сигарообразную форму, либо дисковидную и обладали способностью маневрировать как в атмосфере, в космическом пространстве, так и под водой.

«Махабхарата» описывает войну, очень похожую на атомную. Если верить одному из индийский эпосов, в попытке атлантов покорить мир, сражения между виманами и вайликси велись даже на Луне. Но еще более невероятным может показаться для нас упоминания в индийских источниках о настоящих летающих городах с замкнутым циклом жизнеобеспечения. Ученые не исключают вероятность того, что древние цивилизации Земли осваивали космические пространства, и их следы когда-нибудь будут обнаружены на Луне и Марсе.

Уфологи считают, что виманы были инопланетными кораблями, на которых нашу Землю посещали пришельцы из космоса. Однако часть исследователей обращает внимание на то, что эти аппараты, согласно древним текстам, часто изготавливались из довольно прозаического материала – дерева. Сторонники гипотезы о том, что виманы были кораблями инопланетян, задают вопрос: «Если в древности был достигнут такой высокий уровень развития, то почему цивилизация после этого скатилась почти к пещерному уровню?» На этот вопрос можно ответить, если опять же заглянуть в древние источники: на Земле часто велись войны с применением оружия похожего на термоядерное. И перед каждой гибелью жизни на Земле, пришельцы покидали ее, но через определенное время вновь возвращались, и начинали свое очередное обучение оставшихся землян своим наукам. Во многих сохранившихся древних источниках, возвратившихся пришельцев, называли или учителями, или сказателями, или богами.

Некоторые ученые считают, по меньшей мере, непатриотичным в отношении землян, объяснять все достижения древности появлением на нашей земле инопланетян. Но что скажут эти ученые, узнав, что жизнь на планете Земля зародилась не без помощи пришельцев? Земля, по всей видимости, для инопланетян являлась одной из их космических колоний

Как уже говорилось, сегодня ученые уже не склонны считать древние индийские манускрипты выдумкой. По этой же видно причине накануне Второй мировой войны секретные службы нацистской Германии очень активно скупали в Индии, а также и в других странах, древние трактаты.

Как мы видим, история развития авиационной техники сегодня совершает свой новый виток во времени. Но к чему приведет современное человечество? В свое время древние люди пришли, чуть ли не к полному уничтожению жизни на Земле.

Древнегреческий робот Талос.
Из сохранившихся манускриптов мы узнаем, что люди древнего мира обладали такими знаниями, которые мы XXI века еще даже не имеем.
Информацию об этих знаниях можно узнать не только из древних источников, но также из мифов, сказок и легенд. И ученые уже давно серьезно подходят к вопросу изучения мифологии. Так ли нова идея роботов? Вероятно, люди давно мечтали иметь неутомимых слуг, беспрекословно подчиняющихся воле хозяина и не требующих пропитания и оплаты за свой труд. Так, еще в 322 г. до н.э. древнегреческий философ Аристотель, вероятно, предвидя развитие роботехники, писал: «Если каждый инструмент, когда ему скажут или по свойственной ему согласованности, сможет выполнять работу, которую ему подобает выполнять…тогда не будет нужды ни в подмастерьях для мастеров, ни в рабах для господ». Из мифов же Древней Греции мы узнаем, что роботы были уже во времена греческих богов. Мифы повествуют нам о медном великане Талосе, охраняющем остров Крит, позолоченных девушках и железных треножниках бога Гефеста. Гефест в отличие от богов Олимпа не проводил время в праздности, в его золотом дворце была оборудована кузня. И как можно понять из мифов, она была обустроена по самому последнему слову не только древней, но и современной техники. В горне постоянно пылал неугасимым огонь, к которому, вероятно, был подведен природный газ; 20 мехов приводились в действие не движением рук рабов, а повиновались слову Гефеста. Все это напоминает современное компьютерное управление различными технологическими процессами. Так, для каждого металла, который плавился в специальных печах, поддерживалась в автоматическом режиме оптимальная температура. Согласно древнегреческих мифов, именно в кузнице Гефеста и были созданы роботы древнего мира.

По заказу Верховного бога Олимпа, Зевса, Гефест сделал медного механического великана, который должен был охранять остров Крит, на котором правил царь Минос. Этого неодушевленного медного великана звали Талос. Жил он на Крите в Фесте. По нашим современным меркам, робот, созданный Гефестом, делал многое: он обходил остров Крит три раза в день, оберегая его от вторжения врагов. Исследователи подсчитали, что если Талос обходил Крит трижды в день, то его скорость передвижения составляла 155 миль в час. Это говорит о том, что робот по тем временам обладал неимоверной быстротой. Талос отличался также и неимоверной силой: он отгонял корабли чужестранцев огромными камнями, которые метал на очень большие расстояния. Если кто-нибудь выходил на берег вопреки воле Талоса, он дожидался, когда пришелец разведет огонь, а затем прыгал в костер, раскалялся до красна и заключал непрошенного гостя в свои объятья. Также Талос якобы был судьей, который трижды в год посещал критские поселения и решал споры критян на основании законов, написанных на большой медной доске, которую он постоянно носил с собой. На этой доске были записаны законы Миноса, и Талос отвечал за их выполнение.

Талос весь был покрыт медью и поэтому был неуязвим. Кровь у него была то ли из свинца, то ли из ихора (маслянистое вещество которое принято считать кровью богов). Чтобы она не вытекла, в единственную жилу Талоса, проходившую то головы до лодыжки, был воткнут снизу прочный медный гвоздь.

Механический великан умел выполнять только заданные приказы, думать он не умел, поэтому и погиб. Когда по пути их Колхиды аргонавты хотели запастись на Крите питьевой водой, Талос запретил им высаживаться на берег. Напрасно убеждал его Ясон, что это исключительный случай, что им грозит гибель от жажды, что, набрав воду, они без промедления покинут остров. Талос тупо стоял на своем, и тогда в дело вмешалась супруга Ясона, волшебница Медея. Своими чарами Медея заставила Талоса не сводить с нее глаз и навела на него дремоту. Когда же он попытался при этом подобрать с земли камень, чтобы швырнуть его в корабль, он споткнулся, упал и больше не встал. Высадившись на берег, аргонавты выяснили, что, споткнувшись, великан задел ногой острый камень, который выбил медный гвоздь из отверстия в лодыжке и истек кровью.

Медный великан Талос, фигурирующий в древнейших версиях мифа об аргонавтах, был изображен на нескольких античных вазах, а с IV века до н.э. – на монетах города Феста (с камнями и с крыльями, которые символизировали его быстроту).

Легенда о Великане Талосе трактуется по-разному, мы познакомили вас с одним из ее вариантов.

Из древнегреческих мифов известно, что Гефест создал не только робота – воина, но и роботов – слуг. Это уже были более сложные роботы, которыми можно было управлять телепатически, т.е. они подчинялись не только слову, но и мысли. Мало того, Гефест создавал роботов, не просто подчиняющихся мысленным приказам, но и способных предугадать желания человека. О таких роботах сегодня только еще мечтают инженеры ХХI века, разрабатывающие современную компьютерную технику.

Этих роботов Гефест сделал для обслуживания богов на пиршествах. Таким образом, исключалась возможность подслушивания разговоров богов. Что собой представляли эти роботы – слуги? Это были треножники, которые разъезжали на маленьких колесиках между пирующими богами, и по молчаливому желанию богов подвозили им фрукты, вина и волшебный напиток – амброзию.

Для себя Гефест «выковал» двух позолоченных девушек, которые «имели силу, разум и голос. Они поддерживали Гефеста под руки, когда он выходил на прогулку, прислуживали ему, забавляли рассказами и песнями и владели всеми женскими знаниями, которыми их бессмертный научил».

Во всех известных древнейших источниках ученым больше не встретились упоминания о роботах подобных Талосу, но, думается, что до нас, современных людей, просто очень мало дошло информации о роботостроении древних людей. Взять хотя бы тот факт, что еще в 322 г. до н. э. о перспективе развития робототехники в Древней Греции писал Аристотель. Думаю, что многие древние источники о робототехнике очень давно были скуплены разными странами, и эта информация со временем пошла как на технологическое развитие промышленности, так и на развитие военной техники.

В одной из книг о Леонардо да Винчи я нашла интересный факт, который ранее мне не встречался. Оказывается, великий художник спроектировал не только самолеты, вертолеты, подводную лодку и танк, но и механического рыцаря в броне, и это было примерно в 1595 году. Некоторые исследователи считают, что, вероятно, это был первый человекообразный робот в истории человечества, но, я думаю, что это не так. Просто многие источники о роботостроении на сегодняшний день нам еще не доступны.

Внутри робота да Винчи находился механизм, который приводил «искусственного человека» в действие с помощью тросов и роликов, создавая иллюзию, что внутри под бронзой находится настоящий человек. Робот мог садиться, вращать руками, двигать головой, и при этом анатомически правильно открывал и закрывал рот. Он мог имитировать звуки: шел под аккомпанемент автоматических музыкальных инструментов (барабанов). По чертежам да Винчи видно, что все части устройства могли двигаться слажено. Их движения контролировались с помощью механического устройства управления, которое программировалось способом прямого кодирования и располагалось внутри грудной клетки робота. Ноги же приводились в действие отдельно, с помощью внешней рукоятки, натягивающей трос, связанный с важными звеньями в лодыжке, колене и бедре. Робот да Винчи был одет в доспехи, типичные для Германии и Италии конца ХV века. Следует также отметить, что в средние века существовало лишь несколько изобретателей, которые для развлечения королевской семьи создавали похожие машины.

Работники факультета биохимической инженерии университета Коннектикута в 2005 году решили воссоздать робота да Винчи, но их проект должен был уже включать в себя технологии нашего ХХI века, т.е. «зрительное и слуховое узнавание, голосовые команды, компьютерно – интегрированные механизмы и более развитую структуру тела». У робота будет вращающаяся шея, чтобы он мог поворачивать голову в сторону движущихся объектов. Инженеры университета обещали, что воссозданный робот будет иметь две модели управления: одна будь реагировать на компьютерные команды, а другая – на голосовые. Блоки и шестерни да Винчи будут использоваться в сочетании с мышечной моделью для имитации естественных движений человека.

Воссоздан ли робот да Винчи на сегодняшний день? Информация об этом мне не попадалась. Кто же из читателей хочет узнать об основных направлениях развития роботов современности, он может обратиться к статье нашего журнала «Роботы древнего мира и современности» за 07.10.08 года.

Супероружие древних.
Несомненно, достижения древних людей в военном деле были более впечатляющими, чем мы сегодня можем представить нашим читателям в этой статье, поскольку сведения о многих изобретениях древних были утрачены. Но в последнее время археологи все больше и больше открывают для нас новые, еще не известные источники информации, поэтому, думаю, что статья о супероружии древних будет иметь свое продолжение.

О том, что у древних людей вполне могла существовать боевая авиация, мы уже говорили. Изображение подводной лодки, найденное в египетском храме на одном из барельефов, может говорить о том, что и подводные лодки появились на Земле гораздо раньше, чем мы могли бы думать. Так, в одной из германских поэм 1190 года не только упоминается подводная лодка, изготовленная из меди, но приводится и ее рисунок. В труде же рыцаря Людвига фон Гартенштайна, датированном 1510 годом, изображен самый настоящий водолазный костюм. Известно, что одним из изобретений Леонардо да Винчи был также и костюм для погружения под воду. Возможно, это и есть тот водолазный костюм, который изобрел Леонардо.

Прототипом же современных танков исследователи считают стенобитные машины древних ассирийцев (начало 1 тыс. до н.э.). Это были 4-х или 6-колеснеы устройства, на которых укреплялся стенобитный таран. Так как осажденные в крепости обычно бросали в стенобитную машину зажигательные снаряды, ассирийцы со временем сделали специальную бронированную башню и емкость с водой для тушения огня. На башне была площадка для лучников, которые обстреливали неприятеля, пытающегося поджечь стенобитную машинную. А в 1127 году, китайцам, использовавшим обитые железным листом колесницы, удалось остановить наступление татаро - монголов. Своеобразный танк в виде обшитой металлическими листами повозки с амбразурами в них предлагал использовать и Леонардо да Винчи.

Современному человеку трудно представить боевые действия без использования пулеметов. Пулемет был изобретен в 80-х годах ХIХ века, однако принцип автоматического оружия был предложен еще в 100 году до н.э. Дионисием Александрийским. Его автоматическая катапульта имела магазин со стрелами: стрела выпускалась в цель, и на ее место сразу же автоматически поступала другая. Дальность прицельного полета стрелы достигала около 200 метров. У китайцев первые самострелы появились лишь в ХI веке. Любопытен такой факт: в 1775 году французский инженер Дю Перрон показал Людовику ХVI свое изобретение, - «военный орган» - которое одновременно посылало в неприятеля 24 пули; тогда это изобретение показалось королю и его министрам бесчеловечным, и они решили не использовать его в военных действиях. Интересно, были ли подобны случаи в истории, когда при изготовлении оружия уничтожения в какой-то степени учитывалась некая человечность?

В истории супероружия древних людей известны так называемые «клешни» Архимеда. В 215 году до н.э. при осаде Сиракуз с помощью этого приспособления из моря буквально «выдергивались» корабли римлян и с большой высоты швырялись на прибрежные скалы. По описаниям древних, «клешни» напоминали «гигантские железные руки», которые на мощных балках висели над гаванью. Как ими управляли, как удавалось обеспечить очень прочный захват и большую грузоподъемность – это до сих пор остается тайной Архимеда.

В истории оружия древних известен также так называемый «греческий огонь», который был изобретен в 674 году н.э. в Византии. Этот греческий огонь» можно сравнить с напалом. Эту зажигательную смесь либо заливали в морские раковины и горшки для метания катапультами, либо с помощью насоса горящей струей пускали в корабль или в колонны противника. Грекам каждый раз приходилось перезаряжать свой насос. Китайцы же уже использовали в своих устройствах для метания струи огня поршень, что обеспечивало непрерывную ее подачу. Это устройство исследователи считают прототипом огнемета.

Считается, что отравляющие газы первыми применили китайцы еще в IV веке до н.э.. Когда осаждающие крепость делали подкопы под ее стены, осажденные закачали в эти туннели газ, который образовывался от горения зерен горчицы и полыни. В 1044 году н.э. в Китае уже применяли бомбы с отравляющими газами.

Археолог из Лестерского университета утверждает, что впервые химическое оружие было применено в 256 году н.э. персами при осаде города Дура – Европос, находившегося в те времена под властью Рима. Ученый выяснил, что персы пытались обрушить стены города, делая под ними подкопы. Римляне, в свою очередь, также рыли проходы, чтобы не дать персам продвинуться в глубь. В одном из туннелей, прорытом персами, археологи обнаружили останки тел 20 римских солдат с оружием и в полном обмундировании. В римской части тоннеля были также обнаружены следы битума и кристаллы серы. При поджигании эти вещества дают густые ядовитые пары. Джеймс полагает, что персы, вместо того, чтобы вступить в открытый бой, установили в своем туннеле жаровню, поместили на нее битум и серу и, когда римляне пробили земляную стену, персы с помощью мехов направили смертельные пары по тоннелю, где уже находился их противник. Через несколько минут римские солдаты погибли. Правда, несмотря на знакомство персов с химическим оружием, им не удалось обрушить стены Дура – Европоса и овладеть городом.

При осаждении крепостей древние часто использовали биологическое оружие: забрасывали с помощью катапульты к противнику трупы умерших от чумы, холеры и туляремии. Но использование биологического оружия имело и свою обратную сторону: не редко, после захвата города, болезнь перекидывалась на захватчиков.

Часто в крепости катапультами забрасывали и сосуды, наполненные ядовитыми змеями. По утверждению индийских зоологов, змеи также использовались в качестве средства наведения своеобразных ракет из бамбука, в которых был порох или «греческий огонь». Так как змеи в прыжке ориентируются на тепловое излучение животного или человека, считают, что, извиваясь в бамбуковом корпусе, дрессированная змея могла направлять ракеты в скопления воинов противника.

Электричество древнего мира.
На настенных рисунках в храмах и в папирусах Древнего Египта ученые встречались с изображением странных предметов… Поскольку никакого рационального объяснения им нельзя было дать, то египтологи просто считали их ритуальными атрибутами и символами.

Но в 1936 году в районе Куджут – Рабу, к юго-востоку от Багдада рабочими, равнявшими землю под новую железную дорогу, был найден один артефакт в виде маленького кувшина, который, по мнению ученых, является примером источника электричества. Так, этот маленький невзрачный кувшин внезапно изменил уже сложившееся в науке мнение, что древние не имели электричество.

Объекту, который принято называть «багдадской батарейкой», 2 тыс. лет. Он был обнаружен в подземной гробнице парфянского периода (247 г. до н.э. – 228 г. н.э.). Находка представляет собой овальный кувшин из ярко – желтой глины высотой 13 см со свернутым листом меди, железным стержнем и несколькими кусочками битума внутри. Битумом запечатывали верхний и нижний края медного цилиндра. Наличие битума наводило на мысль о том, что в сосуде когда-то хранилась жидкость. Это же подтвердили следы коррозии на меди, которые, вероятно, появились в результате действия кислоты, предположительно уксуса или вина.

В 1938 году немецкий археолог Вильгельм Кениг в подвале Багдадского музея обнаружил странный предмет или несколько предметов (в разных источниках данные не совпадают). Сделав тщательный анализ, он пришел к выводу, что этот предмет очень напоминает гальванический элемент, т.е. является прототипом современной электрической батарейки. Кениг опубликовал статью, в которой утверждал, что обнаруженый им артефакт является древней батареей, которая использовалась для гальванизации золота на серебряные предметы. Им было предположено, что для усиления мощности могли связывать несколько батарей.

После Второй мировой войны, когда были возобновлены археологические раскопки в Ираке, там, где некогда находился античный город Селевкия, ученые обнаружили небольшие глазурованные глиняные сосуды, очень напоминающие «багдадскую батарейку».

Ранее принято было считать, что первая известная батарея, Вольтов столб, была изобретена итальянским физиком Алесандро Вольтом лишь в 1800 году, но «багдадская батарейка» датируется 250 г. до н.э. – 640 г. н.э. Но тогда откуда древние парфиняне получили знания о ее конструкции и о том, как он работает?

Инженер главной лаборатории высоковольтного электричества в Питсфилле, штат Массачусетс, Уиллард Ф.М.Грей, познакомившись со статьей Кенига, решил создать и проверить точную копию древней батареи. Наполняя глиняный кувшин виноградным соком, уксусом или раствором сульфата меди, он получил напряжение 1,5 – 2 В. В 1978 году египтолог доктор Арне Эггебрехт создал точную копию багдадской батарейки, заполнив сосуд виноградным соком. Прибор выдал напряжение 0,87 В, достаточное для того, чтобы позолотить серебряную статую слоем толщиной приблизительно 10-4 мм. Ссылаясь на результаты эксперимента, Эггебрехт заявил, что многие древне музейные экспонаты, которые считаются ныне золотыми, в действительности, выполнены из позолоченного серебра.

В 1999 году студентами колледжа Смита (штат Массачусетс) под руководством доктора Марджори Сенешала были сделаны несколько точных копий багдадской батарейки. Но студенты наполняли кувшины не виноградным соком, как Эггебрехт, а уксусом и получили напряжение 1,1 В. Так было выяснено, что багдадская батарейка могла давать ток небольшой мощности. Но для чего он использовался?

Самой популярной теорией на сегодняшний день является версия, предложенная Кенигом. Он считает, что несколько таких элементов связывались вместе, и вырабатываемого электричества хватало для того, чтобы осуществлять гальванизацию металлов. Кроме того, Кениг обнаружил шумерскую медную вазу 2500 г. до н.э., покрытую серебром. По его словам, покрытие наносилось с помощью прибора, похожего на найденный в Куджут – Рабу. Однако доказательств существования батарей в Шумере не было.

Предполагается, что батареи могли использоваться не только в гальванизации, но и в лечебных целях при электроакупунктуре, а также для освещения.

Если в древнем мире существовали электрические источники тока, то можно было допустить существование приборов, устройств, использовавших полученную электроэнергию. Но какие это были приборы?

Почти 50 лет багдадская батарейка оставалась единственным образцом древней электротехники. Но в 80-х годах 20-го столетия Рейнхард Хабек сделал сенсационное открытие в египетском храме Хатхор, который находится в селении Дендера (у древних египтян оно называлось Иун – та – нечерт) в среднем течении Нила, примерно в 500 км южнее Гизы и в 50 км к северу от Фив. Храм был построен в IV – I вв. до н.э.

На рельефах храма изображены несколько грушевидных предметов с волнистыми линиями в виде стилизованных змей внутри них. Здесь же, рядом с «лампами», можно видеть шланги или кабель, а также стойки, служащие подпорками грушевидных прозрачных предметов, занимающих центральное место во всей композиции. Подпорки («столбы Джед») имеют сложную конструкцию.

Рельефы храма Хатхор, по мнению Хабека, изображают сложное осветительное устройство. Грушевидные объекты с волнистыми линиями внутри можно принять за лампы электрического света, «столбы Джеда» очень напоминают современные высоковольтные изоляторы. Хабек считает, что без знаний электротехники создать такой рисунок было бы невозможно. Австрийский инженер – электрик Вальтер Гарн, впервые увидев фотографии древнегреческих рельефов, был очень удивлен, поскольку, по его мнению, «столбы Джеда» выглядят точно так же, как современные высоковольтные изоляторы. Змеи можно принять за нити накаливания или за светящие разряды, которые под действием высокого напряжения выходят из чашечки цветов лотоса, изображающих держатель стеклянной колбы светильника. Гарн готов допустить, что в Древнем Египте жрецы пользовались электролампами, но каковы были источники энергии? Батарейка, подобная той, что нашел Кениг, для столь мощных светильников, соизмеримых по свои размерам с ростом человека, явно маломощна. Но на египетском рельефе хорошо видно, что от баллонов светильника идут толстые провода, кабели или шланги, которые соединяются с баком. Содержание и назначение этого «бака» остается пока неясным, поскольку текст иероглифических надписей под изображением еще не расшифрован. Но, по всей видимости, этот «бак» исполнял роль генератора.

По этому поводу Гарн рассуждает следующим образом: поскольку для питания светильников было необходимо высокое напряжение, жрецы, возможно, использовали ленточный электрический генератор, который применяется в ядерной физике. Заряды вводятся внутрь шара на изолированной ленте и снимаются наконечниками. Таким образом, шар заряжается и находится под большим напряжением. Даже при помощи простых электростатических генераторов легко получить напряжение в сотни тысяч вольт. Возможно, что «столб Джед», считает Гарн, заряжался изнутри горячим воздухом и пылью. Может быть, поэтому на рельефе изображен бог воздуха Шу, восседающим на «генераторе». На токопроводе изображен символ «напряжения» и символы положительного и отрицательного начал. В композиции присутствует и покровитель науки бог Тот. Он держит в руках два ножа, вероятно, символизирующих электрический рубильник. В одном из изображений ножи разведены – рубильник разомкнут, в другом изображении ножи сведены – рубильник включен.

Вальтер Гарн посвятил немало времени разгадыванию рельефов храма Хатхор. Результаты исследований он изложил в своей книге «Свет для фараонов». В этой книге описаны две действующие модели, реконструированные им по изображениям на рельефах. Первая из них представляет собой электродуговой разрядник, при работе которого возникает интенсивный световой эффект. Вторая модель изображает стеклянную колбу длиной 40 см с двумя металлическими штифтами.

«Если из этой колбы выкачать воздух, то даже при невысоком напряжении наступает разряд, - пишет Герн. – При давлении примерно 40 миллиметров ртутного столба светящаяся нить изгибается. Если и дальше откачивать воздух, то змееобразная линия растягивается, пока не заполнит всю колбу. Вид этого процесса соответствует изображениям на древних рельефах.

До сих пор для ученых остается загадкой, какими осветительными средствами пользовались художники Древнего Египта, создавая рельефы и многоцветные росписи? На стенах камер пирамид и храмов нет никаких следов копоти от факелов, которые, как считали ученые, могли быть единственным средством освещения. После проведения определенных экспериментов, исследователи с большой долей уверенности теперь могут утверждать, что создатели пирамид и храмов пользовались электрическим освещением. Почему же в распоряжении ученых так мало прямых свидетельств применения электроэнергии в древнем мире?

Прежде всего, потому, что все наученные знания являлись достоянием жрецов и правителей и хранились в глубокой тайне. Католическая церковь поступала подобным же образом: научные знания были доступны только священнослужителям и не должны были выходить за стены церкви. Алхимики и каббалисты также все свои знания и открытия держали в секрете.

0

2

а вот про это я очень много слышал :yep:

0


Вы здесь » Jedi Heritage: Орден последователей Силы » «Мос-Эйсли» » Виманка Шамтра


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно