Jedi Heritage: Орден последователей Силы

Объявление

Jedi Heritage: Орден последователей Силы
Данный ресурс был создан с целью объединения последователей Силы и просто поклонников Звездной Саги, с возможной переспективой личных контактов членов Ордена.
Форум только начинает свое становление и любой желающий может получить статус модератора и помочь в его развитиии. Нас интересует не ваша сторона Силы, а то, что мы можем сделать для Вас и друг для друга.

Let the Force be with you!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Jedi Heritage: Орден последователей Силы » «Мос-Эйсли» » Кодекс святого Бенедикта


Кодекс святого Бенедикта

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Если когда нибудь мы будем создавать храм Джедаев может пригодится:
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en|ru&u=http://www.newadvent.org/cathen/10472a.htm&prev=/translate_s?hl=ru&q=%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81+%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0&tq=Code+Benedict&sl=ru&tl=en

Кельтское монашество (Ирландия, Уэльс, Шотландия)

Authorities are still divided as to the origin of Власть по-прежнему разделен по поводу происхождения Celtic Кельтское monasticism монашество , but the view most commonly accepted is that of Mr. , Но тем самым общепринятым является то, что г - Willis Уиллис Bund Бунд which holds it to have been a , которая проводит его стали purelyindigenous growth and rejects the idea of any direct connexion with purelyindigenous роста и отвергает мысль о какой-либо прямой связи с Gallic Галльский or Egyptian или египетского monasticism монашество . . It seems clear that the first Представляется очевидным, что первый Celtic Кельтское monasteries were merely settlements where the Christians lived together -- priests and laity , Монастыри были лишь пункты, где христиане жили вместе - священники и миряне, men люди , women , and children alike -- as a kind of , Женщины, так и детей - как своего рода religious религиозных clan. клана. At a later period На более поздний срок actual фактические monasteries both of monks and nuns were formed, and later still the eremitical монастыри как монахи и монахини были сформированы, а потом еще отшельнический life жизнь came into vogue. вступил в моду. It seems highly probable that the ideas and Представляется весьма вероятным, что идеи и literature Литература of Egyptian or от египетской или Gallic Галльский monachism may have influenced these later developments, even if the monachism, возможно, позже под влиянием этих событий, даже если Celtic Кельтское monasticism монашество were purely independent in origin, for the external manifestations are identical in all three Были чисто независимый характер, за внешние проявления одинаковы во всех трех forms формы . . Indeed the desire for Действительно, стремление к austerities austerities of an extreme по крайней character характер has always remained a special feature of Irish всегда оставалась одна особенность ирландской asceticism аскетизм down to our own вплоть до наших time время . . Want of Неимением space пространство forbids any detailed account of запрещает любой подробный отчет о Celtic Кельтское monasticism монашество in this place but the following articles may be referred to: (for Ireland ) ARMAGH , BANGOR , в этом месте, но в следующих статьях могут быть направлены на: (в Ирландии) Armagh, Бангор, CLONARD CLONARD , CLONFERT , , CLONFERT, CLONMACNOISE CLONMACNOISE , LISMORE , BOBBIO , , Лисмор, Боббио, LUXEUIL ЛЮКСЕЙ , , SAINTS PATRICK Святые PATRICK , CARTHAGE , COLUMBANUS , COMGALL ; (for Wales ) LLANCARVAN , BANGOR , SAINTS ASAPH , DAVID , DUBRIC , GILDAS , KENTIGERN ; (for Scotland ) SCHOOL OF IONA , ABBEY OF LINDISFARNE , SAINTS NINIAN , COLUMBA , AIDAN . , Карфаген, COLUMBANUS, COMGALL; (в Уэльсе) LLANCARVAN, Бангор, святые Асафовых, DAVID, DUBRIC, GILDAS, KENTIGERN; (для Шотландии) SCHOOL OF Иона, аббатства LINDISFARNE, святые Ниниана, COLUMBA, Айдан. Undoubtedly, however, the chief Несомненно, однако, начальник glory слава of из Celtic Кельтское monasticism монашество is its является его missionary миссионер work, the results of which are to be found all over northwestern Europe . работе, результаты которой должны быть найдены по всей северо-западной Европе. The observance, at first so distinctive, gradually lost its special Проведение на первой отличительной так, постепенно потеряли свою особую character характер and fell into line with that of other countries; but, by that и упал в соответствие с практикой других стран, но в том, что time время , , Celtic Кельтское monasticism монашество had passed its zenith and its influence had declined. принял своего апогея и его влияния уменьшилась.

Распространение Кодекса Св. Бенедикта.

Full details of Подробная информация St. Benedict's Святой Бенедикт в legislation, which had such immense effects on the законодательство, которое имеет такие огромные последствия на monasticism монашество of из Western Западная Europe , will be found in the articles ST. Европе, будут приведены в статьях ST. BENEDICT OF NURSIA and RULE OF ST. Бенедикт OF NURSIA и ВЕРХОВЕНСТВА ST. BENEDICT . Бенедикт. It is sufficient here to point out that Это достаточно, чтобы указать на то, что St. Benedict Святой Бенедикт legislated for the details of the законодательном порядке для сведений о monastic life монашеская жизнь in a way that had never been done before either in таким образом, чтобы это никогда не было сделано до или в East Восток or или West Западная . . It is clear that he had acquainted himself thoroughly with the lives of the Egyptian fathers of the desert , with the writings of Совершенно очевидно, что он подробно ознакомился с жизнью в египетских отцов в пустыне, в писаниях St. Basil Василий , , Cassian Cassian , and И Rufinus Rufinus ; and in the main lines he has no И в основные направления он не имеет intention намерение of departing from the precedents set by these great отхода от прецедента, установленного этих великих authorities власти . . Still the standard of Тем не менее уровень asceticism аскетизм aimed at by him, as was inevitable in the направленной на основе его, как это было неизбежным в West Западная , is less severe than that of Egypt or Syria . , Менее серьезные, чем в Египте и Сирии. Thus he gives his monks Таким образом, он дает его монахами good хороший and ample food. и достаточное питание. He permits them to drink Он позволяет им пить wine вино . . He secures a sufficient period of unbroken sleep. Он обеспечивает достаточный период непрерывного сна. His idea was evidently to set up a standard that could and should be attained by all the monks of a monastery , leaving it to Его идея была, очевидно, чтобы создать стандарт, который может и должен быть достигнут всеми монахов из монастыря, оставив его на individual индивидуальный inspiration вдохновение to essay greater в эссе больше austerities austerities if the need of these were felt by any one. в случае необходимости они испытывают какие-либо одном. On the other hand, probably as a safeguard against the relaxations mentioned above, he requires a greater degree of С другой стороны, вероятно, в качестве гарантии против relaxations упомянутых выше, то он требует более высокой степени seclusion уединение than чем St. Basil Василий had done. было сделано. So far as possible all connexion with the world outside the monastery is to be avoided. Насколько это возможно, все связи с миром за пределами монастыря заключается в том, чтобы избежать. If any monk be compelled by duty to go Если какой-либо монах быть принужден к долгом пойти beond the monastery enclosure he is forbidden on his return to speak of what he has seen or heard. beond в монастыре корпуса он запрещен по возвращении говорить о том, что он видел или слышал. So too no monk may receive Так тоже не монах может получить gifts подарки or letters from his friends or relatives without permission of the abbot . или писем от своих друзей или родственников без согласия аббата. It is true that guests from without are to be received and entertained, but only Это верно, что гости извне должны быть получены и развлекайтесь, но только certain определенный monks specially chosen for the purpose nay hold intercourse with them. монахи специально выбрал для Nay провести связь с ними.

Perhaps, however, the chief point in which Возможно, однако, главный момент, который St. Benedict Святой Бенедикт modified the pre-existing practice is his insistence upon the stabilitas loci . Изменения в ранее существовавших практика его настоянию на stabilitas локусами. By the special В специальном Vow Обет of из Stability Устойчивость he unites the monk for Он объединяет монах для life жизнь to the particular monastery in which his vows are made. в частности, монастырь, в котором его обещания выполнены. This was really a new development and one of the highest importance. Это было действительно новое явление, и одна из самых высоких значение. In the first place by this the last vestige of personal freedom was taken away from the monk . В первую очередь это последний рудимент свободы личности увезли с монахом. Secondly it secured in each monastery that continuity of theory and practice which is so Во-вторых, обеспеченный в каждом монастыре, что преемственность теории и практики, которые настолько essential необходимы for the family which для семьи, которая St. Benedict Святой Бенедикт desired above everything. требуемую выше всего. The abbot was to be a father and the monk a child. В аббат должен был отец, и монах ребенка. Nor was he to be more capable of choosing a new father or a new home than any other child was. Также он будет способен выбирать нового отца или новый дом, чем любой другой ребенок. After all В конце концов St. Benedict Святой Бенедикт was a был Roman Римская , and the scion of a , И побег из Roman Римская patrician family , and he was simply bringing into the аристократической семьи, и он был просто в результате чего monastic life монашеская жизнь that тот absolute абсолютные dependence of all the members of a family upon the father which is so зависимость все члены одной семьи на отца, который так typical Типичный of Roman law and usage. из римского права и использования. Only at the selection of a new abbot can the monks choose for themselves. Только при выборе нового аббата может монахов выбирать для себя. Once Однажды elected избранными the abbot's power becomes absolute; there is nothing to control him except the с игуменом в власть становится абсолютной; ничто не контролировать его, кроме Rule Правило and his own conscience which is responsible for the salvation of every soul entrusted to his care. и его собственной совести, которая несет ответственность за спасение каждой души, возложенных на его обслуживание.

The Rule of St. Benedict was written at Monte Cassino in the ten or fifteen years preceding the saint's death in 543, but very little is known of the way in which it began to spread to other monasteries . St. В Правило Св. Бенедикта была написана в Монте-Кассино в десять или пятнадцать лет, предшествующих святого смерти в 543, но очень мало известно о том, каким образом он начал распространяться в другие монастыри. Санкт Gregory (Dial., II, xxii) speaks of a Грегори (Dial., II, XXII) говорится о foundation фундамент made from Monte Cassino at Terracina , but nothing is known of this house. из Монте-Кассино в Terracina, но ничего не известно, от этого дома. Again the Опять же, traditions традиции of Benedictine foundations in Gaul and Sicily by St. от Бенедиктинский фонды в Галлии и Сицилии в Санкт Maurus and Мауруса и St. Placid Санкт Плэсиде are now generally discredited. В настоящее время в целом дискредитировали. Still the Но Rule Правило must have become должны стать known Известно very soon, for by the death of Очень скоро, в со смертью St. Simplicius Санкт Simplicius , the third abbot of Monte Cassino , in line from , Третий аббат из Монте-Кассино, в соответствии с St. Benedict Святой Бенедикт , it is referred to as being observed throughout Italy . , Это называется наблюдается по всей Италии. In the year 580 Monte Cassino was destroyed by the В год 580 Монте Кассино был уничтожен в Lombards Lombards and the monks fled to Rome , taking with them the autograph copy of the и монахи бежали в Рим, взяв с них автограф копию этого Rule Правило . . They were installed by Pelagius II in a monastery near the Lateran Basilica . Они были установлены Pelagius II в монастыре близ Lateran базилики. It is almost Это почти certain определенный that St. что Санкт Gregory the Great who succeeded Pelagius II introduced the Benedictine Rule and observance into the monastery of Григория Великого, который удалось Pelagius II представил Бенедиктинский Правил и соблюдение в монастыре в St. Andrew Андреевская which he founded on the Coelian Hill at Rome , and also into the six monasteries he founded in Sicily . которую он основал на холме Coelian в Риме, а также на шесть монастырей он основал в Сицилии. Thanks to St. Благодаря Санкт Gregory the Грегори в Rule Правило was carried to England by был произведен в Англии в St. Augustine Св. Августина and his fellow monks ; and also to the Frankish and и его коллег монахами, а также на франкский и Lombard Ломбард monasteries which the pope's influence did much to revive. монастыри которой Папы влияние сделал многое для возрождения. Indirectly Косвенно too, by Слишком, по devoting выделять the second book of his "Dialogues" to the story of вторая книга его "Диалоги" в историю St. Benedict's Святой Бенедикт в life and work, Gregory gave a strong impetus to the spread of the жизни и работы, Грегори дал мощный импульс распространению этого Rule Правило . . Thus the first stage in the advance of Таким образом, на первом этапе в продвижение St. Benedict's Святой Бенедикт в code across Код по Western Западная Europe is closely bound up with the name of the first monk - pope . Европе тесно связано с именем первого монаха - Папа.

In the seventh century the process continued steadily. В седьмом веке процесс продолжал неуклонно. Sometimes the Benedictine code Иногда Бенедиктинский код existed существовали side by side with an older observance. бок о бок с соблюдением старых. This was the case at Bobbio where the monks lived either under the rule of St. Benedict or Так обстояло дело в Боббио, где монахи живут либо в соответствии с правилом Св. Бенедикта или St. Columbanus Санкт Columbanus , who had founded the monastery in 609. , Который основал монастырь в 609. In В Gaul Галлия at the same period a union of two or more rules was often to be found, as at Luxeuil , на тот же период в объединении двух или более норм зачастую можно найти, по состоянию на ЛЮКСЕЙ, Solignac Solignac , and elsewhere. , И в других местах. In this there was nothing surprising, indeed the last В этом нет ничего удивительного, действительно последний chapter Глава of из St. Benedict's Святой Бенедикт в rule seems almost to Правило кажется почти contemplate созерцать such an такой arrangeent. arrangeent. In England , thanks to St. В Англии, благодаря Санкт Wilfrid of Уилфрида из York Йорк , St. , Санкт Benedict Biscop and others, the Benedictine mode of life began to be regarded as the only true Бенедикт Biscop и другие, Бенедиктинский образа жизни стала считаться единственно верно type печатать of monachism. от monachism. Its influence however was still slight in Ireland where the Ее влияние Однако по-прежнему незначительно в Ирландии, где Celtic Кельтское monastcism gave way more slowly. monastcism сменились более медленными темпами. In the eighth century the advance of В восьмом веке до Benedictinism Benedictinism went on with even greater rapidity owing principally to the efforts of St. Далее с еще большей оперативностью, главным образом благодаря усилиям Санкт Boniface . Бонифас. That Тот saint Санкт - is known as the Известно, как Apostle Апостол of Germany although the Irish в Германии, хотя в ирландских missionaries Миссионеры had preceded him there. предшествовавших его там. His energies however were divided between the two tasks of Его энергия Однако были разделены между двумя задачами converting конвертирования the remaining heathen tribes and bringing the Christianity of the Irish оставшиеся языческие племена и чего христианство в ирландском converts преобразует into line with the в соответствии с Roman Римская use and использования и obedience повиновение . . In both these undertakings he achieved great success and his triumph meant the destruction of the earlier В обоих этих предприятиях он достиг больших успехов, и его триумф означает разрушение предыдущей Columban Columban form форма of из monasticism монашество . Fulda , the great monastery of St. . Фульды, великий монастырь в Санкт Boniface's institution, was modelled directly on Monte Cassino in which Sturm the abbot had resided for some Бонифаса в институт, был смоделирован непосредственно на Монте Кассино, в котором Штурма на аббат проживали некоторые time время so that he might become perfectly acquainted with the workings of the так что он может стать вполне знакомы с работой в Rule Правило at the fountain head, and in its turn Fulda became the model for all Фонтан на голову, и, в свою очередь, Fulda стал образцом для всех German Немецкий monasteries . монастырей. Thus by the reign of Charlemagne the Benedictine Таким образом, в царствование Карла в Бенедиктинский form форма of из monasticism монашество had become the normal стал нормальным type печатать throughout the всего West Западная with the sole exception of some few за исключением немногих Spanish Испанский and Irish cloisters . и ирландских монастырей. So completely was this the case that even the Поэтому вполне было это дело, что даже memory память of earlier things had passed away and it could be gravely doubted whether monks of any kind at all had ранние вещи скончался, и его можно было бы серьезно сомневается ли монах какой бы то ни было вообще existed существовали before прежде St. Benedict Святой Бенедикт and whether there could be any other monks but Benedictines . и существуют ли могут быть какие-либо другие монахи, но Benedictines.

At the time of Charlemagne's death in 814 the most famous monk in western Europe was St. В то время Карл в смерти в 814 самых известных монаха в Западной Европе был Санкт Benedict of Aniane , the friend and counsellor of Бенедикт из Aniane, друга и советника Louis Луи the new emperor. новый император. For him Для него Louis Луи built a monastery near his imperial palace at Aix , and there построил монастырь близ Его Императорского дворца в Экс, а там Benedict Бенедикт gathered thirty monks , chosen from among his own personal friends and in full sympathy with his ideas . собрал тридцать монахов, которые выбираются из числа своих личных друзей и в полном объеме симпатии с его идеями. This monastery was intended to be a model for all the religious houses of the empire, and the famous Assembly of 817 passed a series of resolutions which touched upon the whole range of the Этот монастырь был задуман как модель для всех религиозных домов в империи и известного собрания 817 принял ряд резолюций, которые затронули весь спектр из monastic life монашеская жизнь . . The object of these resolutions was to secure, even in the minutest details, an Цель этих резолюций состоит в том, чтобы обеспечить даже в minutest подробности, один absolute абсолютные uniformity in all the monasteries of the empire, so that it might seem as if "all had been taught by one single master in one single spot". единообразия во всех монастырей в империи, так что может показаться, как если бы "все было преподавал в одном мастер в одном месте". As might have been expected the scheme failed to do this, or even anything approaching thereto, but the resolutions of the Assembly are of high Как и можно было ожидать схема не сделали этого, или даже что-либо приближаются к нему, но и резолюций Генеральной Ассамблеи, имеют высокие interest интерес as the first example of what are nowadays called "Constitutions", ie a code, supplementary to the в качестве первого примера того, что в настоящее время называемой "конституции", т.е. код, дополнительный к Holy Святой Rule Правило , which shall regulate the lesser details of everyday , Которые должны регулировать меньшей Детали повседневной life жизнь and practice. и практики. The growth of the Benedictine Рост в Бенедиктинский monasticism монашество and its development during the period known as the "Benedictine centuries" will be found treated in the article BENEDICTINES , but it may be stated broadly that, while it had of course its periods of vigour and decline, no serious modification of и ее развитие в течение периода, известного как "Бенедиктинский веков" будут найдены рассматриваются в этой статье BENEDICTINES, но она может быть широко, что, хотя она, конечно, свои периоды спада и энергично, без серьезной модификации St. Benedict's Святой Бенедикт в system was attempted until the Система попытку до тех пор, пока rise подъем of из Cluny Cluny in the early part of the tenth century. В начале часть десятого века.
The rise of Cluny Рост Cluny

The Определенный артикль essential необходимы novelty in the Cluniac system was its centralization. Новизна в Cluniac системы является ее централизация. Hitherto every monastery had been a separate family , independent of all the rest. До сих пор каждый монастырь был отдельной семьи, независимо от всех остальных. The ideal of Идеал Cluny Cluny , however, was to set up one great central monastery with dependent houses, numbered even by the hundred, scattered over many lands and forming a vast hierarchy or Однако, было создать один большой центральный монастырь с зависимыми дома под номерами даже по сто, разбросанных по многим землям и формирование обширной иерархии или monastic монашеской feudal system under the Abbot of феодальная система под Аббат из Cluny Cluny . . The superior of every house was Начальник каждого дома nominated назначили by the Abbot of по Аббат из Cluny Cluny , every monk was professed in his name and with his Каждый монах было открыто в его имени и с его sanction санкция . . It was in fact more like an army subject to a general than Он был на самом деле больше похожи на армию с учетом общего, чем St. Benedict's Святой Бенедикт в scheme of a family with a father to guide it, and for two centuries it dominated the Church in Схема одна семья с отцом в руководстве, и в течение двух столетий он доминировал в церковь в Western Западная Europe with a power second only to that of the papacy itself. Европа с властью второй только что из папства себя. (See (См. CLUNY CLUNY ; ST. ; ST. BERNO ; ST. BERNO; ST. ODO ; HUGH THE GREAT .) Anything indeed more unlike the primitive ОДО; Хью ВЕЛИКОЙ.) Все, что действительно в отличие от более примитивных monasticism монашество with its caves and individualism than this elaborate system with the pomp and circumstance which soon attended it could hardly be со своими пещерами и индивидуализм, чем эта система разработки с помпой и обстоятельства, которые вскоре приняли участие его вряд ли можно imagined себе , and the instinct which prompted , А инстинкт, который побудил men люди to become monks soon began to tell against a стать монахами вскоре начал говорить против type печатать of из monasticism монашество so dangerously liable to relapse into mere formalism. так опасно подлежит рецидивов простого формализма. It must be understood however that the observance of Необходимо понимать, однако, что соблюдение Cluny Cluny was still strict and the reaction against it was not based on any need for a reform in morals or по-прежнему строгим и реакция против него не было основано на какой-либо необходимости в реформе в морали или discipline дисциплины . . The abbots of В abbots из Cluny Cluny during the first two centuries of its в течение первых двух столетий своего existence существование , with the sole exception of , С единственным исключением Pontius Понтий (1109) who was soon (1109), который вскоре был deposed свергнутый , were , Были men люди of great sanctity and commanding ability. Большое неприкосновенность и способность командира. In practice however the system had resulted in crushing all initiative out of the superiors of the subordinate monasteries and so, when a renewal of vigour was needed there was no one capable of the effort required and the Однако на практике этой системы привело к дроблению все инициативы из начальников в подчиненные монастырей и т.д., когда продление энергией необходимы не было одного, способного усилий требует и life жизнь was crushed out of the body by its own weight. было подавлено из тела его собственного веса. That this defect was the real Именно этот недостаток был реальный cause причина why the system failed is почему система не является certain определенный . . Nothing is more remarkable in the Нет ничего более замечательного в history История of Benedictine от бенедиктинцев monasticism монашество than its power of revival by the springing up of renewed чем ее сила возрождения в появляются вновь life жизнь from within. изнутри. Again and again, when reform has been needed, the impetus has been found to come from within the body instead of from outside it. Снова и снова, когда реформа была необходима, импульс был найден прийти изнутри тела, а из-за нее. But in the case of Но в случае Cluny Cluny such a thing had been rendered practically impossible, and on its decline no recovery took place. такую вещь было вынесено практически невозможно, и его снижение не восстановление проходило.

0

2

"Похвала новому рыцарству"
(глава I - глава V)
Бернар Клервоский
(дата написания: между 1128 и 1136 гг.)
http://www.templiers.info/historical_ma … ae_rus-1-5
  Гуго [де Пейену], рыцарю Христову и наставнику Христова воинства - Бернард, единственно по имени аббат Клерво, желает, дабы тот сражался сражением добрым.
   Если только я не ошибаюсь, дорогой Гуго, не раз и не два, а трижды вы просили меня написать несколько слов во увещевание вам и вашим товарищам. Вы говорите, что если мне не дозволено держать копье, я хотя бы перо свое мог направить против врага-тирана, и что сия духовная, а не материальная, поддержка с моей стороны была бы вам не меньшим подспорьем. Я немало уже заставил вас прождать, но не оттого, что пренебрегаю вашей просьбой, а затем, чтобы меня нельзя было обвинить в легком и поспешном к ней отношении. Я боялся, что схвачусь за дело, которое лучше было бы совершить более умелой рукой, и которое из-за меня останется столь же важным для исполнения и еще более усложнится.
   Посему, недаром прождав столько времени, я теперь сделал, что смог, и пусть мою неспособность не принимают ошибочно за нежелание. Да судит читатель, что получилось. Если иные найдут мой труд неудовлетворительным или не достигшим цели, я буду, тем не менее, удовлетворен, поскольку сумел дать вам все, сколько имел.

Глава первая. Слово увещевания к рыцарям Храма

   Мне представляется, что новое рыцарство возникло недавно на земле, и именно в той ее части, которую посетил во плоти Свет с Востока. Как тогда Он тревожил князей тьмы силою Своей могучей десницы, так и ныне истребляет их последователей, чад неверия, рассеивая их руками могучих Своих. И ныне свершает он спасение народа Своего, вновь воздвигая рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего.
   Сие, говорю я, новый род рыцарства, неведомый прошедшим векам. Неустанно ведет оно двоякую войну: против плоти и крови и против духовного воинства зла на небесах. Если некто противостоит врагу во плоти, полагаясь исключительно на силу плоти, я едва ли стал бы об этом говорить, ибо сие распространено достаточно широко. И когда война ведется силою духовною против пороков или демонов, это тоже не представляет собой ничего примечательного - хотя и само по себе достославно - ибо мир полон монахов. Но когда кто видел мужа, могуче препоясывающегося обоими мечами и благородством метившего пояс свой, и не счел бы сие явление достойным удивления, тем более, что до сей поры такое было неизвестно? Воистину, бесстрашен тот рыцарь и защищен со всех сторон, ибо душа его укрыта доспехами веры так же, как тело - доспехами стальными. То есть он вооружен вдвойне и не должен бояться ни беса, ни человека. Не боится он и гибели, - нет, он жаждет ее. Отчего бояться ему жить или умереть, если для него жизнь - Христос, и смерть - приобретение? Радостно и верно стоит он за Христа, но предпочел бы уничтожиться и быть со Христом, ибо сие - намного лучше.
   Выступайте же уверенно, о рыцари, и с сердцем решительным гоните врагов креста Христова. Знайте, что ни смерть, ни жизнь не может отделить вас от любви Бога, пребывающей во Иисусе Христе, и в каждой опасности повторяйте: "Живем мы или умираем, мы - Господни". Что за слава - возвращаться с победою из подобной битвы! Сколь блаженно погибнуть в ней, ставши мучеником! Радуйся, отважный воитель, если ты живешь и побеждаешь во Господе, но паче того гордись и ликуй, если умираешь и ко Господу идешь. Воистину, жизнь плодотворна и победа славна, но святая смерть важнее их обеих. Если благословенны те, кто умирает во Господе, то сколь больше - те, кто умирает за Господа!
   Воистину, дорога в очах Господних смерть святых Его, умирают ли они в бою или на постели, но смерть в бою дороже, ибо она - самая славная. Сколь спокойна жизнь, когда незапятнанна совесть! Сколь спокойна жизнь, говорю я, когда смерти ожидаешь без страха, или когда желаешь ее с чувством и приемлешь с почтением! Сколь свято и спокойно рыцарство это, и сколь всецело свободно оно от двойной опасности, которой рискуют те, кто сражается не за Христа! Когда выступаешь ты, о мирской воитель, то должен бояться, как бы телесная смерть твоего неприятеля не означала духовную гибель для тебя самого, или, быть может, как бы он тело твое и душу с ним вместе не погубил.
   Для христианина, воистину, опасность или победа зависят от расположения его сердца, а не от судеб войны. Если он сражается за доброе дело, исход этого сражения не может быть дурен; также и если причины, им движущие, дурны, а намерения извращены, то и результаты нельзя считать благими. Если тебе случиться быть убиту, когда ты стремишься лишь убить другого, ты умрешь убийцей. Если одолеешь противника своей волей к победе и убьешь человека, будешь жить убийцей же. Не дело же быть убийцей, живым или мертвым, победителем или побежденным. Что за несчастная победа - победить человека, будучи при этом побеждену пороком, и тешиться пустой славой о его поражении, когда самого тебя поразили гнев и гордыня!
   Но что же те, кто убивает не в лихорадке мести и не в опухоли гордыни, а лишь ради того, чтобы спасти себя самого? Даже такую победу не назову я благой, поскольку телесная смерть, воистину, есть зло меньшее, нежели смерть духовная. Душа не обязательно умирает, когда умирает тело. Нет, - умрет лишь душа грешащая.

Глава вторая. О мирском рыцарстве

   Каков же конец или плод сего мирского рыцарства, или, скорее, мошенничества, как я должен его поименовать? Что, как не смертный грех для победителя и вечная смерть для побежденного? Позвольте же мне позаимствовать слово у апостола и призвать того, кто пашет, пахать с надеждою, и того, кто молотит, молотить с надеждою получить ожидаемое.
   Какова же, о рыцари, та чудовищная ошибка, и что за невыносимое побуждение толкает вас в битву с такой суетой и тягостью, целью которых есть ничто, как смерть и грех? Вы покрываете коней своих шелками и украшаете доспехи свои не знаю уж, каким тряпьем; вы разукрашиваете щиты свои и седла; вы оправляете упряжь и шпоры золотом, серебром и дорогими каменьями, а после во всем этом блеске мчитесь навстречу своей погибели со страшным гневом и бесстрашной глупостью. Что это - убранство воина или же, скорее, женские побрякушки? Неужто вы думаете, что мечи врагов ваших отвратятся вашим золотом, пощадят каменья ваши или не смогут пронзить шелка?
   Как сами вы, конечно же, нередко познавали на своем опыте, воину в особенности нужны следующие три вещи: он должен оберегать свою личность силой, проницательностью и вниманием, он должен быть свободен в своих движениях и он должен быстро вынимать меч из ножен. Тогда для чего же вы слепите себе глаза женскими локонами и опутываете себя долгополыми складчатыми туниками, хороня свои нежные, тонкие руки в неуклюжих широких рукавах? А паче всего, - невзирая на все ваши доспехи, - ужасная опасность для совести, ибо столь рискованное дело вы предпринимаете по столь незначительным и пустяковым причинам. Что же еще причина войн и корень споров меж вами, как не безрассудные вспышки гнева, жажда пустой славы или страстное желание ухватить какие-либо мирские владения? Воистину, небезопасно убивать или рисковать жизнью за такое дело.

Глава третья. О новом рыцарстве

   Рыцари же Христовы могут без опасности сражаться в битвах своего Господа, не страшась ни греха, если поразят врага, ни опасности собственной смерти; ибо убивать или умирать за Христа не есть грех, а есть, напротив, могучее притязание на славу. В первом случае обретаешь нечто для Христа, во втором же - обретаешь Самого Христа. Щедр Господь, принимая смерть оскорбившего Его врага, и еще щедрей - отдавая Самого Себя на утешение Своему павшему рыцарю.
   Рыцарь Христов, скажу я, может наносить удар с уверенностью и умирать с уверенностью еще большей, ибо, нанося удар, служит Христу, а погибая - служит себе. Он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое и в похвалу добрым. Если он убивает злочинца, то не становится человекоубийцей, а, если можно так выразиться, уничтожителем зла. Очевидно, что он - отмститель Христов злодеям и по праву считается защитником христиан. Если же самого его убьют, то знаем, что он не погиб, а вошел в тихую гавань. Когда причиняет он смерть, то это на пользу Христу, когда же смерть причиняют ему, то это ему самому во благо. Христианин прославляется во смерти язычника, ибо прославляется Христос; смерть же христианина - случай для Царя явить свою щедрость, наградив Своего рыцаря. В одном случае праведные возрадуются тому, что свершилась правда, в другом же скажет человек: "Истинно, есть награда для праведных; истинно, Бог - судия всей земли".
   Я не имею в виду, что язычников надо избивать, когда есть иной способ не дать им изводить и преследовать верных; но лишь - что сейчас представляется лучше уничтожить их, нежели оставить жезл нечестивых над жребием праведных и дать праведным простереть руки свои к беззаконию.
   Так что же? Если христианину никогда не дозволительно возносить меч, почему же предтеча Спасителя велел солдатам довольствоваться своим жалованием, а не запретил им следовать их призванию? Но если сие дозволено всем, кому это предначертано Богом (как то и есть, если только они не приняли призвания более высокого), кому, спрошу я, то может быть разрешено по большему праву, нежели тем, чьи руки и сердца держат для нас Сион, град силы нашей?
   Таким образом, когда изгнаны преступающие Божественный закон, народ праведный, хранящий истину, может войти без опаски. Воистину, подобает, чтобы нации, любящие войну, были рассеяны, чтобы беспокоящие нас были отсечены, и чтобы творящие беззаконие изгнаны были из града Господня. Они занимаются тем, что выносят несчетные сокровища, помещенные в Иерусалиме христианскими народами, оскверняют святыни и обладают святилищем Божьим, словно своим наследием. Да падут же оба меча верных на вражьи выи, дабы уничтожить все высокое, возносящееся против знания Бога, которое есть христианская вера, да не говорят язычники: "Где Бог их?"
   Когда они будут выброшены, вернется Он к наследию Своему и к дому Своему, который в Евангелии вызывал Его гнев: "Се, - сказал Он, - оставляется вам дом ваш пуст". Стенал Он чрез пророка: "Я оставил дом Мой; покинул удел Мой", и исполнит Он иное пророчество: "Искупил Господь народ свой и избавил его. И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа".
   Радуйся, Иерусалим, и узнай, что ныне - время посещения твоего! Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего. Упала, ты, дева Израилева, повержена была на земле своей, и некому было поднять тебя. Ныне же встань, отряси с себя прах, о дева, пленная дочь Сиона! Поднимись, говорю тебе, и стой прямо. Не будут тебя более называть забытою, и землю твою именовать пустынею, ибо Господь любит тебя, и земля твоя вновь будет заселена. Подними очи твои, осмотрись и увидишь: все они собрались и идут к тебе. Вот - помощь, посланная тебе Святым! В них уже исполнилось древнее обетование: "Я соделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов. Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь", и в другом месте: "Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме".
   Не видите ли вы, как часто эти древние пророчества предвосхищали новое рыцарство? Воистину, о чем прежде слышали мы, то ныне и видим в городе Господа воинств. Конечно, нельзя допускать, чтобы эти буквальные исполнения закрывали нам глаза на духовный смысл текстов, ибо мы должны жить в вечной надежде, несмотря на земное исполнение пророческих слов. Иначе вещественное вытеснит невещественное, материальная скудость будет угрожать духовному богатству, и нынешние владения лишат нас будущего исполнения. Далее, преходящая слава столицы земной не затмевает славу небесной ее сестры, а, скорее, готовит нас к ней, по меньшей мере - до тех пор, пока и мы помним, что одна есть образ другой, и что мать наша - Иерусалим небесный.

Глава четвертая. Об образе жизни рыцарей Храма

   Теперь - в качестве примера, или хотя бы в укоризну тем нашим рыцарям, что сражаются за дьявола, а не за Бога, кратко изложим жизнь и добродетели этих кавалеров Христовых. Посмотрим, как они ведут себя дома и как - в битве, как появляются на людях и каким образом рыцарь Божий отличается от рыцаря мирского.
   Прежде всего, никоим образом нет у них недостатка в дисциплине, и не находится в небрежении послушание. Как свидетельствует Писание, сын непослушный погибнет, ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. Посему они приходят и уходят по приказанию своего старшего. Они носят то, что он им дает, и не смеют надевать или вкушать что-либо, поступающее из другого источника. Таким образом, они бегут всякого излишества в одежде и пище и довольствуются необходимым. Они живут, словно братья, в радостном и трезвом обществе, без жен и детей. Дабы не было никакого недостатка в их евангельском совершенстве, они селятся совместно, одной семьею, не имея никакой личной собственности, заботясь о том, чтобы хранить единство Духа в узах мира. Можно сказать, что все их множество имеет одно лишь сердце и одну душу, до такой степени, что никто не следует своей собственной воле, а старается следовать за командиром.
   Никогда не сидят они без дела и не слоняются бесцельно, а по редким случаям, когда не находятся на посту, всегда заботятся о том, чтобы заслужить свой хлеб, чиня изношенные доспехи и изорванную одежду или просто наводя порядок. В остальном ими руководят общие нужды и приказания их наставника.
   Между ними нет лицеприятия, и почтение оказывают заслугам, а не благородной крови. Они соперничают друг с другом во взаимном уважении и носят бремена друг друга, исполняя тем самым закон Христов. Ни одно неуместное слово, праздный поступок, несдержанный смешок, ни даже легчайший шепот или ворчание, будучи замечены, не остаются без исправления. Они отреклись от костей и шахмат и с отвращением отвергли гончую охоту; не услаждают себя нелепой жестокостью охоты соколиной, что у других в обычае. Что до шутов, чародеев, бардов, трубадуров и поединщиков, они их презирают и отвергают, как и многие иные тщеты и неразумные хитрости. Волосы они имеют короткие, в соответствии с речением апостола, говорящего, что постыдно мужу ухаживать за мягкими локонами. Редко они моются и никогда не сооружают причесок, довольствуясь видом растрепанным и запыленным, несущим отметины солнца и их доспехов.
   Когда приближается битва, они вооружаются внутренне - верой, а внешне - сталью, а не украшаются золотом, поскольку их дело - вселять во врага страх, а не распалять его алчность. Лошадей они выбирают сильных и быстрых, а не видных и богато убранных, думают о сражении ради победы, а не параде ради зрелища. Мыслят они не о славе и стараются быть грозны, а не ярки. В то же время они не вздорны, не опрометчивы и не спешат сверх меры, а трезвы, предусмотрительны и благоразумно выстраиваются в четкие порядки, как и об отцах читаем. Воистину, подлинный израильтянин - муж мира, даже когда выступает на битву.
   Оказавшись в пекле сражения, рыцарь сей отбрасывает прежнюю свою кротость, словно бы говоря: "Не ненавижу ли я тех, кто ненавидит Тебя, Господи; не мерзки ли мне враги Твои?" Мужи сии немедля яростно бросаются на врага, полагая его будто стадом овец. Насколько бы враг ни превосходил их числом, они никогда не относятся к нему как к войску жестоких варваров или к страшной орде. Не полагаются они и на свою собственную силу, но верят, что Господь воинств дарует им победу. Памятуют они слова Маккавеев: "Легко и многим попасть в руки немногих, и у Бога небесного нет различия, многими ли спасти или немногими; ибо не от множества войска бывает победа на войне, но с неба приходит сила". Бесчисленное количество раз видели они, как один человек преследовал тысячу, и двое обращали десять тысяч в бегство.
   Так, чудесным и небывалым образом, представляются они кротче агнцев, но в то же время яростней львов. Не знаю, было ли бы уместнее называть их монахами или солдатами, но только, пожалуй, лучше было бы признать их и тем, и другим. Воистину, нет у них недостатка ни в монашеской мягкости, ни в воинской мощи. Что скажем мы об этом, кроме того, что сие было соделано Господом и чyдно в глазах наших. Это - избранные войска Божии, набранные Им со всех концов земли; доблестные мужи Израильские, поставленные усердно и верно стеречь тот гроб, где находится ложе истинного Соломона, каждый - с мечом в руке и прекрасно обученный военному делу.

Глава пятая. Иерусалимский храм

   Помещения их расположены в самом храме Иерусалимском, не столь огромном, как древний шедевр Соломона, но не менее славном. Воистину, все великолепие первого храма состояло в бренном золоте и серебре, в полированных камнях и дорогих породах дерева, тогда как очарование и милое, прелестное украшение нынешнего - религиозное рвение тех, кто его занимает, и их дисциплинированное поведение. В первом можно было созерцать всяческие красивые цвета, тогда как в последнем - благоговеть пред всевозможными добродетелями и благими делами. Воистину, святость - подобающее украшение для дома Божия. Там можно наслаждаться великолепными достоинствами, а не блестящим мрамором, и пленяться чистыми сердцами, а не золочеными филенками.
   Конечно же, фасад этого храма украшен, но не каменьями, а оружием, а вместо древних золотых венцов стены его увешаны щитами. Вместо подсвечников, кадильниц и кувшинов обставлен этот дом седлами, упряжью и копьями. По всем этим признакам наши рыцари явно показывают, что они воодушевлены той же ревностью по доме Божием, что некогда страстно воспламенила Самого их Вождя, когда Он, вооружив Свои пресвятые руки хотя и не мечом, но бичом. Свив оный из нескольких веревок, Он вошел в храм и изгнал купцов, деньги у меняльщиков рассыпал, и опрокинул столы у продававших голубей, сочтя неподобающим осквернять сей дом молитвы подобным торгашеством.
   Посему, побуждаемые примером своего Царя, Его преданные солдаты считают еще более постыдным и нестерпимым, чем переполненность святого места торговцами, - осквернение его язычниками. Стоило им утвердиться в этом святом доме со своими конями и оружием, очистить его и прочие святые места от всякой нехристианской скверны и изгнать деспотичную орду, как они день и ночь стали заниматься упражнениями в благочестии и практическими трудами. Они особенно заботятся о том, чтобы чтить храм Божий усердным и искренним благоговением, принося набожным своим сужением не плоть животных по древним обрядам, а истинные жертвы мирные - братскую любовь, верное послушание и добровольную бедность.
   Эти события в Иерусалиме потрясли мир. Слушают острова, и внимают народы дальние. Стекаются они от востока и от запада, словно поток изобильный, несущий славу народам, и река бурная, радующая град Божий. Что может быть полезнее и приятнее, чем наблюдать такое множество, идущее на помощь немногим? Что, как не двойная радость видеть обращение бывших безбожных разбойников, воров-святотатцев, убийц, лжесвидетелей и прелюбодеев? Двойная радость и двойная польза, ибо так же рады их соотечественники избавиться от них, как новые их товарищи - их принять. Обе стороны извлекли из этого обмена пользу, ибо последние усилились, а первых теперь оставили в покое. Посему радуется Египет их обращению и уходу, тогда как радуется гора Сион и ликуют дочери Иудины тому, что приобрели себе новых защитников. Прославляются первые тем, что освобождаются от рук их, тогда как последние имеют всякое основание ожидать освобождения теми же собственными руками. Первые с удовольствием видят уход своих жестоких притеснителей, тогда как последние с удовольствием принимают своих верных защитников; так что один приятно подкрепляется, тогда как другой выгодно покидается.
   Такое отмщение придумал Христос своим врагам: могуче и славно возобладать над ними их же собственными средствами. Воистину, радостно и благоугодно то, что люди, так долго воевавшие против Него, теперь, наконец, воюют за Него. Так набирает Он Себе солдат из среды Своих врагов, как некогда превратил гонителя Савла в проповедника Павла. Поэтому я не удивлен, что, как утверждал Сам наш Спаситель, при дворе небесном больше радости бывает о покаянии одного грешника, нежели о добродетелях множества праведных мужей, не имеющих нужды в покаянии. Нет сомнения в том, что обращение столь многих грешников и злодеев сотворит ныне столь же много пользы, сколь много вреда причинили прежние их деяния.
   Радуйся же, град святой, освященный Всевышним и соделанный Его скинией, дабы это поколение могло быть спасено в тебе и тобою! Радуйся, столица великого Царя, источник столь многих радостных и неслыханных чудес! Радуйся, владычица наций и царица провинций, наследие патриархов, мать апостолов и пророков, источник веры и славы народа христианского! Если Бог попустил, что тебя столь часто осаждали, то единственно ради того, чтобы представить отважным случай проявить доблесть и стяжать бессмертие.
   Радуйся, страна обетованная, бывшая родником молока и меда для своих древних обитателей, ныне же ставшая родником целительной благодати и животворной пищи для всей земли! Да, говорю я, ты - та добрая и превосходная почва, что в плодородные недра свои приняла небесное семя из сердца предвечного Отца. Что за богатый урожай мучеников взрастила ты из этого семени! Твоя богатая почва произвела чудесные примеры всяческой христианской добродетели для всей земли - иные из них принесли плода в тридцать крат, другие в шестьдесят, а иные же во сто. Потому видевшие тебя счастливо исполнены огромным изобилием твоей сладости и вскормлены твоей великою щедростью. Повсеместно, куда идут они, распространяют славу о твоем прекрасном великодушии и рассказывают о сиянии славы твоей тем, кто ее не видал, возвещая чудеса, в тебе совершенные, даже до края земли.

0

3

Если проводить параллели с Орденом Джедаев и Тамплиерами:
http://a-nomalia.narod.ru/5tampl.htm
http://a-nomalia.narod.ru/5tampl.files/image001.jpg

ВОЗНИКНОВЕНИЕ

Среди основателей Ордена Храма Господнего в Иерусалиме был знаменитый Бернар Клервосский - человек, по слову которого короли были могли выступить в поход, а римские папы склоняли головы. Бернар, родившийся в 1090 г. в Труа, происходил из знатной семьи. По сложившейся к XI в. традиции он должен был стать монахом, чтобы не тревожить своих старших родственников претензиями на наследование земли. Он мог быть обычным аббатом - хозяйственным и в меру порядочным, мог окунуться в политические интриги. Однако Бернар попал в Орден Цистерцианцев - монашеский орден, Занимавшийся распространением ученых знаний.

В 1118 г. девять французских рыцарей решили создать военно-монашеский орден - «для охраны паломников, следующих в Иерусалим». Он был организован по образцу Ордена Иоанна Иерусалимского, члены которого назывались госпитальерами. В качестве резиденции щедрый король Иерусалимский выделил им территорию бывшей мечети Куббат-ал-Захры - храма Соломона.

Однако спустя 10 лет после основания Ордена рыцари Храма занимались всем чем угодно, кроме охраны христианских святынь. Они по очереди охраняли дорогу от разбойников но, в основном, рылись в подвалах храма, видимо, надеясь что-то там обнаружить. Бернар Клервосский усиленно работал в монастырских библиотеках, не гнушаясь помощью понимающих древнееврейские тексты раввинов. Что искали рыцари в Иерусалиме, так и осталось тайной. Следователи при обысках, а палачи при допросах ничего не сумели выяснить.

В 1128 г.(единственный случай в истории!) для официального признания был созван специальный церковный собор в Труа - на землях графа Шампанского. Признанный к этому времени святым Бернар Клервосский написал для Ордена рыцарей Храма устав. Главная резиденция Ордена была во Франции, в Париже, в замке Тампль («Храм»), который дал рыцарям второе название - тамплиеры. Это был могущественный Орден, впитавший в себя традиции ранних монашеских орденов. Даже хоронили братьев-тамплиеров по монашескому обряду цистерцианцев - обнаженными, на доске лицом вниз. Орден Храма сразу получил несметные богатства - ему жертвовали земли светские сеньоры. Прежний орден Цистерцианцев с появлением тамплиеров отказался получать дарения и увеличивать свои накопления. Казалось, старые ордены решили передать одному новому свои богатства и познания.

Орден Храма с самого начала был двойственным: с одной стороны рыцарский, а с другой - монашеский. Даже на его печати была изображена лошадь с двумя всадниками в седле. В Ордене существовали братья-монахи, братья-рыцари (они не давали монашеских обетов), сержанты (просто воины на службе Храма) и братья монашеские и ремесленные (люди под покровительством Храма). Большая часть братьев-рыцарей находилась в Палестине и воевала с неверными. Про братьев-рыцарей говорили: «пьет как тамплиер» и «ругается как тамплиер». Гордости и заносчивости им было не занимать. В противоположность им братья-монахи организовали по всей Европе сеть командорств, в которых хранились богатства Ордена. Тамплиеры имели собственные замки с поместьями, в которых не переводилось зерно.

Однажды во время неурожая за неделю только одно командорство накормило 10 000 человек.

Командорства были объединены в бальяжи (округа), которые в богатству и власти соперничали с бальяжами короля. Но несмотря на богатство Ордена попавшим в плен тамплиерам запрещалось предлагать выкуп за свою жизнь и свободу.

Тамплиеры имели два крупнейших центра - Восточный бор между бальяжами Пейнс и Тор в междуречье Сены и Оба и порт Ла-Рошель. В первом из них кладоискатели до сих пор пытаются найти следы сокровищ тамплиеров. Но весь лес был в средние века заболочен, и даже человек искушенный не может найти дорогу, а не то что разыскать тайник. К Ла-Рошели вели свободные от королевских досмотров дороги. Самое удивительное, что везти в этот порт в принципе было нечего - Америку тогда еще «не открыли». И тем не менее через всю Францию к Ла-Рошели и из нее ползли обозы под охраной сержантов Ордена.

Пошлин за это не брали, и любой купец, сдавший деньги на хранение в одном командорстве, мог получить их в другом по заемному письму. Эта банковская система была уникальной для того времени. Даже несметные богатства, подаренные тамплиерам, рачительное хозяйствование и запрещенное христианам ростовщичество не могли принести им такого количества серебра. Его просто не было в копях всей Европы в количествах, достаточных для покрытия безналичных расчетов купцов. Доходы тамплиеров непрерывно росли, а их прозвали «люди серебра». Впоследствии возникли версии, что тамплиеры смогли добраться до Америки и добывать серебро из рудников Перу и Мексики. Конечно, такое богатство не могло не вызвать зависти и злобы у конкурентов.

РАЗГРОМ

тамплиерыВрагов у богатейшего и могущественнейшего Ордена насчитывалось много. Плохие отношения сложились с Орденом св. Иоанна Иерусалимского, который после бегства из Палестины обосновался сначала на Кипре, а потом на Родосе. Белый госпитальерский крест с раздвоенными концами соперничал с тамплиерским красным крестом с перекладинами на морях и на суше. Отношения с Орденом святой Марии Тевтонской также были прохладными: насильственное обращение язычников в христианство в интересах немецкого рыцарства тамплиеры не одобрили и на Северо-Восток свои командорства не перенесли. Быстро рассорились тамплиеры и с новыми монашескими орденами. Европу сотрясали восстания, а церковь стремилась навести наконец порядок в делах веры. Для разгрома ереси был основан нищенствующий Орден Псов Господних - доминиканцев. Подпоясанные веревками монахи в серо-бурых сутанах поначалу активно сотрудничали с могущественными госпитальерами. Однако потом именно доминиканцам было поручено проверить на соответствие учению церкви все богословские труды и под руководством епископов расследовать преступления против веры.

Косо смотрели на Орден и светские владыки. Император Священной Римской империи Фридрих II ограбил владения тамплиеров в Сицилии. Король Франции Филипп IV Красивый укреплявший свою власть в стране, был недоволен тем, что в Париже находится крепость Тампль, в которой сидит великий магистр - более могущественный владыка, чем он сам. Королю хотелось получить пошлины за проезд по орденским дорогам и налоги с орденских земель. Для этого было только два пути: возглавить орден и сделать его королевским или же уничтожить его. В 1305 г. Филипп Красивый захотел вступить в Орден Храма. Однако капитул Ордена ответил ему, что среди братьев не может быть коронованных владык. Тогда Филипп выступил с новым предложением. Поскольку война в Палестине подошла к концу, и рыцарские ордены оказались вне Святой земли, то надо объединить два из них - Орден Храма и Орден Иоанна Иерусалимского. Во главе же объединенного Ордена, дабы не принизить чести ни тамплиеров, ни госпитальеров, должен встать сын христианнейшего короля Франции, потомок знаменитого крестоносца Людовика Святого. Однако и это план не удался.

И тогда Филипп Красивый выбрал второй путь. После очередной интриги римским папой был избран французский епископ Бертран де Го. Его предшественника рыцарь Гийом де Ногаре ударил по лицу кольчужной перчаткой и увез в заключение умирать. В 1305 г. впервые прозвучали обвинения Ордену тамплиеров в ереси и кощунствах. Было решено разгромить Орден там, где он был всего сильнее - во Франции.

Духовник короля и Великий Инквизитор Франции доктор теологии Гийом Парижский начал собирать свидетелей из числа изгнанных рыцарей. К 1307 г. обвинения были подготовлены и по всей Франции королевские гонцы повезли тайные письма с инструкциями королевским чиновникам. 14 сентября 1307 г. королевские войска захватили замки тамплиеров во всей Франции. Филипп IV впервые вошел в возвышавшийся в центре Парижа Тампль не как гость и должник Ордена, а как господин покоренной вражеской крепости. Тамплиеры не оказали сопротивления - устав Ордена не позволял рыцарям поднимать оружие против христиан. Да и кто посмел бы раньше поднять руку на могущественнейший Орден? Братья открыли ворота и впустили стражу внутрь.

Одной из задач королевских следователей было изъятие несметных богатств тамплиеров. Однако тут их ждало разочарование: казна была пуста, в орденской церкви не было даже святых сосудов. Ходили разговоры, что за пару дней до ареста из ворот Тампля куда-то выехали возы, груженые сеном. Зачем понадобилось вывозить сено из Парижа в деревню, никто не задумался. А потом гадать было уже поздно. То же самое произошло во всей Франции. Только в одном командорстве удалось захватить в часовне реликвии - бронзовую голову с хранящимися черепными костями какого-то святого. Деньги же ордена пропали бесследно.

Поскольку орден был основан церковным собором, для суда над тамплиерами также нужно было созвать собор. Однако созванный для этой цели Венский собор 1312 г. не пожелал выдвигать против Ордена какие-либо обвинения. Тогда папа издал буллу, которой распускал Орден. Однако на этом дело не закончилось. Сначала предполагалось, что судить тамплиеров за их злодеяния будет инквизиция. Однако очень быстро оказалось, что это не лучший вариант. Сломленные на допросах в руках королевских палачей мирские братья и рыцари-монахи давали любые показания. Однако веры такому следствию было мало.
http://a-nomalia.narod.ru/5tampl.files/image004.jpg
план Храма тамплиеров в ИерусалимеТогда папа Климент V решил взять дело в свои руки. Для суда над тамплиерами создали церковные комиссии. В них входили епископ города и нищенствующие монахи: два кармелита, два францисканца и два доминиканца. Бенедиктинцы и цинтерцианцы, участвовавшие в создании Ордена Храма, от следствия были отстранены. Климент V потребовал передать высших сановников Ордена папскому суду, но до папы руководителей не довезли: было объявлено, что они по пути подхватили заразную болезнь, и потому будут временно содержаться в замке. Однако папские комиссии были допущены к арестованным и провели допросы. На этих допросах тамплиеры категорически отвергли большинство обвинений.

Рыцари дружно отказались от обвинения в содомском грехе - поощрявшемся начальством гомосексуализме. Однако они не отрицали, что на церемонии посвящения новопринятого целовали в пупок, копчик и в губы. Причем никто не мог объяснить смысла этих поцелуев: те из них, что был допущен к тайным знаниям, не торопились рассказывать, а те, кто просто копировал ритуал, не понимал его смысла. На допросах командоры признали, что новопринятым грубовато советовали «Если тебе будет холодно - согреешься с братьями». Перед комиссией они не стали отказываться от показаний.

Еще более серьезным было обвинение в кощунстве. Тамплиеров на основании показаний свидетелей и арестованных рыцарей Ордена обвиняли в том, что они отрицали распятие Христа и плевали на крест. Против такого возразить было нечего. Принимаемым в ряды братьев-монахов говорилось, что на самом деле Христос не был распят, и что крест - не святой почитаемый символ, а орудие смерти преступника - «царя иудейского» - поднявшего восстание против римлян и осужденного за это. После этого объяснения неофитам предлагали плюнуть на крест. Обвинение в содомии еще можно было объяснить грубыми военными шутками, а мужские поцелуи в разные части тела - непониманием низших рыцарей смысла обряда.

Однако богохульство и ересь - преступления гораздо более тяжкие. Эти обвинения тем более подтверждалось тем, что объектом поклонения были идолы - так называемые «головы Бафомета». Это были бронзовые головы, иногда с тремя лицами, с рогами, с яркими инкрустированными глазами. Хотя для тамплиеров эти головы считались символом благосостояния и процветания, плодородия окрестных полей. Но для следствия это был признак дьяволопоклонничества. И рожки на головах, и три лица, и череп - все эти символы связывались с каббалистикой, колдовством и алхимией, которые несомненно говорили о культе Сатаны. Здесь для доминиканцев компромиссы были невозможны - дьяволопоклонники, оккультисты и ростовщики должны быть уничтожены. А это так совпадало с интересами папы и короля Франции. Следствие продолжалось безостановочно. Братья, мучимые на дыбе и под клещами палача давали показания о своих преступлениях. В марте 1314 г. король решил: «Пора!»

СУДЬБА ТАМПЛИЕРОВ

Казалось бы, после приговора Парижского трибунала судьба тамплиеров была решена повсеместно. Однако на деле даже изъять имущество удалось не везде. После смерти Климента V и Филиппа IV и Риму, и французским королям было не до тамплиеров, а на Пиренейском полуострове они были нужны для войны с маврами. Поэтому там преследованием рыцарей Храма никто особенно не занимался. В Кастилии и Арагоне рыцари Ордена Храма вошли в полном составе и со всем имуществом в орден Калатравы. В Германии процесс сорвался: во Франкфурте призванные на суд тамплиеры явились в полном боевом облачении, с копьями в руках. Суд прозаседал недолго и все обвинения были сняты. Только в глухой провинциальной Англии в 1311 г. королю и инквизиторам удалось провести суд над арестованными рыцарями.

Что же касается серебра тамплиеров, то найти его не удалось. Ни суд, ни инквизиция, ни следователи так и не смогли докопаться до правды. Последующие поколения, упорно искавшие богатства тамплиеров, также не нашли исчезнувшие сокровища. Ищут их и по сей день. Найдется ли когда-нибудь счастливчик, который разгадает тайну пропавших сокровищ?

Леонид Петриков
26 июля 20

0


Вы здесь » Jedi Heritage: Орден последователей Силы » «Мос-Эйсли» » Кодекс святого Бенедикта


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно