Jedi Heritage: Орден последователей Силы

Объявление

Jedi Heritage: Орден последователей Силы
Данный ресурс был создан с целью объединения последователей Силы и просто поклонников Звездной Саги, с возможной переспективой личных контактов членов Ордена.
Форум только начинает свое становление и любой желающий может получить статус модератора и помочь в его развитиии. Нас интересует не ваша сторона Силы, а то, что мы можем сделать для Вас и друг для друга.

Let the Force be with you!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Jedi Heritage: Орден последователей Силы » «Мос-Эйсли» » Введение в состояние успеха


Введение в состояние успеха

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Интересно но и для подготовки Джедаев вполне могут подойти методики которые осваивали пионерские вожатые. Краткий обзор:

Дети смотрят на мир с оттенком того, что "хорошо, то - что будет пользоваться успехом". Успешность - это соответствие НОРМЕ. Конечно, норме ребенка в том числе. Но откуда и какие берутся нормы? Попробуем сформулировать некоторые рекомендуемые принципы по достижению этих норм.

Чтобы стать успешным следует:

    * принимать и уважать то, что у вас есть на данный момент;
    * важно окружать себя успешными людьми и быть внимательным к тем, кто вас окружает;
    * необходимо ставить измеримые и достижимые цели и представлять шаги движения к ним – это один из важных критериев успеха;
    * ориентироваться на свою индивидуальность;
    * неудача, ошибка – это результат, который приближает вас к достижению цели, так же как и удача;
    * успех – это движение, а не остановка, на которой вам надо сойти;
    * отмечать каждый день свои шаги по подтверждению успешности (микро-успехи);
    * стараться вырабатывать у себя позитивное мышление;
    * обучаться;
    * уважать других и благодарить тех, кто помог вам словом, действием или молчанием, помогать тем, кто помогал вам.

«Введение в состояние успеха» - это комплекс мероприятий, направленных на создание у отряда и у каждого (в идеале) ребенка ощущения собственной состоятельности и успешности. Это один из важнейших инструментов работы с отрядом. Общий успех сплачивает коллектив , дает мотивацию для дальнейших действий и является инструментом для преодоления конфликтных ситуаций и не только. На «Ввод в состояние успеха» работает как вожатый, так и весь пед. коллектив (Проходя после концерта , похвалить детей других отрядов « да… Здорово вы выступили. Круто !» . Это не трудно ,а оценка со стороны работает очень сильно) и администрация лагеря (в край нем случае можно даже попросить об этом). Причем «успех» это не победа . Важно чтобы у детей появилось ощущение «то что мы сделали это здорово, усилия приводят к успеху, мы можем рассчитывать на справедливую оценку труда» . С этой точки зрения «успехом» может быть все, что угодно (подготовка уголка , представление отряда, номер, спортивное или отрядное мероприятие, даже проигрыш можно соответственно отыграть). То же самое касается и каждого ребенка. Здесь помимо лагерной жизни, хорошо работает «перспектива личностного роста». Например, с первого дня, необходимо требовать выполнения правила «вожатый позвал - подойди». Вроде мелочь, но (помимо того, что ты облегчаешь себе работу и через конфликт налаживаешь отношения) добившись выполнение этого правила, ты имеешь возможность отметить что он (готов отвечать за себя, проявляет уважение к тебе, т.е. сумел наладить с тобой отношения и т.д.). Ребенок должен видеть в лагере и в тебе перспективу личностного роста (впрочем это отдельная тема).

«Подтверждение успешности». Ясно что вожатый в идеале должен быть ярок и интересен .Но все мы люди со своими недостатками и «тараканами».Поэтому приезжая в лагерь приходится меняться .Никого не интересует ,что в жизни ты скучный, неудачник, которого не любят женщины и третируют родные. Здесь тебя таким не знают, можно отбросить комплексы и быть тем и таким, каким ты хотел бы быть. Умным, ярким, интересным и успешным. Здесь и флаг тебе в руки. Поэтому начинаешь с создания «легенды» (комплекс информации, которую ты выдаешь о себе, первое впечатление, которое получают дети и т.д.) . Как правило с этим практически все справляются успешно. К сожалению, зачастую (особенно по первому разу) на этом все и заканчивается. Нужно помнить, что первое впечатление требует подкрепления. Вы не можете позволить себе неудачу. Поэтому «Подтверждение успешности» необходимо провести как сознательно продуманную операцию. Проанализировать свои сильные и слабые стороны и проявите себя. Хорошо играете в волейбол – царите на площадке , поете –гитара вам в руки, есть театральная жилка – ставьте номер . Не умеете –не палитесь. Лучше выступить «организатором успеха» . В волейболе- организуйте и выступите судьей, в подготовке уголка – предоставьте инициативу детям, а сами помогайте и направляйте и т.д.. Важно, ваше участие «успехе» (еще раз напомню , что успех не обязательно победа ,а поражение всегда внутри нас).

«Детям нужны доказательства того, что у них все в порядке». Придумайте или создайте эти доказательства. В понятие Успех можно вложить как минимум два значения: успех с точки зрения повседневных ценностей, что само по себе не так плохо. Но еще возможен такой смысл слова Успех – достижение того, что человек сам для себя считает стоящей того целью. Назначьте такую, наверняка достижимую, для детей цель. И хотя это не всегда совпадает с первым смыслом, а иногда может и противоречить, причём ощутимо. И тогда, пожалуй, настоящим успехом стоит назвать именно достижение своей, а не навязанной окружающей ситуацией цели. Другое дело, что очень часто эти две точки зрения можно совместить. И тогда, когда это возможно, пожалуй, стоит так и делать. В ваших силах создавать у себя и своих подопечных то Состояние, в котором у вас получается всё, за что бы вы ни взялись, Состояние, при котором их все любят, при котором вы, как магнит, притягиваете ребят и приятные ситуации, – Состояние Успешности.

В состоянии успеха дети могут достаточно высоко себя оценивать, но при неуспехе (даже самом незначительном) их самооценка может опускаться до неоправданно крайне низкого уровня. Тогда он или ломается или начинает искать какие-то другие формы для самоутверждения, не всегда приемлемые для окружающих. У ребенка пока еще не сформировано общее представление о себе, оно подчиняется той ситуации, в которой он находится в данный момент. Желательно, чтобы ребенок мог попадать в состояние успеха с первой минуты пребывания в лагере. Создавайте для ребят такие микро-успехи. Каждый ребенок должен побывать в состоянии успеха, первенства, побыть лучшим в чем-нибудь. В результате достижения желаемого положительного результата ребенок приходит в комфортное состояние "успеха", которое является первой ступенькой к формированию столь необходимой самооценки. Далее задача вожатого показать - в чем достояние успеха. Слава - это мнимый успех. Ребенок должен понять, что от названия – “лучший” он ничего не приобретает. Приобретает он тогда, когда полученные знания или навыки реализует в законченном виде. Когда есть итог, результат его деятельности. Удовлетворение ребенок должен научиться получать не от тщеславия а от результата. Т.е., к примеру, не столько от того, что победил ли он в футбольном первенстве, сколько от того, что научился лучше играть в футбол. Старайтесь фиксировать замеченные вами эти результаты и изменения, которые происходят у детей и акцентировать на замеченном на анализе дня.

Состояние успеха зависит так же от фиксации внимания вожатым на достигнутой промежуточной цели. И всякий раз, когда ребёнок (или группа детей) успешно достигает эту цель, у него появляется стимул заниматься и дальше. Каждый маленький шаг в этом направлении придаёт уверенность в том, что ребенок сможет решить и более сложную задачу. Что, если он постарается, то достигнет желаемого результата.

Условия и правила реализации обеспечения успешности. Наиболее важной в рассматриваемом контексте является периодически осуществляемая корректная постановка вопроса об адекватности (приемлемом соотношении) желаний, стремлений детей и их реальных возможностей, способностей, физических, интеллектуальных сил, духовного и творческого потенциала.

Условия реализации обеспечения успешности:

    * владение вожатыми максимально объективной информацией об индивидуальных возможностях, способностях, интересах, потребностях, желаниях и стремлениях детей;
    * готовность и способность вожатых оказать своевременную поддержку (в первую очередь, эмоционально-морального и интеллектуально-творческого плана) ребятам практически в любой ситуации;
    * создание необходимых условий для формирования и совершенствования внутренней готовности детей к преодолению различных трудностей ради достижения значимых целей.

В практической деятельности это отражается в следующих правилах:

    * вожатым необходимо как можно больше узнать хотя бы об основных стремлениях, интересах, потребностях и возможностях, способностях детей;
    * при реализации различных форм работы в лагере (особенно, таких, как диспут, «свечка», сюжетно-коммуникативная ролевая игра и т.п.) необходимо организовывать с ребятами обсуждение вопроса об адекватности желаемого и возможного, рассматривая различные аспекты и уровни данной проблемы;
    * в целях как можно более гармоничного вхождения ребенка в ситуацию успеха, необходимо сначала дать ему возможность проявить себя в той деятельности, где он действительно успешен;
    * создавая для детей оптимальные условия успешной реализации их возможностей, вожатые не должны при этом облегчать и упрощать задачи, ставящиеся перед ребятами и, тем более, не должны давать им готовые варианты (особенно, в тех случаях, когда ребята не могут сразу же справится с какой-либо задачей), т.е. оказывая определённую поддержку тем детям, которые в ней действительно нуждаются, в том или ином виде деятельности, вожатые не должны при этом выполнять эту деятельность за них;
    * успех в определённом виде деятельности должен достигаться ребятами через преодоление ими достаточно серьёзных препятствий и трудностей – только в этом случае успех будет что-то значить для них и закреплено будет стремление самосовершенствоваться дальше в том или ином виде деятельности;
    * специально создаваемая вожатыми ситуация успеха должна реализовываться в комплексе с также специально, но на очень корректных основаниях создаваемыми неудачами и неуспехами («Радость побед в полной степени можно ощутить лишь после горечи поражений», «Чтобы ребенок развивался, его необходимо время от времени ставить в тупик» и др.);
    * вожатым необходимо осознавать (особенно при реализации предыдущих двух правил), насколько серьёзно они рискуют, так как всегда имеется реальная угроза неудачной оценки возможностей ребенка и степени его внутренней готовности не отступать перед возникшими трудностями, следовательно, вожатым необходимо быть способными в условиях лагеря очень тонко чувствовать своих «подопечных» (дабы те не оказались в состоянии глубокого разочарования, связанного с очередной неудачей) и крайне внимательно подходить к планированию мероприятий и их дальнейшему осуществлению по отношению к детям;
    * необходимо учить ребят самостоятельно работать с целеполаганием, т.е., для осуществления эффективного планирования решения тех или иных личностно и общественно значимых задач, ребята должны уметь правильно оценивать свои реальные возможности, а также желания и возможности остальных членов коллектива.

Повышение успешности деятельности самым непосредственным образом сказывается на повышении (улучшении) настроения, на возбуждении интереса к дальнейшему осуществлению определённой деятельности. Следовательно, выше будет уровень радостной активности каждого отдельного ребенка. Это, в свою очередь, положительным образом отразится на общей эмоциональной приподнятости детей.

Хорошее настроение, интерес к осуществляемой деятельности, радость от участия в процессе и от получения различных результатов – всё это становится в условиях детского лагеря ведущими факторами повышения психологического и физического здоровья. Это проявляется в хорошем аппетите, крепком сне, достаточно высоком уровне выносливости и работоспособности, творческом подъёме, дружелюбии и доброжелательности по отношению к другим и т.п.

Кроме того, как правило, именно моменты обострения и удовлетворения интереса, а также ощущение радости (успеха в каком-либо виде деятельности, новизны получаемой информации или ощущений, остроты пережитых впечатлений и пр.) наиболее сильно запоминаются детям. Впоследствии они часто с удовольствием вспоминают о событиях, происходящих с ними в лагере, желая пережить нечто подобное ещё неоднократно.

Условия реализации положительной эмоциональной окрашенности:

    * готовность и способность вожатых эмоционально заводить и заряжать остальных участников, особенно в сложных ситуациях, когда начинают проявляться и превалировать безразличие, апатия, пессимизм и т.п.;
    * организация процесса выработки и осуществления в течение смены лагеря целого комплекса ритуально-игровых средств самостоятельного улучшения членами коллектива своего эмоционального состояния: «кричалки», неожиданные вопросы-загадки, эмоционально «заряженные» игры и песни, создание ситуаций конструктивной и безопасной (в широком смысле) конкуренции и т.п.;
    * постулирование идеи повышения эффективности почти любого вида деятельности при реализации оптимистически ориентированной стратегии и тактики;
    * приоритетность привлечения и использования вожатыми тех видов деятельности, форм и, вообще, той информации, которая является новой, а, следовательно, и более интересной для подростков;
    * неформальный, демократический, творческий характер взаимодействия всех участников лагеря, независимо от возраста, опыта и т.п.;
    * соблюдение даже в самых эмоционально приподнятых и насыщенных ситуациях необходимой, заранее оговоренной и принятой иерархии отношений (недопустимость перехода к панибратским отношениям), а также соблюдение дисциплины.

В практической деятельности это отражается в следующих правилах:

    * вожатые должны в необходимой степени владеть наиболее эффективными методами и приёмами положительного воздействия на эмоциональное состояние участников: шутка, песня, игра, конкурс, приятный сюрприз, эмоциональный призыв к действию, наглядный и своевременный пример (в особенности личный пример) и др.;
    * вожатыми должна поддерживаться и стимулироваться реализация различных эмоционально заряженных инициатив со стороны остальных участников, особенно, если они связаны с реализацией коллективных интересов или желанием осуществлять деятельность социально или экологически направленного характера;
    * необходимо постоянно обеспечивать новизну испытываемых детьми ощущений, впечатлений и получаемой информации в целях поддержания устойчивого интереса к событиям, происходящим в лагере;
    * вожатые должны в корректной форме контролировать процессы эмоционального возбуждения детей, чтобы их состояние не доходило до уровня эмоционального перевозбуждения и, как следствие, до эмоционального истощения, усталости, апатии.

При условии правильной (как с организационной, так и с педагогической позиции) их реализации, в рамках детского лагеря создаётся оригинальная (и в других условиях практически не репродуктируемая) креативная среда, представляющая собою одну большую ситуацию успеха для подростков в атмосфере интереса и радости. Оказавшись в такой среде, каждый участник получает максимальные возможности для раскрытия своего потенциала, что, в свою очередь, становится наиболее возможным при разноплановом стимулировании и поддержке вожатыми процесса реализации участниками активной жизненной позиции.

Условия реализации реализации активной позиции:

    * опора вожатых на активную позицию участников, их самостоятельность и инициативу, т.е. готовность и способность вожатых стимулировать и поддерживать инициативы детей различной направленности и масштабности;
    * добровольность участия членов детского коллектива в предлагаемых вожатыми формах совместной деятельности;
    * выделение в рамках общей идеологии детского лагеря ведущих идей формирования и развития активной жизненной позиции участников, реализуемых посредством специально обозначенных в программе методов, приёмов и форм;
    * предоставление детям широких возможностей для реализации своих инициатив, идей и замыслов в практической деятельности;
    * выработка способов и средств, позволяющих детям реально оценивать степень достижимости и значимости запланированных инициативных действий

Отредактировано Algan (2009-10-05 13:03:29)

0

2

Самая нудная и достаточно непонятная для начинающих вожатых тема это ответственность за жизнь и здоровье детей. Серьезность этой проблемы лучше понимают люди по старше, имеющие опыт воспитания собственных чад. Для молодого вожатого «жизнь и здоровье воспитанника» мало доступны для настоящего понимания. Тем не менее, факт остается фактом родители доверяют работникам загородного детского центра самое дорогое – своих детей и задача начальника детского оздоровительного лагеря, руководителя программы смены, просто более опытного вожатого в том, чтобы важность этого первого коржа пирожка вожатого и днем и ночью пульсировала в голове наших замечательных творческих вожатиков. Связи с этим попробуем сформулировать несколько почти пустяковых советов.

Совет первый – «Ребята должны иметь представление о том, что такое опасность для жизни и здоровья». Конечно, можно нудно пробурчать правила техники безопасности, затем подсунуть журнал инструктажа и побыстрее забыть о «зря потерянном времени». Однако тогда в решении этой проблемы педагог рискует остаться один на один с необдуманными поступками своих подопечных. В тоже время устраивать из правил техники безопасности непременное шоу, викторину, театрализованное шествие вряд ли необходимо, да и сомнительно, чтобы названные формы позволили пробудить у ребят из отряда необходимое отношение к собственной безопасности. Думается, что лучше всего для такого разговора подойдет серьезный или чуть насмешливый тон, когда воспитанникам будут предложены некоторые правила - ограничения. Выдвигаемые требования должны быть понятны, обоснованы, объяснены на примерах и тем не менее. Думается, что педагог вправе попросить ребят соблюдать эти правила, спросив нет ли у них каких либо сомнений в их обоснованности, целесообразности. Простота и серьезность тона разговора должна убедить ребят в том, что в любом месте человека могут подстерегать риски и опасности, но не надо паниковать, нужно просто думать о том, как сохранить свое здоровье и жизнь. Есть педагоги, любители позапугивать ребят жуткими рассказами о том, что бывает с непослушными и неаккуратными воспитанниками. Это скорее излишне. Наоборот примеры должны быть без смакования подробностей, но вполне понятными. Лейтмотив может быть такой – «Каждый может остаться здоровым, если будет почаще думать о последствиях собственных действий».

Второй совет банален до скуки: «Познакомьтесь с медицинскими картами, детей, приехавших к вам в отряд». Нередко бывает, что медицинские карты, которые изымаются на регистрации детей лежат у педагога-организатора или лагерного медика невостребованными всю смену. Заболевания могут быть такими, что подросткам неудобно об этом говорить малознакомым взрослым людям, а именно так он воспринимает вожатого в первые дни смены. При заезде важно также переговорить с родителями о здоровье их детей. Целесообразно также напомнить родителям о том насколько они предусмотрели все варианты погоды. Заезд может осуществляться в жару, а буквально на третий день смен могут зарядить дожди. И если в чемоданах ребят нет непромокаемой обуви, теплых свитеров, курток, избежать простуды вряд ли удаться.

Здесь же нужно отметить, что важно помнить, что вожатый является посредником между ребятами и медиком, а отсюда следует непременно показать во время первой экскурсии по территории лагеря место, где находится медпункт. Еще один момент, касающийся младших ребят, на этапе адаптации к условиям проживания в лагере, могут возникнуть проблемы со здоровьем. Вожатому надо быть внимательным к жалобам и просьбам отвести малышей в к врачу. Никакие самые неотложные дела не могут быть оправданием, если больной ребенок не получит необходимой медицинской помощи.

Третий совет – «Периодически проверять площадки, на которых находятся воспитанники». Опыт свидетельствует, что дети подчас находят приключения с последующими травмами там, где взрослому просто не придет в голову залезть, усесться, прислониться, и проч. Поэтому вожатый, может, при этом, если хочет, поизображать телохранителя какой-то важной персоны, проверить потенциальную опасность площадки, на которую он собирается привести своих воспитанников. В перечень потенциально опасных предметов можно смело внести:

    * торчащие из земли острые корни, арматуру,
    * разбитое стекло, банки, бутылки, разбросанный строительный мусор, стекловату,
    * лужи, разлитая вода, что-то другое, на чем можно поскользнуться,
    * ветхие строения, незакрепленные ворота для мини-футбола (мне известно два случая, когда они привели к смерти подростков)

Очень важен этот совет, если решено провести тур-эстафету, ночную тропу испытаний или что-то подобное.

Четвертый совет. Для того, чтобы меньше беспокоиться об обеспечении жизни и здоровья воспитанников важно в каждый момент смены знать где находятся ребята. Чтобы на иезуитский вопрос начальника лагеря адресованный вожатому: «Стесняюсь просить, где Ваши дети?» ему было что ответить вожатому необходимо установить непрерывный мониторинг нахождения детей. Контроль места нахождения детей может быть обеспечен договоренностями с воспитанниками о том, что они соблюдает такие правила как:

    * находится по возможности со всеми ребятами,
    * при необходимости отлучиться на территории лагеря получить разрешение от вожатого,
    * при необходимости отлучиться за пределы лагеря получить разрешение от руководителей смены (лагеря),
    * отказаться на время смены от употребления алкоголя, наркотических средств,
    * не посещать опасные для жизни места – река, море, хозяйственный двор и т.п.,
    * не разводить костров на территории загородного центра, не пытаться самостоятельно разбирается с электропроводкой (в комнатах отсутствуют розетки, и привезенные магнитофоны некуда включить, поэтому некоторые Левши из воспитанников, разбирают розетки, оголяют провода).

И, тем не менее, не стесняйтесь периодически пересчитывать своих подопечных (для этой цели существуют различные формы, можно придумать еще массу, но дело в том, чтобы проверить, где в данный момент находятся ваши воспитанники).

Пятый совет. Собираясь на какое-либо мероприятие (вечерний костер, вечерний ритуал или на военизированную игру на местности) важно проверить как одеты дети. Вообще у некоторых вожатых имеется иллюзия, что старшие подростки уже достаточно взрослые, чтобы самостоятельно следить за своим внешним видом, гигиеной и проч. На самом деле даже взрослые люди забывают одеть теплую кофту, соответствующую сырой траве непромокаемую обувь. Предупредить ребят о том, как лучше одеться, нужно за 10-15 минут, напомнить наиболее невнимательным. Не помешает короткое напоминание о том: куда идем и о чем следует помнить, чтобы не заболеть. Бесшабашность некоторых ребят может удивлять, но с этим трудно что-то поделать. Поэтому напоминать, напоминать, напоминать. О том, что не надо хватать ползущих, прыгающих, бегающих животных.

Также не стоит стесняться напоминать о таких процедурах как чистка зубов, стирка носков (для юношей), вытрясание простыней. Даже взрослые дети, остаются детьми. А поэтому спокойно и целенаправленно!

И еще одно – прием пищи. Столовая не редко воспринимается вожатыми как тот редкий момент отдыха и возможность быть без отряда. Ан –нет! Педагог организатор в идеале должен представлять о том, как кушают его воспитанники. Для старшего отряда вполне нормальная практика, когда один из вожатых ненавязчиво пройдет по рядам, рассаживающихся воспитанников, пожелает «Приятного аппетита!» и аккуратно посмотрит на то все ли хорошо за столами у ребят. Для более младших отрядов нормальная практика когда один из вожатых организует прием пищи, а другой ест, затем поевший вожатый ведет детей в корпус, а первый садится есть.

Во взрослых отряда есть еще такая особенность как работа с девушками. Трудно, если с летним объединением старшеклассников работает юноша вожатый, который еще не осознает важность физиологических особенностей для самочувствия девушек.

Шестой совет – «Опасность для воспитанников составляют люди, оказавшиеся на территории лагеря без соответствующих санкций!». Каким бы забором не был огорожен лагерь, попадание чужих на территорию полностью исключить почти не возможно. В этой связи важна позиция всех взрослых – «Простите, Вы к кому-то приехали? К кому? Здесь – территория детского оздоровительного центра и находится без специального разрешения запрещается. Оправданием не являются объяснения типа: «Я брат, сестра, лучший друг Васи Н. из Первого отряда!», « Я зашел посмотреть, я из санатория по близости!», «Мы приехали на дискотеку из города, с девчонками из лагеря познакомится!» и проч.

Естественно особую опасность представляют лица в нетрезвом состоянии, которых тянет на подвиги, а детский лагерь им кажется подходящим пространством для самоутверждения. Проблемы подобного рода призваны решать сотрудники охраны лагеря, но бывает, что вожатый вынужден быть стеной, преграждающей пьяному дебоширу путь к детским комнатам. Достаточно сложной являются ситуации, когда в нетрезвом состоянии пребывают родители, приехавшие за ребенок. Думаю, что вожатому надо сообщить в этом своим непосредственным начальникам, но не доверять ребенка родителям «навеселе».

В этом смысле сама территория лагеря, как правило, зонирована. Есть место – где обычно приехавшие к ребятам в гости могут пообщаться, имеется место ожидания, как правило, за забором.

Седьмой совет – «Внимательно следить за тем, что едят и пьют дети, вне стен столовой». Источником опасностей для воспитанников может служить пища и питье. Во-первых, это те запасы еды и напитков, которые ребята привозят с собой. Значительная часть продуктов уже на второй день пребывания в лагере непригодна для употребления в пищу. Непосредственное изъятие опасных продуктов не самый удобный в этическом смысле ход со стороны вожатого (хотя иногда просто необходимый), поэтому ребятам вполне можно объяснить правило типа: «Не пей из лужи, козленочком станешь!».

Требующими пристального внимания взрослых являются несколько тенденций. Нередко мальчишки из старших отрядов то, что называется, не наедаются, следовательно, вожатым старших ребят следует в столовой договориться: «моим лбам, оставьте добавочки…». Если это действие не поможет, требуется организовать вечерний чай. Однако дело не только и не столько в количестве пищи, сколько в том, что домашний рацион предполагает всякого рода вкусности, да и такую практику: «Захотел поесть, попросил у мамы или бабушки и те накормили». «Желудочная удовлетворенность» ребят не всегда написана у них на лицах, отсюда, лучше по чаще спрашивать как ребята себя чувствуют, наедаются ли они.

Объект особого внимания родительские гостинцы, привезенные в воскресные и субботние дни, а также в родительский день. Здесь всему педагогическому отряду придется отработать задачу – разъяснить родителям что следует, а что не следует привозить ребятам в лагерь. Особо тревожные родители стремятся привезти своему дитяте за один раз то, чего он был лишен в течение недели- двух. Огромное количество сладкого, острого, мясного или овощного может привезти к плачевным последствиям. Разъяснительную работу можно провести и с ребятами. Для этой цели можно вполне привлечь и медработников лагеря.

Особая тема – алкоголь. Сам по себе лагерь для подростков – время и место жизненных проб, кроме того, чтобы пробовать себя на сцене, в различных делах и ролях, у подростков возникает желание прикоснуться к запретному плоду. Пьяный подросток в лагере составляет опасность не только для себя, Но и для окружающих, а самое главное демонстрирует нежелательный пример для подражания.

Случается, что при попустительстве родителей, мальчишки привозят с собой горячительное. Победить эту беду – целая проблема. Посоветуем быть чрезвычайно внимательными при заезде, если сумки взрослых ребят подозрительно позвякивают, следует в режиме индивидуального разговора уточнить, что там находится, попросить продемонстрировать содержимое.

Есть несколько моментов, в течение смены, когда по откуда-то взявшейся традиции старшие воспитанники могут попытаться употребить запрещенные жидкости: это так называемый экватор и последняя дискотека. Источниками поступления запретных плодов являются друзья, приезжающие в гости к подросткам, находящимися в лагере, несанкционированные посещения магазина в соседнем населенном пункте или даже закупка в близлежащей деревни самогона. Наиболее опытные организаторы употребления нередко создают тайники.

Восьмой совет (совсем формальный, формализованный, а что делать?): «Не проявлять самодеятельности в нарушении инструкций и распоряжений руководителей в сфере безопасности». В частности – существует порядок организации купания детей, предусматривающий присутствие на пляже заместителя директора, медицинского работника, наличие плаврука на лодке за пределами сектора для купания и вожатых с детьми в воде (или по колено в воде, периодически подсчитывая). «Ребята, многие инструкции выстраданы, написаны (иногда "кровью") на основе многолетнего опыта работы, выполняйте их, несмотря на кажущуюся формальность предписаний!». Важно выработать у ребят конструктивное отношение к требованиям, и тем более не нужно в целях получения дешевого авторитета у воспитанников демонстрировать пренебрежительное отношение к утвержденным ограничениям.

Девятый совет «Оперативно реагировать на возникающие обстоятельства, по возможности не паниковать!». Нередко бывает так, что в отряде есть такие персонажи, которые умудряются залезть на подоконник второго этажа спального корпуса, с книжкой, зачитаться и упасть со второго этажа в куст шиповника. Бороться с этими нарушителями спокойствия не возможно, просто необходимо держать их в поле зрения и время от времени тихонько «приводить в чувства». В целом же, при возникновении экстраординарных ситуаций действовать быстро, спокойно.

Десятый совет. Мудрые люди говорят: «Жизнь есть жизнь, всего не предусмотришь!» вполне может случиться такая ситуация, когда кто-то из воспитанников попадет в беду. Первое что надо сделать после того, как Вы по возможности сделали все, что могли в смысле непосредственной помощи ребенку – крайне необходимо сообщить своим руководителям. Дело не только в том и не столько в том, чтобы разделить ответственность с кем-то вышестоящим. Руководители обладают возможностями распоряжаться значительно большими материальными ресурсами: автомашина для того, чтобы доехать до ближайшей больницы.

Второй корж вожатской выпечки – ответственность за межличностные отношения, складывающиеся у ребят друг с другом. Здесь наиболее ярко проявляются способности вожатого видеть человеческие взаимоотношения. Есть люди, кто сам живет в отношениях, видит и понимает их тонкий язык взглядов, намеков, оговорок. Для такой категории вожатых все, что будет описано ниже совершенно излишне. Но не малое число организаторов детского летнего отдыха доходят по понимания межличностной ситуации значительными усилиями, напрягая свою наблюдательность, применяя логику, проводя микро-расследования и проч., проч., проч. Вот для последней категории, этот текст вожможно будет полезным. Итак, что самое главное во втором корже? Самое главное – обеспечить благоприятный психологический микроклимат во временном детском объединении. О том, как этого добиться следующая порция советов.
Совет два- один – «Задавать позитивный тон взаимоотношений». Все люди заряжаются и заражаются друг от друга (положительными или отрицательными) эмоциями. Поэтому с профессиональной точки зрения вожатому просто необходимо следить за тем как он выглядит, что говорит. Нервозность, истеричность, уныние заносят в детские коллективы нередко сами педагоги

0

3

Советы Вожатому
Готовимся к летнему лагерю.

1. Воздействуйте на детей так, чтобы они, оставаясь объектом воспитания, чувствовали
себя самостоятельными развивающимися личностями.
2. Никогда не оскорбляйте ребят подозрениями.
3. Будьте вежливы, как можно чаще употребляйте в разговоре с ребятами слова
«спасибо», «пожалуйста» и т. д.
4. Подходите к детям с оптимистической позиции, доверяйте им, пусть даже с риском
ошибиться.
5. Дети должны видеть, что все ваши действия продиктованы дружелюбностью.
6. Каждый в отряде имеет право на собственное мнение, право оценивать свои
собственные поступки и поступки других ребят. Уважайте точку зрения детей. Учитесь их
слушать и старайтесь понять.
7. Работая с детьми, чаще вспоминайте, какими были вы сами в их возрасте, и вам будет
легче понять их.
8. Высказывая свое мнение, не забывайте спросить и детей, что они думают по этому
поводу.
9. Старайтесь четко и ясно объяснять детям цели и задачи перед началом каждого
мероприятия.
10. Не злоупотребляйте правом приказывать: просьбу всегда легче выполнить, чем
приказ.
11. Не кричите на детей: это влечет за собой негативные явления.
12. Не разговаривайте с детьми равнодушно: они должны видеть вашу
заинтересованность их жизнью.
13. Помните: одну и ту же фразу можно сказать с разной интонацией.
14. Работайте без крика и мелких придирок.
15. Не увлекайтесь нотациями: они не вызывают у детей ничего, кроме желания заткнуть
уши.
16. Не отвечайте на вопросы детей лозунгами.
17. Будьте честными, не обещайте того, чего не можете выполнить. Если допустили
ошибку - признайте ее!
18. Подходите ко всему творчески.
19. Пусть законом жизни вашего отряда будут слова «Лучше трудно, чем нудно».
20. Воспитывайте в себе и детях чувство собственного достоинства.
Законы лагеря
1. Закон территории (принимается без обсуждения). Без разрешения ребенок не может
покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать
друг другу.
2. Закон водоема (принимается без обсуждения). Водоем (море, река, озеро) может быть
спокойным, но может быть и суровым. Нельзя появляться на водоеме без вожатого!
3. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
4. Закон правой руки. Если вожатый поднимает правую руку - все замолкают.
5. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь
выполнять закон 00.
6. Закон мотора. Долой скуку!

2
7. Закон выносливости. Будь вынослив!
8. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
9. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Уголок отряда
1. Название отряда.
2. Список отряда.
3. Девиз, речевка, отрядная песня.
4. Рубрика «Мы соревнуемся»: итоги спортивных состязаний, конкурсов, выставок.
5. Рубрика «Молния»: срочные сообщения.
6. Рубрика «Сегодня в отряде».
7. Рубрика «Занимательный уголок»: это интересно.
8. ЧТП (чередующиеся творческие поручения).
Распорядок дня
8.00. Горн трубит: «Пора, пора!
С добрым утром, детвора!»
8.10. И в тот же час по порядку
Все ребята - на зарядку!
8.30. Убери постель, умойся,
На линейку быстро стройся!
9.00. Все за стол - узнать пора,
Что готовят повара.
10.00. Кто куда: кто в мяч играть,
Кто-то ягоды искать.
Загорай и закаляйся,
Если можно - искупайся.
13.00. Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид,
За обедом виден также
Наш ребячий аппетит.
14.00. Сладок сон после обеда -
Тише, не буди соседа!
16.00. Вот снова горн меня зовет -
Сладкий чай в столовой ждет.
17.00. Не грусти: в семействе нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
19.00. А теперь, конечно, нужен
Перед сном горячий ужин.
20.00. На вечернюю линейку
Собирайся поскорей.
Своих ног ты не жалей,
Становись-ка в круг скорей.
22.00. В небе догорает последняя звезда.
Спокойной ночи, лагерь, до нового утра!
Названия отрядов и их девизы
1. Отряд «Рваный кед». «Мы хотя и рваный кед, но добьемся всех побед!»
2. Отряд «Балтика». «От Калининграда до Прибалтики нет отряда лучше "Балтики"!»
3. Отряд «Непоседа». «Непоседам нет покоя - даже спать умеем стоя!»
4. Отряд «Чебурашка». «Хоть Чебурашка ростом мал, он добьется всех похвал!»
5. Отряд «Юнга». «Юнга станет капитаном, надо только подрасти!»

3
6. Отряд «Ну, погоди!». «Если соперник наш впереди, мы ему скажем: "Ну, погоди!"»
7. Отряд «Бриз». «Больше романтики и задора!»
8. Отряд «Пчелка». «Хоть пчелка и не велика, но велики ее дела!»
9. Отряд «Бесенята». «Не ходи по лесу, там гуляют
бесы!»
10. Отряд «Мушкетеры». «Только вперед, назад - ни шагу. За честь отряда поднимем
шпагу!»
11. Отряд «Каравелла». «Чем сильнее ветер, тем крепче дружба!»
12. Отряд «Ритм». «Романтики, искатели, творители,
мечтатели!»
13.Отряд «Лучик». «Мы хотим всегда светить, чтобы лучше было жить!»
14.Отряд «Прометей». «Зажжем огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей!»
15.Отряд «Орешек». «Попробуй раскуси!»
16.Отряд «Весельчак». «Смейся в день сто раз и больше: весельчак живет всех дольше!»
17.Отряд «Алые паруса». «Вперед, заре навстречу, на алых парусах!»
18.Отряд «Монолит». «Наша дружба - монолит, и на том отряд стоит!»
19.Отряд «Карандаши». «Мы все из одной коробки!»
20.Отряд «Белеберда». «Белеберда, белебердень, веселимся целый день!»
21.Отряд «Носопырки». «Хочешь жить, сопи в две дырки!»
22.Отряд «Одуванчики». «Держаться вместе, чтоб не сдуло!»
23.Отряд «Люкс». «Любите юмор, как сметану!»
24.Отряд «Туча». «Не смотри на гром и град, очень дружный наш отряд!»
25.Отряд «Будильник». «Проснулся сам - буди другого!»
26.Отряд «Топтышки». «Мы веселые топтышки, мы ребята-шалунишки!»
27.Отряд «Пингвинята». «Только смелым покоряются моря!»
28.Отряд «Дьяволята». «Мы дьяволята двадцать первого века!»
29.Отряд «Лягушата». «Мы все из одного болота!»
30.Отряд «Робинзоны». «Провались земля и небо, мы на кочке проживем!»
31.Отряд «Русалочка». «Наш девиз всегда такой: все мы за одно, всех соперников своих
за ноги - на дно!»
32.Отряд «Чистюльки». «Мыло, щетка и вода - наши верные друзья!»
33.Отряд «Улыбка». «От улыбки станет всем светлей!»
34.Отряд «Дружба». «Дружить всегда, дружить везде, дружить на суше и в воде!»
35.Отряд «Совята». «Совят ничем не испугать, совята учатся летать!»
36.Отряд «Бригантина». «Пусть не будет слез и тины на борту у "Бригантины"!»
37.Отряд «Луч». «Солнце выйдет из-за туч, победит команда "Луч"!»
38.Отряд «Альтаир». «Когда освоим звездный мир, светить нам будет Альтаир!»
39.Отряд «Виктория». «Лучший в истории наш отряд "Виктория"!»
40.Отряд «Искра». «Каждый - искра, вместе - пламя!»
41.Отряд «Тельняшка». «Нас мало, но мы - в тельняшках!»
42.Отряд «Твикс». «Тебе весело - и компании смешно!»
43.Отряд «Дружба». «Дружба - крепче всего: один за всех и все за одного!»
44.Отряд «Кристалл». «Кем бы в жизни ты не стал, будь ты чистым, как кристалл!»
45.Отряд «Девчата». «Без девчат, как без воды, - ни туды и ни сюды!»
46.Отряд «Лесничий». «Сосны, липы, голос птичий, охраняет нас лесничий!»
47.Отряд «Юность». «Родина скажет - надо, юность ответит - есть!»
48.Отряд «Пламя». «Гореть, а не тлеть; быть, а не казаться!»
49.Отряд «Пончики». «Наш девиз известен всем: сколько надо - столько съем!»
50.Отряд «Соколята». «Сильным крыльям - полет высокий!»
51.Отряд «Орлята». «Орлят ничем не испугать, орлята учатся летать!»
52.Отряд «Колобок». «Через море, через лес - "Колобок" везде пролез!»

4
53.Отряд «Поиск». «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
54.Отряд «Данко». «Гореть так ярко, как сердце Данко!»
55.Отряд «Дельфин». «Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает!»
56.Отряд «Солнышко». «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас забот и
затей!»
57.Отряд «Спасательный круг». «Наш девиз - четыре слова: тонешь сам - спасай
другого!»

Организация летних праздников, спектаклей в детских лагерях, домах отдыха. Праздники

Источник:

Смотрите также:

    * Сценарии Новогоднего праздника 31-е дек. - 1-е янв
    * Сценарии Рождественского праздника
    * Сценарии "Старого" Нового Года
    * Сценарии для "Международного дня объятий"
    * Сценарии праздника День студентов (Татьянин день)
    * Сценарии Дня Святого Валентина (День всех влюбленн
    * Сценарии "День спонтанного проявления доброты"
    * Сценарии "Международный день родного языка"Сценарии 23 февраля (День защитника Отечества)
    * Сценарии на "Прощеное воскресенье"
    * Сценарии на 8 марта (Международный женский день)
    * Сценарии на "Международный день кукольника"
    * Сценарии на "Всемирный день поэзии"
    * Сценарии на "Масленицу"
    * Сценарии на "Международный день театра"
    * Сценарии на 1 апреля "День смеха (День дурака)"
    * Сценарии на "Международный день детской книги"
    * Сценарии на "Всемирный день здоровья"
    * Сценарии на "Всемирный день авиации и космонавтик"
    * Сценарии на "Международный день Земли"
    * Сценарии "Международный день солидарности молодеж"
    * Сценарии на "Международный день танца"
    * Сценарии на "Праздник труда (День труда)"
    * Сценарии на "День Победы"
    * Сценарии на "Международный день семьи"
    * Сценарии на "Всемирный день блондинок"
    * Сценарии на "Международный день защиты детей" 1 ию
    * Сценарии Всемирный день охраны окружающей среды
    * Сценарии на "Пушкинский день России"
    * Сценарии на "День России"
    * Сценарии на "День памяти и скорби"
    * Сценарии на "День молодежи России"
    * Сценарии на "Всемирный день поцелуя"
    * Сценарии на 1 сентября "День знаний"
    * Сценарии Праздника Осени, Урожая
    * Сценарии на "Международный день пожилых людей"
    * Сценарии на "Международный день музыки"
    * Сценарии на "Всемирный день учителя"
    * Сценарии на "Международный день КВН"
    * Сценарии Дня Рождения
    * Сценарии Юбилеев Женщины
    * Сценарии Юбилеев Мужчины
    * Сценарий Юбилея Фирмы, предприятия, компании
    * Сценарии профессиональных праздников
    * Сценарии корпоративных мероприятий
    * Сценарии Физкультурных Мероприятий
    * Сценарии по ПДД Правилам дорожного движения
    * Сценарии по ОБЖ Основам Безопасности жизнедеятельн
    * Сценарии для летнего оздоровительного лагеря ДОЛ

0

4

Кто прочёл - думаю согласится со мной, что в принципиальных извинений не нужно - толь ко некоторые коррекции  и можно воспитать юнлингов по пионерским схемам но по Джедайским предметам.

0

5

New Jedi Academy

Algan пишет:

цитата:
Если серьёзно - очень перспективное дело устроится в детских лагерях типа "пионервожатым." Можно даже самым летние Джедайские лагеря организовать С начало надо подготовить серьёзную программу, а потом по ней - специалистов - и заработок будет и кадров на будущее легче отыскать. Ведь философия Джедай вполне подходит под политику современного руководства России - спорт, образование и никакого пьянства, как того задумал Путин, и за что я его и уважаю. Следовательно надо доказать, что мы не проамериканская секта а вполне лояльная молодёжная организация с высоким идеалами. представить качественную программу к утверждению и - можно сказать Орден перешёл в новую фазу существования.

Как ведите в Ордене СД я уже поднял этот вопрос, но считаю, что в этом вопросе более чем любом другом нужно сотрудничество между всеми заинтересованными группами.И у Орден последователей Силы я эту мысль упомянул.

Интересно было бы узнать ваше мнение.

Отредактировано Algan (2009-10-07 16:00:47)

0

6

Algan написал(а):

Если серьёзно - очень перспективное дело устроится в детских лагерях типа "пионервожатым." Можно даже самым летние Джедайские лагеря организовать

То есть организовать? Влиться или начать с нуля? А как же куча разрешений и бумажная волокита? Хотя идея очень привлекательная.

0

7

я согласен это отличная мысль!

0

8

Я думаю в некотором отношении Владислав Крапивин хороший пример для подражания
Algan пишет:

Владислав Крапивин "Паруса "Эспады". Мальчик со шпагой" .Это идеал моего детства и почему то я считаю что всем кто занимаются фехтованием будет интересно. И ещё это ещё один аргумент за продолжения обучения фехтованием. Судьба Крапивина и его клуба "Эспада" будет хорошим ответом на вопрос "не разгонит ли нас".

0

9

Надо думать о глобальном создании академий джедаев. Объединить всю Терру .

0

10

С начало, хотя бы уменьшим противоречия между существующим Джедайским организациями на территории бывшего СССР. Для начала - уберём не понимание между Jedi Heritage, Орденом СД и NJA.

+1

11

А разве идёт непонимание? Но главнее чтобы не начиналось противостояние.Тогда уж лучше будет создать саит
на котором можно было бы объединить всех- Jedi Heritage, Орден СД и NJA.

0

12

Если ( формально) мы придерживаемся одного и того же Кодекса,то в роди бы и понять должны были бы Кодекс одинаково, но как то не получается.

0

13

ПОЧЕМУ?

0

14

Наверное люди слишком различается.

0

15

но можно найти середину.

0

16

Можно, но толь ко те которые хотят... А вот как заставить их этого хотеть, это уже совершенно другой вопрос.

0

17

А почему они не хотят?

0

18

Ну наверное по разному понимает одни и те же пункты кодекса.

0

19

Может Neworld сможет по лучше объяснить, в чём разногласие между NJA и ОСД, я питался разобраться, но у меня не удалось.
[взломанный сайт]

Отредактировано Algan (2009-10-08 16:36:28)

0

20

В ордене джедаев и при старой республике, и в НДО Люка - были кланы, подозрительно напоминавшие пионерские отряды. Кланы медведя, банты, ронто и тд.

0


Вы здесь » Jedi Heritage: Орден последователей Силы » «Мос-Эйсли» » Введение в состояние успеха


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно