Jedi Heritage: Орден последователей Силы

Объявление

Jedi Heritage: Орден последователей Силы
Данный ресурс был создан с целью объединения последователей Силы и просто поклонников Звездной Саги, с возможной переспективой личных контактов членов Ордена.
Форум только начинает свое становление и любой желающий может получить статус модератора и помочь в его развитиии. Нас интересует не ваша сторона Силы, а то, что мы можем сделать для Вас и друг для друга.

Let the Force be with you!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Jedi Heritage: Орден последователей Силы » <Джедаи> l Jedi » Боевые искусства для Джедаев.


Боевые искусства для Джедаев.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

http://othersideoftheplanet.com/wp-content/uploads/2007/01/Tarzan_Jedi_2c.gif

Я не первый, кто обращается к этой теме, не могу гарантировать, что мой подход более оригинальный или более эффективный, чем другие, но постараюсь выложить наиболее доступном виде свой 26 летний опыт занятия БИ. Из которых довольно значительную часть занимает работа тренером.
И так - основа для того чтобы правильно и качественно заняться БИ:
1. Правильно дышать,
2. Правильно спать.
3. Правильно стоять,
4. Правильно ходить;
Если к этим компонентам добавит ещё и регулярную практику правильных упражнений и правильное питание - то вы становитесь человеком обречённым на ... победу в любой схватке.

Итак, попробуем сформулировать  методики и принципи обучения. Что туда обязательно надо включить?
Первое, о чем необходимо упомянуть - это то, что составляет целостность системы в техническом плане. Классически это обеспечивают четыре основных раздела кулачного искусства -.
"удары ногами,
удары руками,
техники связанные с захватами,
броски".
"Ноги должны ходить, руки - бить и хватать",
"Вдали - кулаки и ноги, вблизи - колени и локти, вплотную - бросай,
а также при случае применяй захваты".
Например, против одного противника бывает достаточно использовать всего лишь захваты за болевые точки, чтобы взять его под контроль, победить противника, не причинив ему физического вреда. Считается, что использование искусства захвата не является столь же жестоким, как ударная техника, и если нет опасности для жизни, то гуманнее использовать именно этот метод против одного нападающего. Если же нападающих много - это совсем другое дело. Против нескольких нападающих не очень разумно использовать захваты, а лучше использовать ударную технику в сочетании с быстрыми перемещениями и техникой уклонов с линии атаки. Также можно использовать против большого количества противников быстрые удары по точкам.

Д.Моисеев
Джентльменский набор костолома

Техника предлагаемая мною основана на традиционном Бирмском боевом искусстве Карнит - Шанги по характеру из боле известных стилей больше сего напоминает Айки до или скорее Хапкиндо, только движения имеет чуть мене выраженную амплитуду бросков и манёвров, а также базовая техника одинаково пригодна  для рукопашного боя и для фехтования парными, короткими мечами. Хотя, вообще то техника весьма универсальная, но именно в рукопашном и фехтовании наиболее наглядно раскрывается её положительные моменты. В технике тек же есть заимствования от стиля Радужный поток и от Шо Дао.

За основу на которой накладывается технические приёмы, я взял чувствование Силы.  http://forcecohort.ru/viewtopic.php?id=313 ( урок 3) Потому девиз школы можно сформулировать как ПОЗНАНИЕ СИЛЫ ЧЕРЕЗ БОЕВЫЕ ИСКУССТВА. То есть наша основная задача познать Силу, ну а если через процесс познания мы научимся за себя постоять ещё и в бою то это надо расценить как явно положительное качество системы, но не вькоем случае как самоцель!

+1

2

Качество техники складывается из
физической силы,
скорости
точности,
но и они бесполезны,
если отсутствует своевременность.

Поэтому надо стремились к тому, чтобы ученики развивали способность занимать нужное место в нужное время.
Пусть даже ученик научился безошибочно выполнять технику в практике, но если он не может применить ее в нужный момент времени в правильном положении относительно противника, то хорошего бойца из него не выйдет.
Процесс освоения уже качества техники включает также разные этапы, так и разные наработки, влияющие на одно из вышесказанных качеств. Каждое из качеств - нарабатывается по своему.
В частности, "своевременность" можно наработать только парной наработкой, которую никакой тренажер или индивидуальная работа не способны заменить. Причем, эта наработка должна проводиться с тем партнером, который уже освоил данную технику.
Кстати, именно этим, а не какими-то секретными соображениями, и определяется правило, по которому одновременно учитель может обучать только одного ученика.

Однако этот метод не очень подходит для постановки разрушительности удара - иначе партнеров не напасешься. Также надо очень скептически относится к качеству удара, если занимающийся отрабатывает удары только по воздуху, игнорируя разнообразнейшие тренажеры. Для чего, кстати, чаще всего и использовали не мешки, а вкопанные в землю столбы. Кроме того, при исполнении или отработки техники занимающийся может допускать мелкие ошибки, например связанный с плохой проработкой форм кистей рук, траекторий, распределения усилий и т.п. Для этого могут использоваться различные "исправляющие наработки", в частности и работа на различных видах. "деревянных  манекенах.

Внутри тренировать ощущение Силы ( формировать энергетический каркас), физическую силу, базовые движения, дух, вовне тренировать руки, глаза, корпус. Внутренние  координации - это координация физической силы с усилием всего тела, координация усилия  с ощущением Силы, координация энергии с духом а внешние  координации - развитие навыка взаимной синхронной работы бедер и плеч, локтей и коленей, ладоней и стоп.

В процессе жизнедеятельности энергия тела непрерывно трансформируется в Силу, которая пронизывает все тело. В результате тело человека накапливает Силу. Сила сконцентрирована - дух скапливается, энергия и дух наполнены - мышление живое, ум ясный. Сила - основа энергии и духа. И наоборот, дух может стать Силой, а Сила порождает энергию тела. Так происходит непрерывный круговорот укрепляющий здоровье и продлевающий жизнь. И уровень мастерства также зависит от того, как разовьется Сила ученика в процессе тренировок. Считается, что правильные формы и позиции развивает Силу. И если форма правильна - разовьются Сила и усилие, но если форма неправильна - у занимающегося не будет усилия. Потому нужно  тренировать энергию, Силу и дух.

Руки, глаза и корпус действуют как одно целое. Действие рук, глаз и корпуса завершается одновременно. Закалка рук, глаз и корпуса - это форма, проявление закалки энергии, Силы и духа. Смысл в переходе от проявления внешних координаций к законам внутренних  координаций, от закалки формы внешних координаций к духу внутренних координаций. И наоборот, дух внутренних координаций проявляется из формы внешних координаций. Потому обе части поговорки неотделимы одна от другой.

Боевое искусство опирается на руки, глаза, методы действий корпусом, и передвижений. Новички обращают больше внимание на руки и глаза, профессионалы работают над корпусом и методами передвижения". Но без вспомогательной наработки нет ничего остального, нет вспомогательной наработки - получаем сего лишь красивый танец, а не боевое искусство. Не используешь в БИ вспомогательные наработки - так и не продвинешся в своём развитии.

0

3

Внешняя форма БИ - это разучивание формальные упражнений, приемов, движений, и т.п. А внутренняя суть - это набор вспомогательных методов: разнообразнейшие методы "внешней" и "внутренней" наработки, в том числе укрепление тела. Обе составляющие согласуются и сливаются воедино, и тогда форма и дух готовятся параллельно, внутреннее и внешнее совершенствуются параллельно.
Говоря о внешней форме нужно выделить3 основных раздела:
1. базовые движения
2. формальные упражнения
3. работа с партнёром
При тренировке на первое место необходимо поставить первую очередь
1.развитие взаимной координации движений,
2.позиции,
3.перемещения,
4.развитие физических качеств,
5.приложение сил и т.д. ,
нет его - будут руки и ноги двигаться несогласованно.

Кроме того, в базовый раздел могут входить и разного рода наработки
равновесия,
прыжки,
кувырки,
движения со скручиванием;
не малую роль играет развитие гибкости тела.
Причем на начальном уровне следует больше внимания уделять суставной гимнастике  без нее качественной техники ног никогда не добиться, а также разнообразным махам, которые не только разрабатывают суставы и связки, но также позволяют улучшить координацию, осанку и выносливость.

Работа руками,
работа ногами,
движения корпусом,
действия ногами при перемещениях,
техники взгляда, в сочетании и дает корректную реализацию внешней формы приемов.

0

4

Все это являются важными составными частями базовых движений, ими нужно тщательно овладевать в соответствии с требованиями  стиля или школы,
формируя правильную структуры и основу движения,
ощущение усилия,
чтобы любое движение удовлетворяло техническим требованиям,
чтобы была согласованность рук, глаз, методов действий корпусом и шагов.
В частности, общая культура движений ставится именно тренировкой базовой техники. Естественно, если базовые движения неправильные, то и невозможно применить его в бою. При интенсивных и качественных занятиях на освоение базовых движений отводилось около двух лет.
   В общем, база - это наработка базовых навыков, без которых за более сложные вещи и браться не стоит. Необходимо помнить, что самое важное изучается отнюдь не в конце. Это не то, что ученик изучает после многих лет тренировок. Самые важные наработки - те, что даются с самого начала. И лишь только после того, как ученик достиг определенного уровня наработки в базы, можно переходить далее - например, начинать изучение формальные упражнения.

0

5

Дыхание

Есть очень много полезных дыхательных упражнений:
Полное дыхание йогов,
обратное дыхание,
имитационное дыхание,
дыхание костями,
дыхание Ибуки и Нагаре.

Постепенно постараюсь сними познакомить но в первую очередь мы будем изучать Дыхание Силы.
Задержите на несколько секунд дыхание и начните спокойно и естественно дышать 5 секунд вдох - 5 секунд выдох, постепенно подстраивая это движение к ритму вашей пульсации Силы - те. к тому ритму, который вы учились улавливать с помощью подушки медитации. П0остепенно старайтесь сделать этот ритм своим естественным ритмом дыхания - вы почувствуйте, что ваше тело пульсирует в унисон  с Силой и это ощущение многим поможет вам и сохранить спокойствие и лучше понять некоторые техники, да и проще применять Силу в повседневной жизни.

http://s41.radikal.ru/i094/1003/a6/bf8dea8a2b11.jpg
http://s003.radikal.ru/i204/1003/53/469d2f5bdb51.jpg

0

6

С чего начать постановку центра тяжести?

“Стояние столбом” восходит к древней системе дачэнцюаяь. Делится на два направления: “стояние столбом пестования жизни” и “боевой столб”. Ниже описывается первое из них. “Стояние столбом” - лечебная, оздоровительная и укрепляющая методика, построенная на закономерностях роста и развития дерева с глубокими корнями: Она не требует ни специального помещения, ни какого бы то ни было оборудования. Заниматься можно в любое время, в любом месте. Ее отличительными чертами являются простота, эффективность, достигаемая в короткий срок и особенно высокая при лечении таких хронических заболеваний, как неврастения, гастрит, колит, коронарная болезнь сердца, а также при слабом телосложении, холоде в конечностях и т. д.
I. Позы
Существует большое количество разновидностей поз в “стоянии столбом”, однако все их можно свести к следующим: “естественное стояние”, “трехкруговое стояние”, “стояние с надавливанием вниз” и “смешанное стояние столбом”.

По степени сложности их можно поделить на три вида: “стояние столбом” в высокой, средней и нижней стойке. Высокая стойка предполагает незначительное сгибание ног в коленях, что не требует больших усилий, предназначена для пожилых людей, а также лиц со слабой конституцией. В средней стойке колени сгибаются под углом около 130°, обычно подходит тем, у кого достаточно хорошие физические данные. Низкая стойка требует сгибать колени под углом 90°, предназначена для здоровых людей или тех, кто в основном восстановил свое здоровье.

1. “Естественное стояние столбом”: расставить ступни на ширину плеч параллельно друг другу, голову держать прямо, грудь не выпячивать, слегка согнуть ноги в коленях, левую руку ладонью положить на живот, правую - поверх левой. Смотреть вперед или вперед и вниз (рис. 1).
2. “Трехкруговое стояние столбом” подразделяется на.“мячедержащее” и “охватывающее”. Первое предполагает небольшое округление рук, второе - значительное фис. 2,3).

“Мячедержащее стояние”: руки образуют полукруг, они как бы держат мяч на расстоянии около 30 см перед лицом. Взгляд направлен вперед или вперед и вниз.
3. “Охватывающее стояние”: руки как бы охватывают дерево, кисти перед грудью на расстоянии около 60 см. Взгляд направлен вперед или вперед и вниз. “Стояние столбом с надавливанием вниз”: руки согнуты в локтях, пальцы разъединены и направлены вперед, предплечья параллельны полу, ладони обращены книзу. Смотреть вперед или вперед и вниз (рис. 4, 5,6).

4. В зависимости от состояния здоровья занимающегося выбирается высокая, средняя или низкая стойка. “Смешанное стояние столбом”: при выполнении этой разновидности “столба” руки последовательно меняют положение, как изображено на рис. 7 - 12. Стояние в каждой из этих поз может занимать от одной минуты (на начальном этапе) до 10 мин (на последующих).

Основные требования к стойке в “стоянии столбом”: стопы параллельны друг другу; ноги расставлены на ширину плеч; верхняя часть туловища выпрямлена; голова держится ровно, прямо; губы и зубы сомкнуты; грудь слегка вобрана, спина растянута; плечи и локти опущены; все тело максимально расслаблено; ноги сгибаются так, чтобы колени не выступали за линию носков ног.
II. Дыхание

1. Естественное дыхание (дышите так, как привыкли. Как обычно дышите).
2. Брюшное дыхание (на вдохе живот выпячивается или втягивается, на выдохе - соответственно втягивается или выпячивается). Дыхание должно быть спокойным, тонким, ровным, глубоким. Выполнять его желательно под руководством учителя.

3. На вдохе мысленно собрать ци тела и “внешнюю ци” в нижней области даньтянь (ниже пупка), во время выдоха собранную ци переместить (также мысленно) в точки юнцюань на подошвах ног, затем снова поднять ее в даньтянь, снова опустить в точки юнцюань и т. д. Необходимо следить, чтобы дыхание было мягким и естественным, без малейшего применения силы.

III. Сосредоточение
Способы сосредоточения в “стоянии столбом” могут быть следующими.

1. Думать о чем-нибудь легком и приятном, например об удачной ситуации на работе, о красивых пейзажах природы (лес, поле, вольный ветер, распускающиеся в саду цветы). Нельзя думать о том, что вызывает страх, испуг и другие отрицательные эмоции. Этот способ особенно рекомендуется начинающим.
2. Сосредоточивать внимание на области даньтянь (ниже пупка), или на точках юнцюань. -
3. Вслед за вдохами и выдохами перемещать внимание от одной выбранной точки к другой, например от области даньтянь к точкам юнцюань.

IV. Завершение уражнения.

1. Медленно выпрямить ноги. Одновременно с этим на вдохе поднимать руки ладонями кверху. Когда кисти достигнут уровня шеи, перевернуть их ладонями книзу и на выдохе опустить руки (как бы надавливая ладонями) до уровня живота. Выполнить эти движения три раза подряд.
2. Одновременно с медленным выпрямлением ног на вдохе поднимать руки ладонями кверху, когда кисти достигнут уровня шеи, отвести их за голову и продолжать подъем рук до уровня макушки, затем перевернуть кисти ладонями книзу, поставить их перед головой и медленно опустить, выдыхая, к животу. Повторить 3 раза.

После завершения упражнения для усиления эффекта растереть ладони. Можно также выполнить массаж головы (приглаживание волос) и лица (“умывание”) (20 движений).

Выбор первого или второго способа завершения “стояния столбом” произволен.
V. Рекомендации

1. От начала и до конца упражнения сохранять расслабленность. На лице должна быть слабая улыбка. Во время “стояния” не следует отслеживать возникающие ощущения.
2. Начинающим и тяжелобольным рекомендуется на первом этапе занятий применять естественное дыхание, первый способ сосредоточения и “стояние с надавливанием вниз” в высокой стойке.
3. В течение всего времени выполнения упражнения необходимо сохранять выбранную позу. Произвольные движения не допускаются.
4. Если во время “стояния” вы почувствуете жар, тепло, онемение в каких-то местах тела, мышечные подергивания, дрожание пальцев или ног, то не стоит волноваться: это - обычное явление на занятиях цигун. Вы просто не должны обращать на это внимание.
5. Из-за неравномерного распределения ци в организме может возникнуть ощущение холода в одном плече и жара - в другом или даже в половине тела - холод, в половине - жар. По мере занятий это проходит. Но в случае, если холод будет чувствоваться во всем теле, следует немедленно остановить занятие, согреть руки и лицо в теплой или горячей воде. Занятие продолжить на следующий день.
6. Не следует при сильном ветре заниматься на открытом воздухе. При слабом ветре - можно; стоять нужно спиной к ветру. При занятиях в помещении необходимо следить за тем, чтобы воздух был свежим.
7. Не следует заниматься при сильном голоде, в течение 30 минут после еды, в состоянии сильного утомления (в последнем случае лучше заниматься сидя или лежа).
8. Появление пота, тепла во время “стояния” является хорошим признаком. Но надо быть осторожным, чтобы не простудиться: нельзя сразу после занятия пить холодную воду, умываться холодной водой.
9. Строго соблюдать требования по завершении занятия.

Комментарий редактора русского издания
К вышеуказанному следует добавить ряд требований, касающихся положения тела:

* после принятия стойки (ноги уже согнуты) “округлить” промежность”. Для этого надо слегка развести и свести колени; - подобрать живот, слегка втянув мышцы живота выше лобковой кости;
* мысленным движением (т. е. предельно легким) втянуть сфинктеры анального отверстия;
* расслабить поясницу. Добиться этого можно, представив себя сидящим или как бы “подвешенным за макушку” или медленно опускающимся на корточки. Расслабление поясницы тесно связано со сгибанием ног в коленях, расслаблением бедер, “округлением промежности”. Все эти движения должны выполняться плавно, так, чтобы одно переходило в другое. Это - ключевое требование, в противном случае ци не сможет свободно циркулировать по каналам тела; - слегка вобрать грудь, но не сутулиться; - распрямить спину, лопатки немного расправить, но не вытягиваться в струну;
* опустить плечи и подать их чуть вперед. Должно быть такое ощущение, что они свешиваются;
* опустить локти и слегка расставить их в стороны;
* расслабить запястья, пальцы свободно разомкнуты;
* расслабить подмышечные впадины, руки должны быть в таком положении, чтобы между предплечьем и подмышечной впадиной было определенное расстояние (такое, чтобы поместить яйцо); - мысленно подвесить голову за макушку, для чего подобать подбородок и слегка подать голову точкой байхуэй вверх;
* прикрыть глаза (но не закрывать совсем), это способствует общей релаксации;
* сомкнуть зубы и губы (но не сжимать их), это будет препятствовать истечению “внутренней ци” во внешнюю среду; - упереть легко кончиком языка в нёбо у альвеол (бугорки за верхними зубами);
* мышцы лица как бы готовы собраться в улыбку (мысленно улыбнуться). Это способствует расслаблению внутренних органов, достижению спокойствия. Выполнив все эти требования, можно преступать к основной части занятия.

“Стояние столбом” - одна из самых популярных и универсальных методик, она используется и в лечебно-оздоровительных целях и как неотъемлемая часть многих систем ушу и тайцзицюань. Методика отличается простотой и эффективностью. Тем не менее все предупреждения, о которых наш журнал писал раньше, касаются в полной мере нее, то есть занятия по этой методике также требуют осторожности. Особенно следует быть осмотрительным на первом этапе овладения ею. Необходимо понять: “отклонения” возможны, даже если стараться соблюдать все требования и указания. Работа с ци, с даньтянями - дело очень тонкое. Для того чтобы правильно “стоять”, даже с учителем, а без него тем более, нужен индивидуальный опыт, не только положительный, но и отрицательный. Многие имеющие многолетний опыт ошибаются время от времени. Конечно, это не означает, что у всех обязательно будут “отклонения”, это очень индивидуально, зависит от многих факторов.

Важно правильно пройти самый первый этап занятий, первые дни и недели. У некоторых проявления могут быть слабые, незаметные - им не надо разочаровываться, а следует настойчиво продолжать. У других реакции могут быть сильными - им не надо пугаться. Многие из этих реакций - явление естественное, но не все. Надо суметь отличить “отклонения” от закономерных проявлений. Первые необходимо устранять, на вторые - не обращать особого внимания. Рекомендуем решившим освоить “стояние” еще раз внимательно прочесть все статьи в рубрике “Советы начинающим”, особенно статью Линь . Хоушэна и Ло Пэйюя в №3 за 1991 г. В то же время нельзя заранее ожидать “отклонений”. Важно верить в успех, открыться, но в то же время ни в коем случае не следует ожидать результата, настраиваться на какой-то результат, стараться изо всех сил приблизить его. Чем больше будет такого желания, нетерпения, тем больше вы будете отдалять ваш успех. Будьте терпеливы и спокойно настойчивы, и все придет в нужное время. Во время “стояния” в теле могут возникать разные ощущения - не фиксируйте на них внимание, не изучайте и не анализируйте их. Этим вы займетесь после окончания занятия, но не сразу, позже, в течение дня. , Теперь же вы должны быть сосредоточенным на том, что вы выбрали для этого. Однако сосредоточение должно быть легким. Что это значит? Конечно, в голову будут приходить посторонние мысли, внимание рассеиваться - не раздражайтесь из-за этого, не боритесь с пришедшими мыслями, не пытайтесь прогнать их как можно быстрей, как врагов, мешающих вашей медитации. После того как вы осознаете, что отвлеклись, остановите на некоторое время ваш “взгляд” на той мысли, которая сейчас в вашей голове, спокойно посмотрите на нее, а потом “скажите”: “Сейчас я ПРЕДПОЧИТАЮ другое” - и плавно переведите внимание на объект вашей медитации (даньтянь, точка, определенная тема, пейзаж). И так следует поступать каждый раз, когда в фокусе вашего. внимания будет появляться посторонняя мысль. Иногда сосредоточение будет затруднено - не надо стараться достичь его через усилия, это приведет к возникновению напряжения, которое позже может проявиться в виде головной боли и какого-либо другого “отклонения”. Довольствуйтесь теми результатами, которые достигнуты сегодня, каждый раз они могут быть различными. Это нормально. Полагайтесь на естественность, нежели на свою волю, ее лучше употребить для того, чтобы добиться регулярности и систематичности в занятиях, изживать вредные привычки и поддерживать бодрое состояние духа. Прекращение “стояния” должно происходить плавно, медленно: нервная система, работавшая в медитативном режиме, не должна резко переходить на режим бодрствования - такой переход может оказать на нее стрессовое воздействие, и вместо спокойствия вы будете ощущать возбужденность, нервозность и дискомфорт. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫХОД - ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ. После полного прекращения занятий рекомендуется не заниматься умственным трудом в течение получаса, не принимать пищу в течение 1 - 2 часов.

Важным при занятиях цигун является также сознание того, что цель состоит не в том, чтобы набрать как можно больше энергии. Безусловно, в определенных случаях набор энергии нужен. Но только в тех, когда ее недостает. Часто же проблема заключается как раз в том, что энергии слишком много, она переполняет каналы, давит и, неизрасходованная, застаивается, “портится”, образует блоки и пробки. Многие болезни (например, невротического характера) происходят часто вследствие невозможности в силу каких-либо причин использовать имеющуюся энергию. Это касается и тех, кто не занимается цигун (медитацией), и тем более тех, кто занимается. Поэтому рекомендуется активность, внешняя и внутренняя. Природа энергии такова, что она должна быть использована, а для высшей энергии (духовной) это значит, что она должна быть отдана людям. В связи с этим возникает проблема выбора цели, на которую энергия может быть направлена. Совсем нелишне задаться вопросом: зачем я хочу быть здоровым?

Итак, главный смысл занятий оздоровительным цигун - наладить свободную циркуляцию энергии в системе энергетических каналов (внутри человека) и между человеком и внешней средой в системе Земля - Человек - Космос. Осмысленное отношение к этому, и особенно тому факту, что человек является звеном в космической цепи (и притом центральным), будет способствовать успеху занятий и может послужить фундаментом для будущего прогресса в овладении цигун и переходу к его более высоким ступеням.

В заключении отметим важность требования о том, чтобы не совмещать различные методики произвольно, по собственному желанию. Несоблюдение этого условия способно вызвать самые неблагоприятные последствия. Идти одновременно несколькими путями невозможно, выберите себе один и твердо следуйте по нему. Но это не означает, что нельзя поменять методику. После определенного времени занятий можно, конечно, перейти к другой, если вы ясно увидите) что выбранная вам не подходит. “Стояние столбом” сочетается с любыми системами ушу, тайцзицюань, с методиками, направленными на мышечную релаксацию. Токи, возбужденные в теле какой-то техникой цигун (йоги), действуют в течение суток (приблизительно), поэтому особенно опасно сочетание разных техник в течение этого времени.

Помните обо всех советах и рекомендациях нашего журнала и никогда не забывайте о собственном здравом смысле.

0

7

Несколько слов о том как учится правильно передвигаться.
Основой всех передвижений в бою можно считать две геометрические фигуры квадрат ( Земля) и круг ( Небо). Вот коротко об самых важных способах передвижения:

Шаг багуа ( Кан Гэу перевод с китайского  С.Л.Березнюк)
Люди говорят: "Человек начинает стареть с ног, у него горбится спина, он сгибается в пояснице, а к рукам добавляется трость". Здесь описан внешний вид старика. Причины этой старческой уродливости - в ослаблении костей и упадке мышечной силы. Шаг багуа внешне выглядит как хождение по кругу, при нём прорабатываются разворачивающаяся наружу и заворачивающаяся внутрь постановки стоп, скручивания и разворачивания в пояснице, он позволяет всем суставам ног и позвоночника живо сгибаться, распрямляться и разворачиваться во всех направлениях. Его особенностью является передвижение с согнутыми в коленях ногами, что усиливает нагрузку на нижнюю часть тела. Постоянной тренировкой можно увеличить силу мышц ног и позвоночника, сохранить подвижность сустасов, защититься от вызываемого преждевременной дряхлостью старческого уродства.

Оттягивание старческой уродливости останавливает ограничивающую деятельность лёгких деформацию грудной клетки, устраняет раннее ослабление дыхания и уменьшение количества проходящего сквозь лёгкие воздуха, что помогает устранить такие заболевания, как одышка, стеснённость груди, уменьшить тяжесть пневмоэктаза, астмы и воспалений органов дыхания.

Тренируя шаг багуа многократно ходят по кругу по и против часовой стрелки, что полезно для вестибулярного аппарата; с другой стороны при шаге багуа, так же, как в тайцзицюань и цигун, требуется "вхождение в покой", нужно в движении добиваться покоя. Всё это оказывает позитивное воздействие на нервную систему.

Ещё при тренировке шага багуа от занимающегося требуется, чтобы в центре ладоней была пустота, указательные пальцы были вертикально выпрямлены, в центрах подошв была пустота, ходить по кругу - словно идёшь по грязи, в результате ци и кровь движутся по телу достигая самых отдалённых уголков, всё тело приобретает закалку. По мере роста опыта занимающегося в результате постоянной практики шага багуа центры стоп начинают излучать тепло, конечности наполняются силой, мозг спокоен, тело чувствует себя комфортабельно.

В общем, в качестве метода укрепления тела шаг багуа позволяет не только достичь обычной закалки, но и помочь приобрести некоторые дополнительные свойства.

Шаг багуа - это базовый метод перемещения багуачжан. Он так называется потому, что при обходе круга проходят черев места расположения всех восьми триграмм [1]. Тренируя шаг багуа можно заложить фундамент для изучения и овладения багуачжан. Говорят, что раньше тренирующий багуачжан должен был 2-3 года ходить по кругу прежде, чем шифу начинал преподавать ему методы действий ладонями и оружием. Создатель багуачжан господин Дун Хайчуань часто использовал две поговорки - "сто тренировок не заменят одного прохода" и "хождение - предок ста тренировок" - чтобы обратить внимание учеников на хождение по кругу. Он много тренировал хождение по кругу и хорошо его натренировал.
Метод тренировки шага багуа таков:
Начальная форма:
http://baguazhang.narod.ru/gong/k1/1-3.jpg
(1)Встать прямо на окружности, левой стороной быть обращённым к центру круга (рис.1).

(2)Ноги слегка сгибаются в коленях, корпус следуя движению слегка поворачивается вправо, одновременно руки обращаются центрами ладоней вверх и накладываются одна на другую перед животом, левая рука сверху, правая - снизу (рис.2).

(3)Левая ладонь проходит вправо и описывает дугу вперёд до положения слева-спереди, ладонь - на высоте макушки. Правая ладонь примыкает к левой руке и следуя её движению постепенно смещается к локтю. Одновременно корпус следуя движению поворачивается влево, вес тела постепенно смещается на правую ногу; левая стопа ровно поднимаясь отрывается от земли и примыкает к внутренней стороне правой лодыжки (рис.3).

(4)Левая рука продолжает описывать дугу влево, одновременно левая ладонь поворачивается вокруг своей оси внутрь, медленно опускаясь при этом вниз так, что кончики пальцев оказываются на высоте бровей. Правая ладонь поворачивается вокруг своей оси внутрь так, что центр ладони обращается к центру круга, указательный палец примыкает к кончику левого локтя. Корпус следуя движению продолжает поворачиваться влево пока левая рука не окажется на линии, соединяющей правую пятку с центром круга. Одновременно левая нога делает шаг вперёд, колено слегка согнуто, стопа слегка завёрнута внутрь, смотреть по горизонтали в направлении центра круга, образуя "(левую) форму поворачивания ладоней" (рис.4).

Требования к различным частям тела в форме поворачивания ладоней: 1.Голова тянется вверх, смотреть по горизонтали вперёд сквозь район между большим и указательным пальцами левой руки, язык упирается в нёбо, рот естественно закрыт, подбородок слегка подтянут, шея естественно вытянута по вертикали; 2.Плечи опущены вниз и слегка, стягиваются внутрь, локти свисают вниз, запястья осели вниз, указательные пальцы выпрямлены вертикально, большие пальцы толкают вперёд, мизинцы и безымянные пальцы слегка завёрнуты внутрь, районы между большими и указательными пальцами округлены, центры ладоней опустошены; 3.Вобрать грудь, округлить спину, расслабить поясницу, подтянуть ягодицы, подобрать анус словно сдерживая дефекацию; 4.Ноги держатся так словно между ниш что-то зажато, колени завёрнуты внутрь, центры стоп опустошены, пальцы ног вцепились в землю.

В популярных поговорках о методах действий ладонями вышеописанные требования коротко формулируются четырьмя предложениями, для удобства запоминания собранных в рифмованные правила:

Опустошишь грудь, вытянуть макушку, внизу расслабить поясницу,
Скрутишь шаг, стянуть колени, вцепиться прочно в землю,
Опустить плечи, свесит локти, выпрямить переднюю ладонь,
Взгляд должен пробивать сквозь район между большим и указательным пальцами.
Хождение по кругу

Корпус и голова продолжают сохранять то же положение, что и в форме поворачивания ладоней. Левая подошва на месте поворачивается наружу, становясь на окружность. Затем с правой ноги начинается хождение по кругу. Требования к перемещению следующие:

1.При продвижении подошва должна отрываться от земли ровно-ровно и сохранять между собой и поверхностью земли расстояние в один цунь, постепенно выпрямляя стопу вперёд осуществляем шаг. Образно это называют "шаг идущего по грязи". При опускании стопы на землю нужно по-прежнему сохранять горизонтальность подошвы. При приземлении внешней стопы её надо заворачивать внутрь, внутреннюю же стопу следует ставить на окружность прямо (при обходе большого круга) или разворачивая наружу (при обходе малого круга, см. рис.12.). Угол поворота стопы зависит от величины круга: чем меньше круг - тем больше угол.

2.При шаге вперёд колено и стопа задней ноги обязательно должны проходить вплотную к колену и лодыжке передней.

З.При хождении по кругу колени сохраняют определённое подсогнутое положение, высота центра тяжести не должна меняться. Кроме того корпус должен быть вертикален, не отклоняться ни влево, ни вправо; скорость должна быть постоянной; держаться свободно и естественно, быть подобным несущемуся по течению дереву.

4.Тренируя шаг багуа надо устранить спутанность мыслей и сконцентрироваться на тренировке, добиваясь того, чтобы в движении был покой. При этом надо добиваться тщательности, ровности, глубины и долготы брюшного дыхания, мыслью погружать ци в даньтянь, полностью наполняя низ живота.
http://baguazhang.narod.ru/gong/k1/4-6.jpg
Метод разворачивания
(при хождении по кругу с поворачиванием влево)

(1)После шага левой ногой вперёд (рис.5) шагнуть вперёд правой ногой, заворачивая её внутрь, стопы образуют перевёрнутый иероглиф `/\' (рис.6).
http://baguazhang.narod.ru/gong/k1/7-9.jpg
(2)Корпус поворачивается влево, левая стопа тут же на месте поворачивается наружу. Одновременно левая ладонь поворачивается вокруг своей оси внутрь, в результате чего левая рука оказывается изогнутой по дуге в горизонтальной плоскости, правая ладонь поворачивается вокруг своей оси наружу, обращаясь центром вверх, и выпрямляется под левым локтем. Смотреть вперёд (рис.7, см. рис.12).

(3)Вес тела постепенно смещается влево, затем правая стопа поднимается и примыкает к внутренней стороне левой лодыжки. Одновременно правая рука проходит под левым локтем и пронизывает вдоль внешнего края левого предплечья, идя при этом по дуге вправо-вверх, пальцы оказываются на высоте макушки. Левая рука следуя движению сдвигается к внутренней стороне правого локтя (рис.8).

(4)Правая рука продолжает описывать дугу вправо, поворачиваясь вокруг своей оси внутрь, и медленно-медленно опускается вниз, чтобы кончики пальцев оказались на высоте бровей. Основание левой ладони опускается наружу от правой подмышки, чтобы указательный палец оказался вплотную к кончику правого локтя. Корпус следуя движению поворачивается вправо, чтобы правам рука оказалась на линии, соединяющей левую пятку с центром круга. Одновременно правая нога делает шаг вперёд, колено слегка согнуто, стопа слегка завёрнута внутрь, смотреть горизонтально по направлению к центру круга, образуя правую форму поворачивания ладоней (рис.9, требования симметричны требованиям к левой форме поворачивания ладоней).
Заключительная форма:
http://baguazhang.narod.ru/gong/k1/10-12.jpg
(1)Когда при обходе круга внутренняя нога окажется впереди (рис.9), то задняя нога подшагивает к ней, ноги по-прежнему сохраняют подсогнутое состояние, ладони возвращаются к груди (рис.10).

(2)Руки опускаются по обеим сторонам ног, ноги постепенно распрямляются, корпус следуя движению выпрямляется и поворачивается лицом по фронту (рис.11).

Если обобщить тонкости требований к шагу багуа при хождении по кругу, разворачиванию и заключительной форме, то получатся рифмованные правила из четырёх предложений:

Ровно поднимать и ровно приземлять, разворачивания и заворачивания отётливы,
Колени трутся, лодыжки трутся, идти по грязи,
Желаешь непременно повернуть корпус - шаг заворачивается первым,
Особенность поднимания заключительной формы - в поднимании тысячи цзиней [2].

В багуачжан при тренировке хождения по кругу обычно полагают, что если круг обходится за восемь шагов, то он имеет средние размеры, за десять шагов - большие, и за 3-6 - малые. Чем больше круг - тем меньше угол поворота стоп и поясницы, поэтому начинают изучать хождение по кругу с больших кругов. Следуя росту возможностей поясницы и ног величину круга соответственно уменьшают. Средний круг считается оптимальным для закалки тела. Если же хочешь увеличить трудность, улучшить байкоубу или постичь глубины искусства боя, то можно тренировать хождение по малому кругу. Тренируя шаг багуа не нужно ходить по кругу только в одном направлении, направление обхода надо периодически менять. Количество обходов за раз не регламентируется. Обычно между сменами направлений делают по три круга, но можно обходить и свыше десяти кругов. Частая смена направлений хорошо закаляет поворотную силу поясницы и ног, в то время как многократный обход круга в одном направлении может хорошо развить длинную силу и ощущение ци.

Для тренировки шага багуа не нужна какая-то особая площадка. В хорошую погоду обычно тренируются на улице, в плохую - в помещении. Лучше не тренироваться там, где много грязи.

Форм тренировки шага багуа очень много. Чаще всего один человек ходит по кругу, но по одному кругу может одновременно ходить и несколько человек. В качестве центра круга можно использовать ствол дерева или какой-нибудь предмет; при такой форме удобно концентрировать внимание и выполнять требования, связанные со скручиванием к центру круга. Два человека могут также тренироваться скрестив запястья (скрещенные запястья отмечают центр круга), при необходимости смены направления обхода они одновременно выполняют разворачивание и вновь скрещивают запястья - уже других рук - обходя круг в противоположном направлении.
___________
[1]Места восьми триграмм: цянь - северо-запад, кань - север, гэнь - северо-восток, чжэнь - восток, сюнь - юго-восток, ли - юг, кунь - юго-запад, дуй - запад.

[2]Особенность поднимания заключительной формы - в поднимании тысячи цзиней: образное описание распрямления в заключительной форме. Корпус и конечности должны быть прямыми и спокойными, словно поднимая на плечах тяжёлый груз. Нельзя наклоняться вперёд, назад, влево или вправо, нельзя также "всплывать, не укоренившись".

0

8

Кан Гэу
Шаг девяти дворцов

После публикации в 7 и 8 номерах "Нового спорта" за 1982 год рассказа о съёмках фильма "Улинь чжи" многие читатели прислали письма с вопросами "Что такое 'шаг девяти дворцов'? Как тренировать 'шаг девяти дворцов'?" Следуя пожеланиям читателей публикуем методику тренировки 'шага девяти дворцов'.
http://baguazhang.narod.ru/gong/k2/1.jpg
На схеме восьми триграмм имеется 9 базовых позиций:  (кань),  (ли),  (чжэнь),  (дуй),  (цянь),  (кунь),  (сюнь),  (гэнь) и  (инь-ян). Из них кань, ли, чжэнь и дуй размещены по четырём основным направлениям (север, юг, восток, запад), цянь, кунь, сюнь и гэнь — по четырём вспомогательным (северо-запад, юго-запад, юго-восток и северо-восток), инь-ян находится в центре (рис.1). Эти четыре основных и четыре вспомогательных вместе с центром и называются "девятью дворцами". Когда на находящиеся на определённом расстоянии друг от друга места девяти дворцов устанавливают какие-либо предметы, а затем двигаются между ними обходя их по дугам, то это и называют "шаг девяти дворцов" или "облёт девяти дворцов", некоторые же называют это "тайными восемью триграммами".

Шаг девяти дворцов очень хорошо совершенствует технику. На занятиях тренирующийся смотрит на эти девять предметов как на противников, и посредством быстрого снования от дворца к дворцу со сменой приёмов повышает уворачиваемость, развивает ловкость и естественность наступления и отступления. Этот метод закалки полезен для натренировывания разворачиваний, заворачиваний и поворотов ног, повышает полноту согласованности рук, глаз, методов действий корпусом и шагов. Так как во время тренировки шага девяти дворцов размещённые на местах девяти дворцов предметы ограничивают свободу манёвра, то увеличивается амплитуда поворота корпуса вокруг своей оси, повышается оздоровительный эффект.

Для размещения на местах девяти дворцов обычно используют деревянные или бамбуковые палки высотой в рост занимающегося, для улучшения втыкания у них делают деревянные или железные наконечники. Во время тренировки они находятся на местах девяти дворцов, а по ее окончании собираются и прячутся. Если нет палок, то можно положить на места девяти дворцов кирпичи или нарисовать маленькие кружки, но эффект, конечно же, будет уже не тот. Если тренироваться в лесу, то можно осуществлять облёт девяти дворцов произвольно перемещаясь между деревьями.

Расстояние между местами девяти дворцов уменьшается по мере роста уровня занимающегося. Начиная тренировать шаг девяти дворцов их следует разместить пошире, примерно на расстоянии 5 чи, и затем постепенно сближать, до тех пор, пока, ещё может протиснуться тело.

Порядок обхода девяти дворцов в традиционных терминах описывается как "Великий метод движения от первого дворца к девятому". В работе Сюй Юэчжуаня и Чжэнь Луаньчжу "Пропущенное в записях по нумерологии" этот порядок обрисован так: "Два и четыре — плечи, шесть и восемь - ноги, слева три — справа семь, шапка — девятка, обувь — единица, пятёрка живёт в центре". В соответствии с этим порядком на рис.2 и 3 и нарисовано то, что впоследствии стали называть "шапка — девятка, обувь — единица".
http://baguazhang.narod.ru/gong/k2/2.jpg http://baguazhang.narod.ru/gong/k2/3.jpg
При тренировке шага девяти дворцов занимающийся изначально стоит у первого дворца на месте, обозначенном на рис.2 черным треугольником, левой стороной корпуса к первому дворцу. Затем используя первый дворец в качестве центра круга в соответствии с обозначенным на рис.2 маршрутом описывает круг влево (это называется "вращением влево"); когда при движении по кругу корпус окажется обращённым на второй дворец, то, вновь в соответствии с рис.2, идёт пронизывающий проход до второго дворца. Когда корпус окажется обращённым ко второму дворцу правой стороной, то со вторым дворцом в качестве центра круга в соответствии с рис.2 описывается круг вправо (это называется "поворачиванием вправо"). Так и продолжая чередовать пронизывающие проходы, "вращения влево" и "поворачивания вправо" следуя обозначенному на рис.2 маршруту доходят до девятого дворца. Затем в соответствии с маршрутом, обозначенным на рис.3, от девятого дворца возвращаются к первому. От первого вдорца к девятому — это прямой порядок, от девятого к первому — обратный.

Приступая к тренировкам шага девяти дворцов в качестве базового метода перемещения тренируют шаг багуа (см. статью "Шаг багуа" того же автора во 2-м номере "Ушу цзяньшэнь"). Требования к позиции готовности, начальной форме, используемой при "вращении влево" и "поворачивании вправо", "форме поворачивания ладоней", заключительной форме и перемещениям аналогичны шагу багуа. При пронизывающем проходе от одного дворца к другому трансформации верхних конечностей аналогичны смене ладоней при шаге багуа, только перемещение идёт по обозначенному на рис.2 и 3 маршруту и не нужно делать заворачивающегося шага с поворотом корпуса. К примеру в левой форме поворачивания ладоней выполняется "вращение влево вокруг первого дворца"; когда передняя сторона корпуса оказывается обращена на второй дворец, то левая ладонь смещается вперёд (в направлении второго дворца) образуя наклонённую ладонь, правая ладонь поворачивается вокруг своей оси наружу образуя запрокинутую ладонь и размещается под левым локтем. Одновременно с продвижением вперёд правая ладонь постепенно пронизывает вперёд иэ-под левой ладони, левая ладонь постепенно оттягивается назад вдоль верхней стороны правой руки; когда корпус будет обращён правой стороной ко второму дворцу, то пальцы правой руки будут на высоте бровей, левая кисть будет у внутренней стороны правого локтя, тут же следуя "поворачиванию вправо вокруг второго дворца" руки постепенно принимают правую форму поворачивания ладоней. Смена рук при пронизывающем проходе от второго дворца к третьему симметрична. В общем при движении по обозначенному на рис.2 и 3 маршруту руки попеременно пронизывают влево и вправо, принимая левые и правые формы поворачивания ладоней, шагами выполняются пронизывающие проходы между "вращениями влево" и "поворачиваниями вправо".

После овладения вышеописанным упрощённым вариантом тренировки можно выбрать какие-либо техники багуачжан и выполнять их во время переходов. От начала и до конца нужно и ходить, и пронизывать, пронизывание - смена, взгляд следует движению рук, руки следуют шагам, поясница следует шагу, выполняя правило "руки, глаза, методы действий корпусом и шаги координируются между собой". При смене форм во время пронизывающего перехода перемещение по спокойствию подобно плывущим облакам или текущей воде.

Это интересно
Это интересно

0

9

Передвижения по квадрату ( "лесенкой" или "змейкой")
За чем нужен способ перемещения по ломанной линии? На то есть причины:
Человеческий ум склонен к инерции те. мысленно продолжает любое начатое движение.  Ну а если идти "так как ходит шахматный конь" есть некоторый шанс вызвать у противника замешательство ибо, на какие то доли секунд можно выпасть из его поля зрения "телепортироватся".
Надо научится "ломать линию" максимально эффективно и полностью подсознательно.

Думаю этим можно будет и считать основы темы  "передвижения" исчерпанными.

Да ещё один нюанс к системе перемещения нужно добавить хотя бы основы паркур(а). При этом, тем кто хочет со временем научится особенно эффективно прыгать, желательно приобрести утяжеления для рук и ног, также можно посоветовать некоторые элементы паркура отрабатывать с рюкзаком весом до 20 кг. ( Мешок с песком на спину).
Почему? - ну хотя бы потому, что в условиях современной улицы и рыцарю Джедаю не помешает умение красиво и рационально  "делать ноги с места  пришествия."

0

10

Техника боя.
Каждый из нас индивидуальность и естественно  выбирать приёмы должен под себя. Следовательно нужно  некое обобщение общих принципов.
"Нападение - это о сознательное движение бойца в перёд с целю уничтожить противника "
Суворов

Защита логически - это пресечения оного душевного порыва со стороны противника. Чем больнее и точнее ушибёшь противника, тем быстрее у него пропадает желания продолжить атаку.
Следовательно для  создания (отбора) своей системы боя нужно понять вечный вопрос Гамлета куда и чем бить, чтобы противник после 1- 2 ударов уже не смог  ответить вам взаимностью.

Значит так - намеренно отбираем травмирующие приёмы ( не более десяти) и соединяем их короткие связки.
Отобрали? - отрабатываем до полного автоматизма в лифте, на лестничной клетке, на самой лестнице, по колено , или по горло в воде, на щедро посыпанном бытым стрелком асфальте, темноте, с завязанными глазами. Пользуйтесь утяжелителями рук и ног, по возможности избегайте пользоваться протекторами.

А как же саберфихтинг? О это отличная практика  передвижений, помогающая понять возможности тела и оружия, а так же воспитывающая смелость и другие полезные качества бойца, НО это скорее спортивная или даже театральная дисциплина и для нас Джедаев, в некотором смысле, я бы сказал ритуальная практика. В смысле - саберфихтинг - это прекрасно и полезно, но боевые ситуации нужно решать соответствующим способом!

Что делать если не удаётся отобрать приёмы самостоятельно, а совета спросить не у кого?

Посоветую:
  А.Е. Тарас "Боевая машина"
Н. Машира "Чёрная медицина"
А.Е. Тарас, А. ВВладзимирский "Оружие уличного бойца."

Просматрите, а лучше прочтите, эти книги - какие нибудь мисли да посетят ваш мозг и да пребудет с вами Сила!

0

11

Вот, по моему самые важные книги, нужные для обучению БИ...

Пример возможной техники. ( Сам пользуюсь этим стилем)

Подборка книг по историческому фехтованию.








0

12

Умение работать в слепую.
Может быть развито с помощью техники английского бокса, но это слишком энергозатратный способ. По этому следует уделять внимание "толкающим рукам" ( Таидзи Цюань и Багуа) и липким рукам (Виņ Чунь).
Так же советую изучить видео лекцию А. Н. Медведева "Шоу Дао - Оптимизация двигательных навыков."
Где очень хорошо объясняется ( только другими словами) концепция 8 путей Силы.

0

13

Основные ошибки при занятиях БИ - боевые искусства НЕ спорт и к спорту и к БИ подход нужен очень даже разный. В спорте побеждает более моченый атлет ибо при остальных равных условиях, такой выход боя наиболее вероятный. В искусствах, же чисто боевых не должно быть весовых категорий бой идёт не ради приза и славы, а ради элементарного выживания.

Следовательно бой идёт на поражение превосходящего вас силой и количеством противника!

Вот это запомните раз и навсегда!

Если на вас напали пятером то все пять они и должны полечь, а вы с минимальными повреждениями должны продолжать свой путь. Вот с этого и начинаем отбирать свой арсенал!
"Против лома нет приёма!" - Как бы не так! И лом и бейсбольная быта и даже нунчаки отбирается у противника значительно легче чем простой нож. К этому вопросу я по возможности собираюсь ещё вернутся, а при очной встрече, если мне удастся в будущем встретится с вами, надеюсь и продемонстрировать, как это проще всего сделать, если нет - придётся ждать пока мне удастся сотворить, что то наподобие учебного фильма.

Фактор дистанции :
1.  4-5 шагов расстояние броска. Что бросать? Камни, песок, стекло, гвозди, соль, ослепительные смеси, молотый табак и перец, предметы одежды. Это нужно для того чтобы  отвлечь противника на время сближения. Бросают в глаза, в лицо, Тяжёлые предметы можно и под ноги. Главное попасть, предмет не обязан куда то втыкаться - задача выиграть время.

2.  3 - 4 шага Основная дистанция для фехтования, следовательно если у вас руках предмет подобный трости то саберфихтеру остаётся только выбрать"где дядям делать больно." Набор мишеней - стандартный - пальцы рук, особенно большой палец, руки, ноги, шея , лицо. Те. всё что плохо защищается одеждой. Основной метод воздействия - предпочтительно тычковый.

3.  2 - 3 шага расстояние доброго удара ногой. Удары ногами наносятся по ногам противника, желательно не выше колена. Также большой палец ноги неплохая мишень. Махать выше пояса ногами - это только для очень уверенных в себя людей, да и то по обстановке, не каждом месте это желательно. В лестничной клетке, если у вас верхняя позиция - почему бы и нет, а вот  на скользкой зимней улице ...

4.  1- 2 шага - удар рукой. Производится желательно не кулаком. Кулаком бьют только тогда если в нём кастет или явара. Основная форма удар а "пощёчина" - уж поверти человеку, который таким ударом неоднократно рвал цепи на котором висит тяжёлый боксёрский мешок. Так же можно быть рёбрами ладони ( у каждой ладони их по 2 штуки) и основанием ладони.
Цели воздействия - уши, глаза, затылок, шея, руки и ноги противника. Если удар очень хорошо о поставлен - то на вдохе ( оппонента) можно ударить и по корпусу в районе лёгких, от такого удара может лопнуть лёгкие или остановится сердце.
Позиция ладони "когти орла", или "тигровая лапа"  предпочтительны  для вспомогательных захватов области паха, уха, глаз, носа, рук и ног.
5.  ближе одного шага - удары коленом  ( в пах, под рёбра), локтевой в шею или в голову, подножки, подсечки, захваты замком и броски.

И помните, что вовремя драки у вас под рукой всегда оружие, которое именуется телом ... противника.
Им можно бить об стенки, стёкла, об других противников и если уж совсем нечего подходящее под руку не по подается то и об землю. Средство управление противником - вечно как мир - это боль.

0

14

Как я выше упоминал, для того чтобы качественно сжаться надо научится выполнять очень точные движения в очень небольшом отрезке времени. На это есть конкретные упражнения.  Не даром я настаиваю на  развитии чувствительности рук.
Фокус вот в чём:
Поставьте себе мишень размером 1/4 квадратного сантиметра ( клетка клеточной тетради) на расстоянии вытянутой руки. Основание на первых порах - мягкое - типа поролон. Почувствуйте в кончиках пальцев пульс - ну как будто держите в руках ухо пса ( температура тела пса около 38 градусов по Цельсию). Представим, что аналогический пульс находится на мишени, а сейчас представим, что оба пульса желают воссоединится. Быстро вытягивая  руку ( со скоростью удара) - и если мы достаточно ясно представили оба пульса то приблизительно с 3- й попытки, мы безотказно станем попадать по  выбранной точке.
Позанимавшись так приблизительно с неделю ежедневно по несколько десятков  касаний к точке, можем усложнить упражнение - повесить горошину на ниточке и раскачав её...
Ну да - теперь вы быстро поймёте сами как безошибочно и точно воздействовать на разные быстродействующие части тела противника...

Дальше - больше. Раздвиньте большой и указательный со среднем пальцы - почувствуйте тепло между пальцами - есть там нечто подобное на поле.
Если в это поле поместить посторонний предмет вы его почувствуйте.  Это ощущение можно развить и относительно ладоней и всего тела или даже всего окружающего пространства - да это не без известная техника "1000 глаз", позволяющая за довольно короткий период овладеть боем в слепую. Ладно , там есть ещё нюансы, которые я пока пропускаю, кому будет интересно - спросите -но в общем я собираюсь эти нюансы изложить в Книге Юнлинга, так что секрета от этого я не делаю - просто я слегка хаотичен.
Попросите кого либо взять листок или полоску бумаги и держать её над вашими пальцами. Пусть ваш помощник неожиданно для вас отпустит эту полоску бумаги, если вы правильно сконцентрировались на ощущении между вашими пальцами - вы без особого труда эту полоску поймайте - скорее сего вы добьётесь довольно стабильного результата с 2- й или 3- й пропитки. По упражняйтесь так пару недель.

Освоивший упражнение с пульсом и  упражнение "1000 глаз" могут их совмещать и ловить гирьку маленького маятника с завязанными глазами.
Собственно это и есть аналог фехтовальных упражнений дроидом, который так впечатлительно выглядит в фильме. :) За месяц полтора вы можете эту технику освоить вполне самостоятельно и идти дальше.

"Обкатка ломом" Берётся бревно весом не менее 5 - 10  кг или тяжёлый ломик - металлический прут антологичного веса приблизительно - чуть выше человеческого роста. Снаряд упирается одним концом в землю. Помощник отпускает его в вашу сторону - ваша задача сгруппировать свою руку и тело так, чтобы бревно или лом свободно стекали вдоль вашей руки и , что не мало важно, последствии мимо вашего тела. Нюанс - мизинец при движении руки прячется под безымянный палец так улучшая обтекаемость руки и снижая вероятность травм. Постепенно можно освоить умение "катать бревно" с одной руки на другую через спину или грудь - это подготовка к защите от горизонтальных ударов ломом. Техника не такая сложная и со временем может даже доставить массу удовольствия, как разновидность массажа.

0

15

Советую посмотреть всех, которые желают лучше постичь БИ.

0

16

Некоторые сведения по использованию болевых точек.

0


Вы здесь » Jedi Heritage: Орден последователей Силы » <Джедаи> l Jedi » Боевые искусства для Джедаев.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно