Jedi Heritage: Орден последователей Силы

Объявление

Jedi Heritage: Орден последователей Силы
Данный ресурс был создан с целью объединения последователей Силы и просто поклонников Звездной Саги, с возможной переспективой личных контактов членов Ордена.
Форум только начинает свое становление и любой желающий может получить статус модератора и помочь в его развитиии. Нас интересует не ваша сторона Силы, а то, что мы можем сделать для Вас и друг для друга.

Let the Force be with you!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПСИХОЛОГИЯ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Как освободить свои желания и стать  свободным ,  получить  жизненую энергию.
Упражнение: Я разрешаю себе хотеть.

Первый шаг, который вы сделаете на пути к себе, – это перечень ваших отторгаемых желаний. При этом пишите «как бог на душу положит». Будьте честны с собой, и, самое главное, не надо оценивать – «вот это желание нормальное, а это нет… Какое-то оно… Да что я, псих, что ли!?».
Расслабьтесь. Такими оценками вы только усилите свое сопротивление, что приведет к усиления желания, а в итоге – все ваши силы будут брошены на борьбу с самим собой. Ведь желания ваши, пусть даже они вам и навязаны. Сейчас они в вас…

Суть этого упражнения в том, чтобы разрешить себе ощущать все свои желания, даже самые мрачные и грязные. Своим разрешением вы снимите энергетическую блокаду и растворите желание в себе. А ваша безумная сущность изменит их без вашего участия, и, естественно, все желания, которые могли бы принести вам вред, уйдут без следа, потому что у них не останется энергии для жизни.

Скрытое желание – это энергия, которая со всех сторон ограждена сдерживающей и противодействующей ей энергией той же природы. Фактически вы боритесь сами с собой, правой рукой пытаясь задушить себя, а левой отдирая правую. Представляете, сколько ваших сил тратится на такую внутреннюю борьбу? Желание.

Скрывать желание – это значит прятать его от себя, чтобы обманом заставить себя поверить, что его не существует. Но если отводить глаза от наведенного дула, пуля все равно размозжит голову, даже если ее не замечаешь. Ложь самому себе не приносит ничего, кроме боли и душевной разрухи. Только принятие ВСЕХ желаний избавит вас от тех, которые деструктивны для вас.

Напишите не менее 10 скрытых желаний. Сразу после написания, вы, скорее всего, почувствуете…неприятные чувства. Может быть, вам даже не захочется продолжать выполнять упражнение. Это нормальная реакция вашего мозга. Сейчас ситуация стабильна. Часть энергии выделена на борьбу, часть мозга контролирует эту борьбу. Система статична, хотя не идеальна.
Как только вы начинаете желания принимать, система становится нестабильной, и мозг бьет тревогу. Ему безразлично, что система, которую он так бережет, потенциально смертельно опасна для вас. Для него главное – покой и стабильность, пусть даже и в гробу. Поэтому настойчиво и властно двигайтесь вперед.

Начните с фразы:

Я отказываюсь себе признаться в том, что я хочу…

Получится список примерно такого вида (только не надо переписыватьJ):

Я отказываюсь себе признаться в том, что я хочу…

*Много денег
*Много женщин
*Ничего не делать
*спать сколько хочу
*Не быть хорошим
*Поехать путешествовать
*Купить квартиру, дорогую
*Машину, большую
*Почитание и восхищение людей.

А теперь, первоначальную фразу и перепечатайте или перепишите от руки, начиная каждую строчку с волшебной фразы: Желание. Психология человека. Психология личности. Исполнение желаний.

Я разрешаю себе хотеть:

*Я разрешаю себе хотеть много денег
*Я разрешаю себе хотеть много женщин
*Я разрешаю себе хотеть ничего не делать
*Я разрешаю себе хотеть спать сколько хочу
*Я разрешаю себе хотеть поехать путешествовать
*Я разрешаю себе хотеть купить квартиру, дорогую
*Я разрешаю себе хотеть машину, большую
*Я разрешаю себе быть хорошим
*Я разрешаю себе хотеть почитание и восхищение людей

Читайте список ваших естественных желаний снова и снова. Наслаждайтесь своими желаниями . Принимайте их с благодарностью и радостью. Ведь именно ваши желания изменяют вашу жизнь. Пусть ваша скрытая фантазия возникнет в вас и, в какой-то момент, захватит вас целиком, потрясая вас и сжимая все внутренности в один тугой узел. А затем эта энергия видоизменится и разольется по всему вашему телу сплошным потоком блаженства. Это самый важный критерий правильного выполнения упражнения – сначала тяжесть и боль, а потому резкое, квантовое видоизменение и блаженство. У вас получится. Я верю в Вас! Желание. Психология человека. Психология личности. Исполнение желаний.

Переписывайте свой список до тех пор, пока не почувствуете, что вы на все 100% разрешаете себе свои желания. Они для вас так же естественны, как дыхание. Вы, возможно, даже не заметите, как уйдет то, что раньше мешало… Незаметно… Как медленно тает прошлогодний снег… Желание. Психология человека. Психология личности. Исполнение желаний.

И, самое важное, ПЕРЕПИСЫВАТЬ СПИСОК НУЖНО С УЛЫБКОЙ НА ЛИЦЕ, В ДУШЕ РАДУЯСЬ И ВОСХИЩАЯСЬ СВОИМИ ЖЕЛАНИЯМИ. Это очень важно.

Если вы будете делать это упражнение с лицом, похожим на старую, помятую шляпу, ничего не получится. Упражнение не сработает. И знаете почему? Вы становитесь самим собой. Ваши желания становятся для вас естественными. Вы освобождаетесь от гнета навязанных вам стереотипов. Вы становитесь свободным. И все это с грустным лицом и унылой душой!? Бред. Выпрямите спину, натяните на лицо улыбку до ушей и печатайте от души, чтобы клавиши стучали как барабан в африканском танце. Радость победы, счастье свободы - вот что наполняет вашу душу сейчас. И сами, своим волевым усилием усиливайте, развивайте эти чувства до максимума. Чтобы вам казалось, что еще чуть-чуть и наступит Свобода. ДА…! Я Свободен!!! Желание. Психология человека. Психология личности. Исполнение желаний.

Представьте, что враги пожизненно заточили вас в высоченной башне. Вы отсидели 20 лет. Вы уже почти отчаялись выбраться. Но, вдруг, случай помогает вам, и вы бежите. Вы пробираетесь по душным коридорам, чихая от пыли. Вокруг темнота, тишина и только шарканье ваших осторожных шагов отражается от стен. Вы крадетесь и крадетесь, и вдруг вы видите впереди лучик света, разрезающий мрачную черноту. В нем кружатся какие-то пылинки, похожие на волшебных эльфов. Вы подходите ближе и видите дыру, которая залита ярким, белым светом, который так режет ваши отвыкшие глаза, что вы вынуждены их прикрыть рукой. Вы выбираетесь из душной башни. Желание. Психология человека. Психология личности. Исполнение желаний.

Потихоньку раздвигая пальцы, вы даете возможность глазам привыкнуть к солнечному свету. Вы выпрямляете голову и видите перед собой изумрудно-зеленое поле, усыпанное красными, кивающими из стороны в сторону, тюльпанами. Они словно приветствуют вас. Ветер волнами раскачивает траву и развивает вашу ветхую одежду. Над вашей головой синющее, высоченное небо. Вы задираете голову вверх и видите там, высоко, какую-то птицу, парящую на широко расправленных крыльях… Вы свободны. Желание. Психология человека. Психология личности. Исполнение желаний.

Только сейчас вы осознаете всю значимость этого события… Чтобы вы чувствуете в этот момент? Прямо сейчас?  Драйв!! Счастье!!! И чувствуйте!!! Вы! Только что! Стали! Еще более свободным!!! Желание. Психология человека. Психология личности. Исполнение желаний.

Свободы Вам.

Источник: http://www.sydba.ru/press.php?did=10

Отредактировано VIKTOR (2009-07-14 14:26:32)

0

2

Тест 1: "Что Вас ждет в будущем".
Как лучше проходить тесты-
Во-первых, от тебя потребуется высокий уровень откровенности и честности с самим собой. Иногда это трудно. Будь готов.

Во-вторых, мы используем твои Актерские способности и ты сыграешь роль. Какую? Я объясню чуть позже...

В-третьих, если обычные тесты в Интернете все расскажут тебе о тебе:-), то у нас главным рассказчиком будешь Ты! Ведь Ты Уникален, поэтому, как можно равнять тебя "по одной линейке"? Вот мы и сделали такие тесты, чтобы результат был уникальный, лично твой. Чуть позже ты в этом убедишься.

Тесты - это художественная история - сценарий для тебя Актера. Что делает актер, когда по сценарию играет роль? Он представляет "как если бы все это было правдой" и верит, что находится не на сцене, а в замке, и он не Гриша (или Маша), а Сталин, например.Актер перевоплощается, то же самое сделаешь и ты. Ты перевоплотишься в главного героя сказочной истории (история в сценарии - тесте).

ЗАДАНИЕ: Читаем историю ниже, отвечаем на вопросы и записываем ответы. Эти записи откроют много интересного, если, конечно, ты откроешься самому себе.

"История о молодильном яблочке".

Дорогой Друг,

Представь, что у тебя каким-то волшебным образом оказалось семечко дерева, которое, когда вырастет, будет давать наливные яблочки, которые и молодильные, и желания исполняющие, и все что хочешь делающие.

Темы статьи: Тесты. Предсказание. Будущее. Психология тесты. Test.

Вот оно, семечко, у тебя в ладошке. Прохладное такое, темненькое и почти невесомое. На первый взгляд и не скажешь, что чем-то особым от других отличается. Но это лишь на первый взгляд.

Ведь и люди, пока их не узнаешь получше, друг от друга отличаются лишь формой носа, да чертами лица, ну, может быть, еще цветом кожи и ростом. А когда узнаешь человека поближе, то понимаешь, что он - это не другие, а Ты - это Ты, и Ты - Уникален. Да?

Вопрос 1. Веришь ли ты, что в тебе скрыты Уникальные Таланты и способности, используя которые ты можешь жить так, как хочешь?

Вопрос 1.1. Если веришь, почему ты решил, что это правда?

Вопрос 1.2. Если не веришь, почему ты решил, что это не правда?

(Ответы запиши).

Темы статьи: Тесты. Предсказание. Будущее. Психология тесты. Test.

А семечко между тем у тебя на руке лежит, смотришь ты на него и.. Посадить хочется?

ДА? или НЕТ?

А дерево вырастить? Хочется? Высокое такое, стройное, здоровое и плодоносящее?

ДА? или НЕТ?

А по большому счету, вырастить дерево несложно. Посади в хорошем месте, чтобы земля была богатая, солнышко чтобы ласкало его росточек, да поливай время от времени. Верно?

Однако, с деревцем нашим все не так просто, как кажется на первый взгляд. После того, как заинтересовался ты полученной возможностью, внезапно возникает пока еще не знакомый персонаж и объясняет, что к семечку прилагается инструкция по выращиванию волшебных деревьев. Ну, чтобы ошибок не было. Не долго думая он откуда-то эту инструкцию достает и тут же тебе радостно вручает. Не слабая папочка, надо сказать. Толщиной с кирпич и размером как лист А4.

Здесь, говорит он, и любовно так талмуд сей поглаживает, сказано все, что надо делать, начиная с сегодняшнего дня и в течении примерно четырех месяцев для того, чтобы дерево вырастить. Вот это довесок! Да?

Темы статьи: Тесты. Предсказание. Будущее. Психология тесты.

Мысленно взвесь папку в руке, представь, сколько в ней может быть всяких разных инструкций и пойми, как ты сейчас относишься к этой инструкции:

  1. Такая толстая инструкция кажется тебе излишней?
  2. Ты рад, что тебе не придется самому, путем проб и ошибок, рискуя, растить дерево?

(Это были вопросы теста. Ответы на них запиши).

Но и это еще не все, не успокаивается наш даритель. Мало, говорит он, только поливать деревце. Ждет тебя путь за три девять морей, в три девятое царство, три десятое государство. Там, на дубу, висит сундук. В сундуке утка. В утке яйцо. В яйце игла. Там игла не простая. В ней заключено твое избавление.

Сломаешь иглу и сразу станешь тем, кем ты на самом деле являешься. Кем? А того и я не знаю, ответствует он: А если не сломаешь иглу, так и деревце не вырастет, и останется в твоей жизни все по-прежнему, да не совсем. Ведь ты будешь знать, что все может измениться, и это знание не будет тебе спать давать. Так что, собирайся - отправляемся в путь. На этом пока все, заключает он. И уходит. А на прощанье, через плечо, произносит, что явится он тогда, когда ты решишь, как поступишь...

Темы статьи: Тесты. Предсказание. Будущее. Психология тесты.

Понятно, что все эти его "словеса" про уток и иглы - лишь метафора, которая под собой скрывает какую-то суть. Какую - пока не ясно, но твердо ясно одно - надо куда-то идти и что-то делать. Блин, надо было про гарантии какие-то спросить, да? Но если подумать, что толку спрашивать? Ведь знаешь же Ты, наверное, что люди такой категории отделываются привычно-банальным "Все зависит от тебя:". Нда:

А теперь выбери из вариантов ответов ниже свой, и прежде чем нажимать на "разъяснить выбор" запиши, какими ты соображениями руководствовался, когда этот выбор сделал. Итак, ниже варианты. Ты выбираешь один из них. Почему именно этот? Вот эти мысли и запиши.

Варианты:
Ты задумаешься, а нужны ли тебе такие хлопоты и стоит ли результат того, ведь не факт, что семечко настоящее. Да? Вложишься, а потом окажется:. В общем, сомнения тебя гложут и не малые:
Выбор №1-
Дорогой Друг, если тебе свойственно откладывать «на потом», или тебе трудно приступать к исполнению желаний, или ты «вспыхиваешь и гаснешь», значит, у нас есть что в себе исправить. В народе это называют «заморочки». Внутренние. Я называю «задачи личностного роста», то есть то, что в себе любимом стоит улучшить.
Если ты чувствуешь, будто внутри тебя что-то сопротивляется и в лучшее будущее не хочет, тебе подойдет курс «Абсолютный Игрок». Задача этого курса – освободить изначально присущую тебе способность к успеху. Успеху без «напряга».
Если тебя тебе кажется бессмысленной «вся эта суета» вокруг успеха, лучшего будущего, то есть, как только ты начинаешь что-то делать, внутри всплывает вопрос «А нафига?!», значит, тебе стоит начать с курса «Вспомнить все…». Цель этого курса - разобраться в своих желаниях, ценностях и устремлениях и понять, какое будущее действительно хочется создать. Свое будущее, конечно.

Вообще деревья растут и сами по себе. Поэтому, семечко ты возьмешь, посадишь и отдашь его во власть мудрой матери Природы. Получится что - хорошо. Нет, ну, значит, не судьба:
  Вариант №2-
Вполне вероятно, что Вам не нужны никакие тренинги, курсы и программы личностного роста. Вам можно просто позавидовать! Вы счастливчик, так как относитесь к категории людей, которые с детства за что не возьмутся, все у них легко, просто и без лишних хлопот. Это про Вас говорят «Да к его рукам само все липнет…». Вы такой? Я же говорю – везет!

А вот большинству из нас все не так и чтобы получить хоть кусочек того, что к Вам приходит само, нам приходится изрядно «поднапрячься». Вот и вынуждены мы себя исследовать и на успех настраивать. А как без этого?

Если в душе «заморочки» жить мешают и в лучшее будущее не пускают – альтернативы нет – надо избавиться от заморочек. Мы этим занимаемся на курсе «Абсолютный Игрок».

А ведь бывает нечто совсем уж несуразное. Это когда один пустяшный вопрос всю жизнь портит. Знаешь какой? "А нафига это все?! Зачем весь этот успех, богатство, любовь? Зачем?!".

Что самое интересное, вопрос вроде бы пустяшный. Это если он лично тебя не тревожит. А на самом деле "придавливает" будь здоров! С этим "вопросом" мы разбираемся на курсе "Вспомнить все..." - проясняем свои цели и осознаем, какое будущее хочется построить.

В общем, если ты "любимец судьбы", следующие тесты для тебя будут хорошим развлечением. Если же ты чувствуешь, понимаешь, что надо что-то с собой делать, тесты далее - хорошее начало.

Ты вцепишься в это семечко и в инструкцию как за . Все будешь делать как надо в надежде, что дерево вырастет и яблочко созреет. И не важно, что фактов нет. Для тебя важно то, что ты веришь.
Вариант №3-
Значит, Вы уже чувствуете потребность «немного измениться», другими словами, Вам хочется личностного роста, чтобы в итоге стать человеком к которому «деньги, любовь и успех» сами липнут. Это просто, но не очень или сложно, но не совсем:-). Другими словами, мы справимся.

Вот только не обещают результатов прямо в следующем квартале:-). Резкие «рывки» возможны, но я нацелен на методичную и постоянную работу по улучшению себя ради лучшего будущего.

На курсе «Вспомнить все..»,  наше Путешествие длиться около 4-5 месяца. На курсе «Абсолютный Игрок» наш Путь занимает от полугода до года. Это примерные сроки. Все зависит от твоих особенностей и личного времени.

В процессе прохождения курсов уже в жизни появляются видимые улучшения (посмотри отзывы здесь…), но это так… цветочки. Если ты продолжишь работу с собой, то примерно через 3 года (чуть больше, чуть меньше), когда твои внутренние изменения накопятся, случится качественный скачок. Это как лавина сходит, когда ее перевешивает последняя снежинка. А лавина – это резкий взлет твоих талантов, способностей, энергии и творчества.

Можно еще сказать так – мы потихоньку отвязываем все веревочки, что тебя держат на земле, и в какой-то момент данная тебе от рождения сила летать обрывает оставшиеся «привязки» и ты взлетаешь. В общем и целом где-то так.

Понятно, что на словах все выглядит легко, а на деле потруднее, но, не боги горшки обжигают. Если кто-то смог, то и ты сможешь.  Мы же лучшее будущее создаем, а не просто так «в себе ковыряемся».

На курсе «Вспомнить все…» мы разбираемся с тем, в какое будущее ты хочешь идти. Сортируем твои желания и способности, избавляемся от мифов и иллюзий, что общество заботливо «понапихало». На курсе «Абсолютный Игрок» мы избавляемся от внутренних ограничений и запретов, которые с детства в нас прорастали и освобождаем свою естественную способность побеждать.

Источник: http://www.sydba.ru

Отредактировано VIKTOR (2009-07-14 14:29:16)

0

3

Техника преобразования негативных чувств в позитивные действия
 
Техника преобразования негативных чувств в позитивные действияВ жизни часто случается, что ответственность за собственные, вполне подконтрольные вам самим поступки и действия, мы приписываем внешним факторам. Например, нередко приходится слышать такие выражения «Этот человек меня раздражает (расстраивает, огорчает)» или «Эта ситуация меня беспокоит (пугает)». Скрытый смысл здесь таков: один человек или ситуация вызывают у другого человека некоторое чувство. Смысловая неправильность выражений такого типа заключается в том, что никто и ничто не может в буквальном смысле создать в человеке какого-либо чувства, кроме его самого. Мир просто существует. Чувства же по этому поводу возникают в вас, и только вы можете быть ответственны за них. Только вы можете позволить им быть или не быть. Ведь это же ваши чувства.
Выражения же подобного типа показывают, что вы не берете на себя ответственность за переживания, которые на самом деле могли бы контролировать. Вы говорите так, как будто у вас нет возможности реагировать иначе, у вас нет свободы выбора. Вы лишаете себя этой свободы. Вы ставите себя в зависимость от внешних обстоятельств, так как признаете, что ваши чувства определяются и управляются силами, находящимися вне вас и вам неподконтрольными. Это прямой путь к потере жизненной активности и контроля над собой и ситуацией.
Чувство контроля — это самое важное условие преодоления жизненных проблем. Существует одно безусловное правило для разрешения проблемных ситуаций: следует превращать порождаемые ими негативные чувства в определенный план действий. Это правило, которому нет равных. Внедрив его в повседневную жизнь, вы сможете преобразовать проблему в движущую жизненную силу, заставить ее работать на вас, а не против вас.
Техника преобразования негативных чувств в позитивные действия
Сначала нужно осознать, что чувство раздражения и гнев являются источником очень сильной энергии. Каждый день эта энергия, неуловимая и неукротимая, причиняет бесчисленные разрушения вокруг и внутри захлестываемого ею человека. Но важно понимать, что сама по себе энергия нейтральна. Та же самая энергия, которая разрушает, может и созидать. Не следует пытаться подавлять ее. Это неразумно, так как на это требуется еще более сильная энергия. Затраты слишком велики. Они опустошают, они разрушают человека. Необходимо научиться трансформировать ее разрушающее начало в созидающее.
Вы можете преобразовать агрессивную энергию, направив ее на иной объект и придав ей иную форму проявления.
Приведем пару высказываний:
   * «Всякий раз, когда я чувствую, что во мне нарастает гнев, я тотчас направляю эту энергию на приведение квартиры в порядок. И у меня всегда очень опрятная квартира».
    * «Когда я получал низкие оценки своего труда, я очень злился, но затем обнаружил, что злость исчезает, если я направляю ее на подготовку к следующему делу. Моя ярость подпитывает мое желание к достижению успеха, значительно повышая способность к сосредоточению».
В этих примерах можно выделить несколько основных моментов.
Во-первых, преобразовывать легче всего то, с чем мы разотождествлены. Для этого нужно относиться к своему гневу, к своим агрессивным импульсам без осуждения, наблюдая за ними как бы со стороны. По сути своей это здоровые импульсы, ибо они исходят из вашего существа. Всякое осуждение ваших агрессивных энергий является психологическим невежеством и делает преобразование их невозможным.
Во-вторых, в агрессивной энергии есть нечто в глубине своей жизнеутверждающее. К сожалению, многие люди относятся к ней с опаской. Нередко агрессия в их представлении машинально ассоциируется с насилием, и они ошибочно полагают, что, сосредоточившись на развитии высших качеств, они изживут агрессию. Обычно им удается только подавлять ее.
Если примитивные формы агрессии могут становиться разрушительными, то более развитые ее формы становятся созидательной силой. Многие духовные учителя предостерегают от недооценки агрессии, ибо это делает человека беспомощным и неспособным противостоять злу.
Следующее упражнение необходимо выполнять, когда вы испытываете какие-то агрессивные чувства или близки к тому, чтобы испытать их.
    1. Выберите какой-то проект или деятельность, в который вы хотели бы «поддать пару».
    2. А теперь отложите проект в сторону и обратитесь к своим агрессивным чувствам. Ощутите их силу, эффект, оказываемый ими на ваше тело и, возможно, причиняемое ими страдание. Дайте им место в своем сознании, наблюдайте за ними без каких-либо оценок, без навешивания ярлыков. 
3. Теперь осознайте, что все эти чувства представляют собой драгоценную энергию, которая находится в вашем распоряжении и может быть использована для дела. Она способна причинить боль, но способна также стать движущей силой той деятельности или проекта, на который вы решите ее направить.
    4. Теперь живо представьте себе, что вы осуществляете этот проект или деятельность. Представьте это в мельчайших деталях и подробностях. Представьте происходящие изменения, но представьте их проникнутыми и усиленными той жизненной энергией, которую вы решили в них вложить.
Другой, противоположный вид воспринимаемого человеком мира, способный создать для вас массу проблем и вызвать страдание и боль, состоит в том, что независимо от вас происходящие события вы можете воспринимать так, что ответственность за них будете возлагать на себя. Чувство вины в этом случае становится неотъемлемой частью вашего существования.
Какова природа данного вида искажения?
Ваше понимание личной ответственности формируется в соответствии с тем, чего ожидают от вас другие люди. Ваши воспитатели учили вас распоряжаться своим выбором для того, чтобы сбалансировать ваши собственные потребности и ваши обязанности перед другими людьми. В частности, многих людей с детства приучают действовать так, чтобы не разочаровывать окружающих, и механизм такого воспитания — чувство вины. Это действительно мощное и эффективное средство для того, чтобы манипулировать человеком, и оно чрезвычайно разрушительно.
Если ваши родители использовали этот механизм, чтобы добиться от вас послушания, то вы получали тяжелое психологическое наказание всякий раз, когда ваше поведение им не нравилось. Конечно, вы старались ни в коем случае не расстраивать их, а они учитывали каждый ваш шаг. Такое воспитание делает вас очень восприимчивым, вероятно, даже слишком восприимчивым к мнению окружающих. Если вы считаете главной задачей своей жизни не причинять разочарований другим людям, то они легко могут сделать вас виноватым во всем (или вы сами сделаете это за них).
С повышенным чувством ответственности тесно связан сверхконтроль. Для большинства из нас самый мощный механизм формирования сверхконтроля — это наша семья. Суть управления наиболее четко проявляется в первые годы жизни. Поведение беспомощного младенца или маленького ребенка практически полностью контролируется семьей. Родители одевают ребенка, кормят его, реагируют на его плач, разговаривают с ним, учат его и прививают ему свои взгляды на жизнь. В частности, поскольку от ребенка требуется подчиняться указаниям родителей, он учится контролировать себя. Он узнает, что нельзя говорить и делать, куда нельзя ходить и чем нельзя заниматься.
Как это ни парадоксально, но чем больше вы учитесь контролировать себя и подавлять в себе те черты, которые окружающие считают нежелательными, тем сильнее вы зависите от людей, выдвигающих эти требования.
Зависимость от окружающих — неотъемлемая часть нашего воспитания. Разве мы можем быть безразличными к реакции тех, кто заботится о нас, кто является источником нашей физической и эмоциональной безопасности? Конечно же, нет. Любой человек, невосприимчивый к реакции окружающих, был бы, по меньшей мере, странной личностью.
Мы хотим подчеркнуть, что стремление получить одобрение со стороны окружающих само по себе имеет положительный смысл. Это способ достижения тесной взаимосвязи, которая обеспечивает вам необходимое чувство близости и поддержки. Оно помогает вам выработать восприимчивость и сочувствие, жизненно важные для формирования социальной позиции. Желание получить и получение одобрения окружающих побуждает вас совершать те или иные действия и дает вам весомые основания для того, чтобы чувствовать себя достойным человеком. Однако, как и чрезмерное чувство ответственности, чрезмерное стремление получить одобрение может быть деструктивным. Чрезмерным оно становится тогда, когда ваша потребность получить чье-то одобрение столь сильна, что вы жертвуете ради нее своими собственными ценностями. Жизнь, направленная лишь на то, чтобы избежать критики и недовольства со стороны других людей, — пустая жизнь. Чрезмерная ответственность перед окружающими — это безответственность перед самим собой. Пытаясь соответствовать чужим стандартам, вы наносите себе удар с тыла, поэтому вам необходимо придерживаться стандартов, основанных на ваших собственных ценностях.

Источник- http://www.elitarium.ru/

Отредактировано VIKTOR (2009-07-14 14:30:37)

0

4

Самоконтроль изменений в поведении

Люди всегда заинтересованы в том, чтобы самостоятельно управлять своей жизнью. К сожалению, однако, далеко не все имеют адекватные навыки самоконтроля и поэтому живут не столь успешно, как могли бы. Например, некоторые едят слишком много, другие курят или пьют слишком много, третьим никак не удается регулярно заниматься гимнастикой, а у кого-то отсутствуют навыки обучения. Большинство этих людей, если не все, хотели бы изменить нежелательное поведение, но просто не знают, как это сделать. Одни полагаются на "силу воли", а другие ищут профессиональную помощь, часто недоступную. Однако в социально-когнитивной теории заложено понятие самоконтроля — эмпирически обоснованного средства стойкого достижения более желательных паттернов поведения — то, что иначе можно назвать "властью человека".

Говорят, что самоконтроль проявляется всякий раз, когда "данное поведение человека имеет меньшую вероятность проявления с точки зрения его предыдущего поведения, чем другая возможная реакция". Например, самоконтроль имеет место, если вы раньше курили, а теперь нет, или если вы слишком много ели в прошлом, а теперь установили для себя более умеренную и разумную диету. При самоконтроле желаемая реакция (некурение, умеренное питание) часто сопровождается непосредственно неприятными, но в конечном итоге желаемыми последствиями, а альтернативные реакции (курение, чрезмерное питание) дают приятные, но в конечном итоге аверсивные (от англ. aversion — отвращение) результаты.

С социально-когнитивной точки зрения, самоконтроль не существует исключительно в рамках только внутренних (например, сила воли) или только внешних сил. Он проявляется в тщательно спланированном взаимодействии человека с окружением. Чтобы узнать, как происходит этот процесс, давайте рассмотрим пять основных ступеней, которые могут быть особенно полезны в попытке улучшить самоконтроль.

Основные шаги самоконтроля

Процесс поведенческого самоконтроля состоит из пяти основных шагов. В него включены определение формы поведения, на которое надо воздействовать, сбор основных данных, разработку программы для увеличения или уменьшения частоты желаемого поведения, выполнение и оценку программы, а также завершения программы.

1. Определение формы поведения. Начальная ступень самоконтроля — определение точной формы поведения, которое требуется изменить. К сожалению, этот решающий шаг бывает много сложнее, чем можно подумать. Многие из нас стремятся представить наши проблемы в терминах неопределенных негативных личностных особенностей и требуется немало усилий, чтобы ясно описать специфическое открытое поведение, которое заставляет нас думать, что у нас эти особенности есть. Если женщину спросить, что ей не нравится в ее поведении, то в ответ можно услышать: "Я чересчур язвительна". Это может быть истинной правдой, но это не поможет создать программу изменения поведения. Для того, чтобы подойти к проблеме, нам нужно перевести неопределенные высказывания о личностных особенностях в точные описания специфических реакций, которые иллюстрируют эти особенности. Значит женщина, полагающая, что она "слишком язвительна", могла бы назвать два примера характерных реакций высокомерия, которые демонстрировали бы ее сарказм, скажем принижение мужа на людях и отчитывание детей. Это и составляет специфическое поведение, над которым она может работать по составленной ею программе самоконтроля.

2. Сбор основных данных. Второй шаг самоконтроля — сбор основной информации о факторах, воздействующих на поведения, которое мы хотим изменить. Фактически мы должны стать чем-то вроде ученого, не только отмечающего собственные реакции, но также регистрирующего частоту их появления с целью обратном связи и оценки. Итак, человек, который пытается меньше курить, может подсчитывать число сигарет, выкуренных в день или в течение определенного отрезка времени. Также человек, пытающийся похудеть, систематически заполняет таблицу с результатами ежедневного взвешивания в течение нескольких месяцев. Как видно из этих примеров, сбор точных данных о поведении, которое требуется изменить совсем не похож на глобальное самопонимание, акцептируемое в других терапевтических методиках. Это относится и к установке Фрейда на проникновение в бессознательные процессы, и к постулируемой в йоге и дзен необходимости концентрации внимания на внутреннем опыте. Логическое обоснование, лежащее в основе этого шага самоконтроля, заключается в том, что человек должен сначала четко определить повторяемость специфического поведения (в том числе ключевые раздражители, выявляющие его последствия), прежде чем он сможет успешно изменить его.

3. Разработка программы самоконтроля. Следующим шагом по изменению своего поведения является разработка программы, которая изменит повторяемость специфического поведения. Изменение частоты повторяемости этого поведения можно достичь несколькими путями. В основном это самоподкрепление, самонаказание и планирование окружения.

а) Самоподкрепление. Если люди хотят изменить свое поведение, они должны постоянно поощрять себя за то, что поступают желаемым образом. Хотя основная стратегия довольно проста, есть некоторые соображения по разработке программы самоподкрепления. Во-первых, так как поведение контролируется его последствиями, оно обязывает человека организовать эти последствия заранее, чтобы воздействовать на поведение желаемым образом. Во-вторых, если в программе самоконтроля самоподкрепление является предпочтительной стратегией, необходимо выбрать подкрепляющий стимул, который реально доступен человеку. Например, в программе, разработанной для того, чтобы улучшить процесс обучения, студентка могла бы слушать любимые аудиозаписи вечером, если днем она занималась четыре часа. В результате, возможно, ее отметки также улучшатся — что станет более открытым позитивным поощрением! Подобно этому, в программе, нацеленной на увеличение физической нагрузки, человек мог бы тратить 20 долларов на одежду (саморегулируемый подкрепляющий стимул), если он ходил по 10 километров в течение недели (контролируемое поведение).

б) Самонаказание. Для того, чтобы уменьшить повторяемость нежелательного поведения, можно также выбрать стратегию самонаказания. Однако существенный недостаток наказания состоит в том, что многие считают трудным постоянно наказывать себя, если им не удается добиться желаемого поведения. Чтобы справиться с этим рекомендуем помнить два руководящих указания. Во-первых, если проблемой являются навыки обучения, курение, чрезмерное питание, пьянство, застенчивость или еще что-то, лучше использовать наказание вместе с позитивным самоподкреплением. Сочетание аверсивных и приятных саморегулируемых последствий поможет выполнению программы изменения поведения. Во-вторых, лучше использовать относительно мягкое наказание — это повысит вероятность того, что оно действительно будет саморегулируемым.

в) Планирование окружения. Для того, чтобы нежелательные реакции встречались реже, надо изменить окружение так, чтобы либо изменились стимулы, предшествующие реакции, либо последствия этих реакций. Чтобы избежать искушения, человек может уклониться от искушающих ситуаций, во-первых, или, во-вторых, наказать себя за то, что поддался им.

Знакомая всем ситуация, когда тучные люди пытаются ограничить питание, служит прекрасным примером. С точки зрения социально-когнитивной теории, чрезмерное питание является не чем иным, как вредной привычкой — это прием пищи без физиологической потребности в ответ на ключевой раздражитель окружения, который поддерживается немедленными приятными последствиями. При помощи тщательного самоконтроля, однако, можно определить ключевые стимулы чрезмерного питания (например, поглощение пива и жевание соленых крекеров во время просмотра телепередач или повышенный аппетит при эмоциональном расстройстве). Если эти ключевые раздражители точно установлены, становится возможным отделить от них реакцию приема пищи. Так, человек может пить воду или ничего не есть и не пить, когда смотрит телевизор, или развивать альтернативные реакции на эмоциональное напряжение (например, мышечная релаксация или медитация).

4. Выполнение и оценка программы самоконтроля. После того как разработана программа самомодификации, следующий логический шаг — выполнить ее и приспособиться к тому, что кажется необходимым. Для успеха этой программы необходима постоянная бдительность во время промежуточного периода, чтобы не возвратиться вновь к старым нежелательным формам поведения. Хорошим средством контроля является договор с самим собой — письменное соглашение с обещанием придерживаться желаемого поведения и использовать соответствующие поощрения и наказания. Условия такого договора должны быть ясными, последовательными, позитивными и честными. Также необходимо периодически пересматривать условия договора, чтобы удостовериться в их разумности: многие сначала устанавливают нереалистично высокие цели, что часто приводит к излишним затруднениям и пренебрежению программой самоконтроля. Чтобы сделать программу максимально успешной, в ней должен участвовать по крайней мере еще один человек (супруга, друг). Оказывается, это заставляет людей более серьезно относиться к программе. Также и последствия должны быть детально определены в договоре в терминах поощрений и наказаний. И наконец, поощрения и наказания должны быть немедленными, систематическими и иметь место фактически — не оставаться просто устными обещаниями или высказываемыми намерениями.

Отмечают несколько наиболее общих ошибок в выполнении программы самоконтроля. Это ситуации, когда человек а) пытается выполнить слишком много, слишком быстро, установив нереальные цели; б) позволяет длительную отсрочку поощрения соответствующего поведения и в) устанавливает слабые поощрения. Соответственно, эти программы оказываются недостаточно успешными.

5. Завершение программы самоконтроля. Последний шаг в процессе разработки программы самоконтроля — уточнение условий, при которых она считается завершенной. Другими словами, человек должен точно и обстоятельно определить конечные цели — регулярное выполнение физических упражнений, достижение установленного веса или прекращение курения в предусмотренный промежуток времени. Вообще говоря, полезно завершать программу самоконтроля, постепенно снижая частоту поощрений за желаемое поведение.

Успешно выполненная программа может просто исчезнуть сама по себе или с минимальными сознательными усилиями со стороны человека. Иногда человек может сам решить, когда и как закончить ее. В конечном итоге, однако, целью является формирование новых улучшенных форм поведения, которые сохраняются навсегда — например, таких навыков как успешно работать, не курить, регулярно заниматься физическими упражнениями и правильно питаться. Конечно, человеку нужно всегда быть готовым восстановить стратегии самоконтроля, если вновь появятся неадаптивные реакции.

Источник- http://www.elitarium.ru/

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно