«Компромиссов быть не может. Милосердие, сочувствие, преданность: все эти вещи помешают тебе завладеть тем, что принадлежит по праву тебе. Те, кто следует по пути Темной Стороны, должны отбросить такое чванство. Не сделавшие этого – попытавшиеся идти путем сдержанности – потерпят поражение, затянутые на дно собственными слабостями.»
Дарт Реван
Принцип имеет двойственное значение – предавая всех по мере необходимости, сит должен быть всегда начеку, потому что и он сам может стать жертвой предательства.
Используя для достижения своих целей плетение интриг, сит пользуется ещё одной важной слабостью противника – наивностью. По сути, наивность представляет собою излишнюю доверчивость, основанную на устойчивой «надежде на лучшее», присущей индивиду. Что такое надежда? Это одно из наиболее явных проявлений человеческих слабостей. Когда индивид надеется на что-либо, он вверяет свою судьбу воле случае, каким-то мифическим силам; «ждет чуда». Причины такой беспечности по отношению к собственной судьбе кроются в неспособности индивида контролировать её, направлять в нужное русло. Сильные всего добиваются сами; слабые «ждут чуда». Ситари учит непрестанно самосовершенствоваться, ставит целью личное могущество, а оно подразумевает власть над своей судьбой в том числе. Сит и надежда – понятия несопоставимые.
Интересно обстоит дело в ситари с любовью. С одной стороны, любовь – сильное чувство, источник целой гаммы положительных и отрицательных эмоций. Раз есть эмоции, значит их можно использовать, в зависимости от ситуации, в своих целях. И тут начинаются вопросы. Любовь относится к тем чувствам, которые совершенно не подлежат контролю – а контроль для сита главное. К тому же, любовь часто вызывает чувство жалости, что категорически не приемлет ситари. Что же получается? Такой перспективный источник силы окажется невостребован? Да. Любовь можно сравнить с великолепным двуручным мечом, эфес которого весь покрыт острыми, как бритва, шипами. Чем сильнее ты будешь его сжимать для нанесения большей силы удара, тем глубже шипы вопьются в твою ладонь. И все это будет продолжаться до тех пор, пока ты не утратишь возможность держать в руках оружие вообще. Несмотря на великую силу, которую может дать любовь, она же дает тебе великую слабость – чувство жалости. А на пути к могуществу слабостей быть не должно. Следовательно, любовь неприемлема для сита, несмотря на весь её потенциал как источника силы.
Отражением ситари является Кодекс Ситов. Он имеет вид:
«Покой это ложь, есть только страсть,
Через страсть я получаю силу,
Через силу я получаю могущество,
Через могущество я получаю победу,
Через победу мои оковы рвутся.
Сила освободит меня.»
Осмысливание первых трех строк после всего вышесказанного проблем вызвать не должно. Другое дело – четвертая и пятая. Что имеется ввиду под «победой»? И почему с этой «победой» рвутся «оковы»? Давайте призовем на помощь немного математики.
Последняя строчка Кодекса достаточно прозрачна, поэтому рассматривать её не будем. Следующие вопросы касаются самой организации ситского общества. Итак, ввиду особенностей ситари как философии вытекает несколько очевидных следствий:
Каждый индивид в обществе будет стремится к могуществу любыми доступными способами;
Сильнейший властвует до тех пор, пока не найдется более сильный и/или более коварный;
Общество разрозненно и неспособно к сплочению.
Что же получается? Получается, что состоящее из могущественных индивидов общество заведомо проиграет более слабому, но способному к духовному сплочению. Объяснение элементарно – грызня за власть между друг другом у ситов не прекращается никогда, даже при явной внешней угрозе обществу. Именно поэтому ситы всегда проигрывали в многочисленных войнах куда более слабым джедаям.
Решение этой проблемы нашел Дарт Бейн. Он создал «Правило Двух» – догмат, исполнение которого обеспечивало бы медленную, но верную победу над врагами. Суть заключалась в том, что отныне ситов могло быть только двое: учитель и ученик. Первый олицетворяет собой могущество, второй его жаждет. Таким образом реализовывалось совершенствование ситов из поколения в поколение: учитель обучал ученика до тех пор, пока тот не становился более могущественным и не убивал учителя. Затем по кругу – ученик становится учителем и, в свою очередь, берет ученика себе, и так далее. Уничтожение же врагов обеспечивалось не неверным способом грубой силы, как было до Седьмой Битвы за Руусан, а коварством и плетением интриг.
«Их сломят секретность и обман. Победа могла прийти только с хитростью и коварством.»
Дарт Бейн
Но есть и свои изъяны. Так как ситари учит добиваться могущества любым путем, в том числе и предательством, то ученик мог убить учителя с помощью коварства – таким образом, не достигнув должного могущества. Ярким примером такого нарушения Правила Двух является убийство Дартом Сидиусом своего учителя, Дарта Плэгиуса. Как результат, ситское общество в лице единственного представителя, Дарта Сидиуса, сделало шаг назад. Следует вывод, что для получения истинного могущества Правило Двух должно выполняться беспрекословно.
Принцип борьбы с врагами путем Правила Двух был основан на тайне. Ситы не являли себя обществу, тем самым способствуя разложению Ордена Джедаев и распространению слухов о собственном «вымирании». Как результат, неожиданный удар в самое сердце за считанные часы лишил джедаев практически всех боеспособных рыцарей. Этот принцип – секретности – должен использоваться ситом всегда, в каждой жизненной ситуации. Неожиданный удар в разы болезненнее ожидаемого. Тем более – удар по самым уязвимым точкам, заранее досконально изученным. Как в физическом, так и в духовном противостоянии в планировании своих ударов следует учитывать слабости противника, а его сильные стороны стремиться повернуть против него же. Все это вместе – четвертый ключевой момент ситари.
«Секретность может стать вашим величайшим оружием. Скрывайте в тайне свою истинную силу до тех пор, пока не будете готовы нанести решающий удар.»
Лорд Каз’им
«Скажи мне, что ты считаешь своей лучшей силой, тогда я узнаю, как победить тебя. Скажи мне свой самый главный страх, и я вселю его в тебя. Скажи мне, чего ты никогда в жизни не видел, и я покажу тебе это. Скажи мне, чем ты дорожишь больше всего, и я лишу тебя этого. Скажи мне, чего ты более всего желаешь, и ты никогда не получишь этого.»
Дарт Плэгиус
Путь к могуществу труден. Ступить на него легко, но пройти до конца оказываются способны лишь единицы. Преград тысячи. Собственные слабости, враги, неудачи. Для того, чтобы пройти путь могущества до конца, сит должен досконально знать и всегда помнить о четырех ключевых моментах ситари:
Жажда могущества
Использование эмоций
Исключение слабостей
Использование секретности и слабостей противникаПоследняя строчка Кодекса достаточно прозрачна, поэтому рассматривать её не будем. Следующие вопросы касаются самой организации ситского общества. Итак, ввиду особенностей ситари как философии вытекает несколько очевидных следствий:
Каждый индивид в обществе будет стремится к могуществу любыми доступными способами;
Сильнейший властвует до тех пор, пока не найдется более сильный и/или более коварный;
Общество разрозненно и неспособно к сплочению.
Что же получается? Получается, что состоящее из могущественных индивидов общество заведомо проиграет более слабому, но способному к духовному сплочению. Объяснение элементарно – грызня за власть между друг другом у ситов не прекращается никогда, даже при явной внешней угрозе обществу. Именно поэтому ситы всегда проигрывали в многочисленных войнах куда более слабым джедаям.
Решение этой проблемы нашел Дарт Бейн. Он создал «Правило Двух» – догмат, исполнение которого обеспечивало бы медленную, но верную победу над врагами. Суть заключалась в том, что отныне ситов могло быть только двое: учитель и ученик. Первый олицетворяет собой могущество, второй его жаждет. Таким образом реализовывалось совершенствование ситов из поколения в поколение: учитель обучал ученика до тех пор, пока тот не становился более могущественным и не убивал учителя. Затем по кругу – ученик становится учителем и, в свою очередь, берет ученика себе, и так далее. Уничтожение же врагов обеспечивалось не неверным способом грубой силы, как было до Седьмой Битвы за Руусан, а коварством и плетением интриг.
«Их сломят секретность и обман. Победа могла прийти только с хитростью и коварством.»
Дарт Бейн
Но есть и свои изъяны. Так как ситари учит добиваться могущества любым путем, в том числе и предательством, то ученик мог убить учителя с помощью коварства – таким образом, не достигнув должного могущества. Ярким примером такого нарушения Правила Двух является убийство Дартом Сидиусом своего учителя, Дарта Плэгиуса. Как результат, ситское общество в лице единственного представителя, Дарта Сидиуса, сделало шаг назад. Следует вывод, что для получения истинного могущества Правило Двух должно выполняться беспрекословно.
Принцип борьбы с врагами путем Правила Двух был основан на тайне. Ситы не являли себя обществу, тем самым способствуя разложению Ордена Джедаев и распространению слухов о собственном «вымирании». Как результат, неожиданный удар в самое сердце за считанные часы лишил джедаев практически всех боеспособных рыцарей. Этот принцип – секретности – должен использоваться ситом всегда, в каждой жизненной ситуации. Неожиданный удар в разы болезненнее ожидаемого. Тем более – удар по самым уязвимым точкам, заранее досконально изученным. Как в физическом, так и в духовном противостоянии в планировании своих ударов следует учитывать слабости противника, а его сильные стороны стремиться повернуть против него же. Все это вместе – четвертый ключевой момент ситари.
«Секретность может стать вашим величайшим оружием. Скрывайте в тайне свою истинную силу до тех пор, пока не будете готовы нанести решающий удар.»
Лорд Каз’им
«Скажи мне, что ты считаешь своей лучшей силой, тогда я узнаю, как победить тебя. Скажи мне свой самый главный страх, и я вселю его в тебя. Скажи мне, чего ты никогда в жизни не видел, и я покажу тебе это. Скажи мне, чем ты дорожишь больше всего, и я лишу тебя этого. Скажи мне, чего ты более всего желаешь, и ты никогда не получишь этого.»
Дарт Плэгиус
Путь к могуществу труден. Ступить на него легко, но пройти до конца оказываются способны лишь единицы. Преград тысячи. Собственные слабости, враги, неудачи. Для того, чтобы пройти путь могущества до конца, сит должен досконально знать и всегда помнить о четырех ключевых моментах ситари:
Жажда могущества
Использование эмоций
Исключение слабостей
Использование секретности и слабостей противника.