О МЕДИТАЦИИ
Да прибудет с вами Сила!
Итак, наставление в Силе. Сила есть прекращение деятельности сознания. Тогда Субъект пребывает в собственной форме. В других случаях -сходство с деятельностью сознания.
Пять видов деятельности сознания:
загрязненные и незагрязненные.
*Истинное познание,
*заблуждение,
*ментальноеконструирование,
*сон
*память.
Истинное познание - это восприятие,
умозаключение и авторитетное свидетельство.
Заблуждение есть ложное знание,основанное не на собственной форме реального объекта.
Ментальное конструирование лишено референции и проистекают из вербального знания.
Сон есть специфическая деятельность сознания, опирающегося на отсутствие познавательных содержаний.
Память есть сохранение букв прошлого опыта.
Их прекращение достигается благодаря практике и бесстрастию.
Практика есть непрерывное усилие по сохранению
устойчивости сознания.
Но она становится прочно только тогда,когда ее придерживаются в течение длительного времени без перерыва и с должным вниманием.
Бесстрастие есть состояние полного преодоления у того,кто свободен от влечения к чувственным объектам и целям, освященным традицией.
Оно - высшее, когда благодаря постижению Силы исчезает влечение к эмоциям.
Оно - сознательное, поскольку сопровождается формами избирательности,рефлексии, блаженства и самости.
Другая медитация, при котором остаются только формирующие факторы, предваряется практикой, обусловливающей прекращение деятельности сознания.
Бессознательная медитация,обусловленное существованием, бывает у бестелесных и растворенных в Силе существ (призраков Силы) .
У других существ бессознательной медитации
предшествуют вера, энергия, памятование, медитация и мудрость.
У наделенных сильной устремленностью медитация - в непосредственной близости.
Но и в этом случае тоже имеется различие ввиду слабости, умеренности или интенсивности устремлений.
Или же медитация достигается вследствие
упования на Силу.
Отсюда - постижение истинной сущности сознания, а также устранение препятствий:
Болезнь,
апатия,
сомнение,
невнимательность,
лень,
невоздержание,
ложное восприятие,
неспособность достижения какой-либо ступени медитации,
отсутствие стабильности при медитации - эти отвлечения суть препятствия.
Страдание,
уныние,
дрожь в теле,
вдохи и выдохи сопутствуют рассеяным состояниям сознания.
Очищение сознания достигается
культивированием дружелюбия,
сострадания,
радости и беспристрастности по отношению к счастью, страданию, добродетели и пороку.
Либо же благодаря выдоху и задержке дыхания. Либо же сверхчувственная деятельность относительно соответствующих объектов при
своем возникновении также вызывает ментальную стабильность.
Либо беспечальная и лучезарная...
Или же медитация, имеющее объектом тех, кто
свободен от желаний.
Или же сознание, опирающееся на восприятие,
полученное в сновидении либо во сне без сновидений.
Или благодаря медитации того, что приятно.
Его могущество распространяется на все - от
атома до Галактик.
Медитация есть состояние "окрашенности"
тем объектом, на который сознание опирается, то есть на субъект познания,
на познание и
на объект познания,
когда развертывание сознания прекращено, как в случае с Силой. Здесь медитация "с умозрением" лишено отчетливости ввиду различия между словом, объектом и понятием.
Недискурсивное медитация есть такое состояние сознания, когда оно,полностью очищенное от памяти и как бы лишенное собственной формы, проявляет только объект.
Таким же образом объяснены рефлексивное и нерефлексивное медитации, имеющие "тонкий" объект.
Свойство быть "тонким" объектом имеет своим ограничителем "отсутствие признака" как исходное состояние первопричины.
Именно такие виды концентрации, и есть медитация,обладающее зародышем.
При искусности в нерефлексивном медитации
возникает внутреннее спокойствие.
Мудрость, обретенная при этом,называется истинной.
Мудрость эта ввиду специфики своей направленности имеет иной объект нежели мудрость, обретенная на основании услышанного или на основании логического вывода. Формирующий фактор,порожденный такой мудростью, является препятствием для других формирующих факторов.
При устранении и этого формирующего фактора наступает истинная медитация,ибо вся деятельность сознания прекращена.
О СПОСОБАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Подвижничество, самообучение, упование на Силу есть путь действия. Она
предназначена для развития способности медитации и для ослабления страстей.
Невежество,
эгоизм,
влечение,
враждебность,
жажда жизни
суть пятьстрастей.
Невежество является полем для следующих за ним страстей,пребывающих в дремлющем, ослабленном, прерванном или полностью развернутом состояниях.
Невежество есть постижение вечной, чистоой, счастья, Силы в невечном, нечистом, страдании.
Эгоизм есть кажущаяся тождественность обеих способностей - чистого видения и инструмента видения.
Влечение неразрывно связано с наслаждением.
Враждебность неразрывно связана со страданием.
Самосущая жажда жизни возникает даже у мудрого.
Эти страсти в "тонком" состоянии устраняются при свертывании деятельности сознания.
Их функционирование должно быть устранено посредством медитации.
Скрытая потенция кармы, имеющая своим корнем страсти, может ощущаться как в видимых, так и в невидимых формах рождения.
При наличии скрытой потенции кармы обусловливает форму существования, продолжительность жизни и жизненный опыт.
Ввиду обусловленности добродетелью или пороком они имеют своим результатом наслаждение или страдание.
Поистине,все есть страдание - из-за подверженности непрерывному изменению, беспокойства, следов прошлых впечатлений, а также по причине противоречивого развертывания эмоций.
Еще не наступившее страдание есть то, что должно быть устранено.
Соединение наблюдателя и наблюдаемого есть причина того, что должно быть устранено.
наблюдаемое обладает природой ясности, деятельности и инерции, оно по своей сути -
"великие элементы" и органы чувств и имеет объектом опыт и освобождение.
Специфическое, неспецифическое, только признак и отсутствие признака суть формы развертывания эмоций.
Субъект (Наблюдатель) есть не что иное, как способность видения; хотя и чистый, он воспринимает все содержание сознания.
Сущность видимого состоит в том, чтобы служить его цели.
Хотя оно исчезло для того, кто осуществил свою цель, но не исчезло для других - в силу свойства быть общим.
Соединение есть причина постижения внутренней сущности того, что есть способность быть собственностью и способность быть господином.
Его причина - невежество.
Избавление есть отсутствие соединения вследствие отсутствия неведения; это – абсолютная обособленность Наблюдателя.
Средство избавления - неколебимое различающее постижение.
Его мудрость предельного уровня - семи
видов.
При устранении нечистоты вследствие применения вспомогательных средств свет знания распространяется до различающего постижения.
Самоконтроль,
соблюдение предписаний,
упражнения,
регуляция
дыхания,
отвлечение органов чувств,
концентрация на объекте,
медитация - таковы восемь пути Силы
Самоконтроль - это ненасилие,
правдивость,
честность,
воздержание.
Они не ограниченные местом, временем и обстоятельствами, то есть будучи универсальными, называются "обет".
Соблюдение предписаний - это
чистота,
удовлетворенность,
подвижничество,
самообучение и
преданность Силе.
Ложные помыслы служат препятствием, следует
развивать их противоположности. Ложные помыслы о насилии и прочем -
совершенном, побужденном к совершению или одобренном, - возникшие вследствие
жадности, гнева или заблуждения, бывают слабыми, средними и сильными и имеют своими неисчислимыми плодами страдание и отсутствие знания; поэтому
необходимо культивировать их противоположности.
При утверждении в Джедая ненасилии в его присутствии исчезает враждебность.
При утверждении в истине действие и результат становятся зависимыми от него.
При утверждении в неворовстве все драгоценности стекаются к Джедаю.
При утверждении в воздержании происходит обретение Силы.
При твердости в неприятии даров возникает полное просветление относительно всех "почему", связанных с рождением.
Чистота в намерениях, ментальное удовлетворение,концентрация сознания, контроль органов чувств и способности самонаблюдения.
Вследствие удовлетворительности становится возможным обретение высшего счастья.
Вследствие устранения нечистоты благодаря подвижничеству обретается совершенство тела и органов чувств.
В результате самообучения возникает связь с Силой.
Благодаря упованию на Силу обретается совершенство в медитации.
При прекращении усилия или медитации на
бесконечном Гармония достигается.
Благодаря ей прекращается воздействие парных противоположностей.
При нахождении в ней практикуется изначальное дыхание (колебания Силы), то есть прекращение движения вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
Она проявляется как внешняя, внутренняя или как задержка дыхания, регулируется по месту, времени и числу и благодаря практике становится длительной и тонкой.
Четвертый вид колебания Силы превосходит внутреннюю и внешнюю сферы.
Благодаря ей разрушается препятствие для света. И пригодность души к концентрации.
При отсутствии связи со своими объектами органы чувств как бы следуют внутренней форме сознания - это и есть отвлечение.
Благодаря ему достигается полное подчинение органов чувств.
О СОВЕРШЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ
Концентрация есть фиксация сознания на определенном месте.
Медитация есть сфокусированность однородных состояний сознания на этом месте.
Именно оно, высвечивающее только объект и как бы лишенное собственной формы, и есть медитация Слияния с Силой.
Благодаря овладению им возникает свет мудрости.
Ее применение осуществляется постадийно.
Три - внутренние в отличие от предшествующих.
И они же -внешние средства истинной медитации.
Изменение сознания на стадии остановки, связанное с сознанием в моменты прекращения его
деятельности, есть не что иное, как ослабление активных привычек и появление привычек в подавленном состоянии. Его спокойное течение достигается благодаря привычке.
Изменение медитации есть прекращение многонаправленности сознания и возникновение его однонаправленности.
И,наконец, изменение однонаправленности сознания - это тождественность прошедших и возникших познавательных содержаний.
Тем самым объяснены изменения качественной определенности, отличных признаков и условий существования элементов и органов чувств.
Носитель, то есть субстанция, последовательно
выступает как исчерпавшая себя, наличная или невыразимая качественная определенность.
Различие последовательности есть основание для различия стадий изменения.
Благодаря фиксации на трех изменениях возникает знание прошлого и будущего.
Из-за ложного отождествления слова, объекта и значения происходит их смешение. Благодаря фиксации относительно их различия возникает
знание звуков, издаваемых всеми живыми существами.
Благодаря непосредственному восприятию содержания познавательного акта возникает знание чужой ментальности.
Но не вместе с ее опорой, поскольку внешняя опора не может выступать объектом его познания.
Благодаря фиксации на внешней форме тела при устранении ее способности быть воспринимаемой в результате прекращения контактов между органом зрения и светом возникает невидимость.
Благодаря фиксации на дружелюбии и других чувствах возникают силы дружелюбия и прочих чувств.
Благодаря направленности света деятельности души
возникает знание тонких, скрытых и удаленных объектов.
Благодаря фиксации на Солнце возникает знание Вселенной.
Благодаря фиксации на Луне появляется знание расположения звезд.
Благодаря фиксации на Полярной звезде появляется знание их движения.
Благодаря фиксации на Центр спокойствия появляется знание строения тела.
Благодаря фиксации на гортани устраняются голод и жажда.
Благодаря фиксации на свете в голове возникает ясновидение.
А благодаря интуитивному озарению наступает
все ведение.
При фиксации на сердце достигается постижение сознания.
Из него возникает интуитивное провидение и паранормальные способности слуха,осязания, вкуса и обоняния.
Они являются препятствиями при медитации.
Вследствие ослабления причины зависимости и постижения образа действия сознания становится возможным его вхождение в другое тело.
Вследствие подчинения сексуальной энергии преодолеваются такие препятствия, как вода,
трясина, колючки и тому подобное, а также появляется Слияние с Силой после смерти.
Вследствие подчинения огня (энергии Центра спокойствия) возникает яркое свечение.
Благодаря фиксации на связи между органом слуха и Силой возникает яснослышание.
Благодаря фиксации на связи между телом и
Силой или вследствие медитации сознания на легкости, как у ваты,возникает способность передвижения в Силе.
Реальная деятельность сознания вне тела называется Великой бестелесной; благодаря ей устраняется препятствие для света.
Благодаря фиксации на грубом, на собственной форме, на тонком, на присущем и на целеполагании возникает способность подчинения себе "великих элементов".
Как следствие этого - появление способности
уменьшаться до размера атома и прочего, телесное совершенство и отсутствие противодействия со стороны свойств "великих элементов".
Телесное совершенство - красота, приятность, сила и твердость алмаза.
Как следствие фиксации относительно восприятия, собственной сущности, самости, присущности и
целеполагания вырабатывается подчинение органов чувств.
А отсюда - быстрота, как у разума,бессубстратный опыт и господство над первопричиной.
Благодаря фиксации на моментах и их последовательности возникает знание,
порожденное различием.
Благодаря ему достигается истинное знание двух
тождественных объектов, когда нельзя установить их различие относительно родовой характеристики, свойств и положения в пространстве.
Озаряющее,всеобъемлющее, всевременное и мгновенное, - таково знание, порожденное
различием.