Мирча Элиад в своих сочинениях "Символизм центра" и "Связующие и освобождающие боги" оставил нам нечто вроде инструкции о способе мышления, необходимом для телепортации, а также "объяснения" ее физического и ментального механизма.
По утверждению Элиада, любая культура имеет понятие особого места, которое находится в центре мироздания. Это место, где пересекаются все планы бытия, например: небо-земля-преисподняя, прошлое-настоящее-будущее и т. д. Все эти центры сосуществуют, то есть являются одним и тем же Центром.
Человек, идущий по комнате, уже не тот, который сидел на стуле несколько секунд назад. Таким образом, исходя из мистицизма, фольклора и законов магии, мы можем предположить, что движение так же относительно, как и понятие времени, чья относительность уже признана современной физикой.
Добавим к этому буддийскую концепцию вечного творения, уничтожения и возрождения. Самим фактом своего существования я "уничтожаю" свои предыдущие личности и "воссоздаю" новые. Если бы я "уничтожил" себя в одной точке и "воссоздал" в другой, пространственное перемещение было бы мгновенным, в точности как описано в литературе по телепортации. Изучая религию, магию и фольклор, мы обнаруживаем, что такие понятия, как время, пространство, движение, вещество и энергия относительны и могут быть превзойдены человеческим разумом. Эйнштейном, кем угодно?
Давайте вернемся к Элиаду. "Вечное настоящее", где времени не существует, называется "стазисом" или "мгновением". Существуют синонимы этого состояния в трехмерном пространстве — "неподвижность", "стабильность", "неизменность" и так далее. В буддизме кратчайший миг называется кшана, что означает также "благоприятный момент". Любое мгновение может стать кшана; мгновенное озарение (икакшана) и обычно символизируется
вспышкой молнии.
Таким образом, различие между моментом реального времени и кшана имеет качественную природу. Кшана сосуществует с каждым моментом времени в прошлом, настоящем и будущем. Погрузившись в кшана в настоящем, вы сможете выйти оттуда в любой точке прошлого или будущего. Однако это опасно, поскольку в кшана-Центре вас окружает все время и пространство. Возможно, для определения места назначения и возвращения (а также для сохранения рассудка) необходим глубокий гипноз. Кшана также может быть описана как "отсутствие движения" или "движение, слишком быстрое, чтобы его измерить".
Связующие и освобождающие божества широко распространены в мировой мифологии. Они пользуются узлами и силками, физическими или магическими, как для нападения, так и для обороны.
Магия Узлов имеет два аспекта: связующий и охраняющий, удерживающий силу и высвобождающий ее. Все зависит от намерения. Связующую символику можно сравнить с греческим описанием Парок, плетущих (или обрывающих) нити жизни; с широко распространенными представлениями о вселенной как о сети различных энергий; с "серебряным шнуром" астральной проекции; с "нитью жизни", связующими заклинаниями, понятием о человеческой доле, почти всегда связанным с рабством и ограничениями, и так далее.
Обсудив все вышеперечисленное, Элиад приводит нас к двум главным выводам: вопервых, все во вселенной связано в общую Сеть, а вовторых,
определенные божества (обычно небесные или морские боги) властвуют над этой сетью и таким образом держат людей в рабстве. Затем он исследует другой мотив, миф о "бегстве из лабиринта". На самом деле это освобождение от оков жизни, или, более точно, просветление и уход от тирании презренной реальности. Человек не может полностью ускользнуть из Сети иначе, как погрузившись в нирвану или забвение, но может освободиться от одного участка Сети и получить возможность путешествовать по ней.
Маг, или "майин", может связывать и высвобождать, так как обладает майей ("майя" на санскрите означает "иллюзия" или "рабство"), и таким образом может управлять иллюзией, которую мы называем реальностью. Следовательно, маг способен покидать одно место в Сети и перемещаться в другое. Он делает это, сосредотачиваясь на обеих точках, как на едином Центре. Когда видимое противоречие устраняется, он создает кшану и мгновенно перемещается от одного центра силы к другому. Таким образом, он может находится в двух местах одновременно; эта традиционная магическая способность известна как «билокация».
А теперь я попрошу всю эту информацию проанализировать с точки зрения теории Силы...