Neural Impulse Actuator (NIA) устройство, прибор, который считывает биоэлектрические и механические сигналы головного мозга человека и преобразует их в пригодные для обработки электрические сигналы для создания интерфейса с компьютером. NIA разработан американской компанией OCZ Technology и является первым в мире коммерческим продуктом в своём роде.

OCZ Neural Impulse Actuator — вполне пригодный к использованию модуль считывания нервных импульсов. Он предназначен в основном для управления компьютерными играми и, в общем, эту задачу решает вполне успешно. Нервные сигналы снимаются посредством наложенных датчиков, сенсорная часть выглядит как ободок, который надевается на голову, так, что сенсоры находятся на лбу. Ничего никуда не вживляется, все довольно просто и гигиенично.

Прибор NIA был введён на рынок как игровое приспособление и разработан в сотрудничестве с доктором Эндрю Юнкером (англ. Andrew Junker) из BAT, который впервые применил эту технологию в медицинских целях. Основным преимуществом NIA по сравнению со стандартными игровыми контроллерами и манипуляторами (компьютерная мышь, клавиатура, джойстик, геймпад) является существенное сокращение времени реакции от приблизительно 200 миллисекунд для компьютерной мыши до примерно 80 – 150 миллисекунд при использовании NIA.

Продажи OCZ NIA начались в июне 2008 года.[1] Изначально цена NIA составляла $300, однако впоследствии была опущена до $159.[2]На сегодня уже где то порядком $ 89
Устройство относится к технической категории нейро–интерфейса (англ. neural interface — NI) или нейрокомпьютерного интерфейса (англ. Brain-computer interface — BCI). Название «Neural Impulse Actuator» подразумевает то, что сигналы происходят из некоей нейронной активности, однако фактически прибором фиксируется смесь из мускульной, кожной и нервной деятельности человека, включая симпатические и парасимпатические компоненты, которые должны быть получены как биопотенциалы мозга, а не как чистые нервные сигналы. Биопотенциалы декомпилируются (разделяются) по различным частотам для разделения электрических сигналов по различным группам. Индивидуальные сигналы, которые изолированы, включают альфа- и бета- мозговые волны, электромиограммы и электроосциллограммы.

NIA может улавливать три типа сигналов — микродвижения мышц лица (брови, уши, челюсть), движения глаз и альфа- (до 13 Гц) и бета- (от 14 Гц) волны мозга. По каждому из нескольких каналов (мышцы, глаза, мозговые волны) может проходить сигнал, поделенный на четыре уровня мощности по пороговому значению (threshold).

Каждому уровню каждого канала может быть присвоена определённая компьютерная функция или клавиша на клавиатуре. Далее каждое нажатие клавиши может быть поделено на несколько режимов: одиночное нажатие клавиши, удерживание клавиши нажатой, повторные нажатия и отпускание нажатия. Это делает NIA гибким и подходящим интерфейсом для разных программ и приложений. Кроме того, несколько функций могут исполняться одновременно.

Текущая версия NIA использует углеродные стекловолокна, размещённые внутри мягкой пластмассы как подложку для головных лент и сенсоров. Благодаря этому достигается существенно большая чувствительность сенсоров, чем в первоначальном варианте, основанном на хлориде серебра.
http://kiborgov.net/images/stories/articles/NIA_headband_1-small.png
http://www.fcenter.ru/img/article/input/OCZ_NIA/126531.jpg
http://www.fcenter.ru/img/article/input/OCZ_NIA/126516.jpg

Краткая характеристика:
Это интересно

Сам пребор представляет собой коробочку (35мм Х 75мм Х 115мм), с одной стороны котрой выходит USB кабель, а с другой стороны собственно сам обруч, на котором разместились 3 "сухих" датчика.
Способ упаковки указывает на то что это продукт Hi-End класа.

ИНТЕРФЕЙС

Интерфейс USB 2.0

ПИТАНИЕ

Питание От USB порта

СОВМЕСТИМОСТЬ

Требования к системе Процессор с частотой более 1 ГГц, 512 Мб памяти

ПРОЧЕЕ

Поддержка ОС Windows XP, Windows Vista (только 32bit)

ЛОГИСТИКА

Размеры упаковки 26.4 x 26.3 x 9.5 см

Вес брутто 1.087 кг

http://i2.squidoocdn.com/resize/squidoo_images/590/draft_lens7181672module60454362photo_1254339807emotiv_mind-control-headset.jpg
http://farm3.static.flickr.com/2734/4119850564_cd88b551b1_o.png

NeuroSky-нейро-компьютерный интерфейс.
Электроэнцефалография использует электроды, приложенные к голове, чтобы прочитать мозговые сигналы, слабые электрические нервные импульсы, созданные мыслью или самим психологическим состоянием человека.
Neurosky публично продемонстрировала две возможности, определяемые их датчиками мозга. Датчики внимания — распознавание того, какую внимательность пользователь ощущает. Датчик мышления — распознавание того, на сколько человек задумчив. Они — это два независимых датчика распознавания, таким образом пользователь мог например быть внимательным и задумчивым в одно и то же самое время. Другие датчики мышления, считывает беспокойство и сонливость. В отличие от конкурирующих продуктов, датчики не могут обнаружить сознательные мысли или рассматривать выражения лица, но зато подобные датчики продаются по намного более низкой цене.

NeuroSky создали игру, для демонстрации своего продукта, который позволяет игрокам двигать объектами, такие как автомобили или мебель, концентрируясь на них (внимание), и поднимать объекты, расслабляясь (мышление).

http://farm3.static.flickr.com/2794/4119023879_46a2efc4a5.jpg
Emotiv Systems — австралийская компания разрабатывающая электронику нейрокомпьютерных интерфейсов на основе электроэнцефалографии (ЭЭГ). У Emotiv Systems только один текущий продукт Emotiv EPOC — периферическое устройство для игр на Windows ПК. Emotiv Systems заявляет, что гарнитура позволит контролировать и воздействовать на игры мыслями и выражением лица игрока. Она соединяется с компьютером по беспроводной технологии.
EPOC имеет 14 электродов. Сами электроды являются пассивными — улавливают сигнал и передают его дальше, крепятся на поверхности кожи (непогружной интерфейс) и требуют смачивания специальной жидкостью для лучшего контакта (мокрый интерфейс). Также имеет двухосный гироскоп для измерения вращения головы.

Гарнитуру сначала нужно «обучить» распознавать какая мысль должна соответствовать определённому действию. Прибор может измерять четыре вида данных, но некоторые пользователи говорят, что главным образом снимаются данные с выражения лица: [10]

    Понимание мысли (Cognitiv Suite): воображается 12 видов движения — 6 направлений (влево, вправо, вверх, вниз, вперёд и «Зум») и 6 поворотов (вращение по и против часовой стрелки, поворот налево и направо, наклон вперёд и назад) — плюс ещё одна визуализация «исчезновение», которую обнаруживают в Мю-ритме. Идеомоторные реакции или более сильные сторонние токи ЭЭГ — эти «мысленные» команды фактически становятся «горячими клавишами». Видео «The Game» от сотрудников Emotiv показывают высокую степень трудности в адаптации и правильном мышлении даже у опытных пользователей. Из-за сложных алгоритмов обнаружения вызовов, есть небольшое отставание в выявлении мысли. [11]
    Эмоции (Affectiv Suite): «Возбуждение», «Увлечение/Скука», «Задумчивость», и «Разочарование» сейчас можно измерить. Emotiv признает, что эти названия могут отражать не именно те эмоции, которые используются, и говорят, что могут уточнить названия, перед выходом на рынок.
    Выражение лица (Expressiv Suite): Индивидуальные позиции век и бровей, положение глаз в горизонтальной плоскости, улыбки, смех, стиснутость зубов и ухмылки в сейчас возможно обнаружить. Другие выражения могут быть добавлены до выпуска. Выражения обнаруживаются датчиками ЭЭГ собирающими сигналы мышц лица, а не путем чтения мозговых волн. В отличие от считывания психической активности, обнаружить изменения таким образом можно очень быстро (10 мс)[12] придавая решающее преимущество и делая их подходящими для быстрых темпов игры в жанре FPS.
    Вращение головой: угловую скорость головы можно измерить с помощью рыскания и тангажа (но не крена). Это регистрируется гироскопами, и не связано с особенностями ЭЭГ.