Международное общество сознания Кришны или как можно извратить хорошее дело...
Начиная с 1971 г. в России активно действует Движение Харе Кришна, или Движение сознания Кришны — вайшнавская религиозная организация, основанная бенгальским монахом Бхактиведантой Свами Прабхупадой в 1966 году в Нью-Йорке. Он начал пропаганду своих теорий среди хиппи и наркоманов, которые и составили первоначальное ядро, а затем и в значительной степени руководящий состав основанной им организации.
МОСК является типичной неорелигиозной псевдовосточной группировкой, по многим параметрам примыкающей к неоязыческому движению New Age (“Новая Эра”). Все заявления МОСК о его принадлежности к традиционному индуизму, мягко говоря, преувеличены, так как традиционные индуистские группировки его не признают: членам МОСК даже не позволяется заходить во многие индуистские храмы (в том числе и в тот, где, по легенде, родился Кришна).
2
Движение поклонения Кришне как единому богу начал в Индии в XVI в. проповедник и радикальный реформатор индуизма Чайтанья. Он объявил: освободиться от зла физического мира можно через общение с Кришной. Сам Чайтанья рассматривается кришнаитами как совместное воплощение их бога Кришны и Радхи.
Основная цель преданных Кришне, как учит Чайтанья, – любить его, как любили Кришну пастушки.
Часто Кришну изображают в виде синекожего, пухлого юноши. Задача преданных – полюбить его. Тогда они выйдут из колеса сансары (вечных перевоплощений). Как написано в книге “Нектар преданности”: “Развивая в себе любовь к Кришне, преданный может попасть в Двараку”.
Согласно “Бхагавад-Гите”, Кришна любит веселье, шутки, шалости и развлечения.
3
По учению МОСК, спасение происходит за счет посвящения всей своей жизни Кришне, соблюдения ежедневного жесткого расписания и строгих диетарных предписаний (вегетарианство и отказ от ряда растительных продуктов), повторения не менее 1728 раз в день мантры, поклонения идолам и посвящения им всей принимаемой пищи и доведения себя во время богослужений до экстаза с эротическим подтекстом и беспамятства. Для того, чтобы способствовать “выхождению из тела”, практикуются тимпаны, бубны, барабаны и совместные экстатические танцы под пение мантры. Цель всего этого – заставить человека перестать ощущать собственное тело, заставить его поверить, что он выходит в астрал и сливается в экстазе с Кришной. После этого он объявляется реализованной душой. Признаками экстатической любви к Кришне, в частности, называются следующие явления: катание по земле, громкие крики, зевота, слюноотделение, бешеный хохот, тяжелое дыхание, отрыжка и др. Прабхупада также описал последовательные ступени впадения человека в экстатическое состояние:
1 – наступает оцепенение и чувство опустошенности;
2 – вас прошибает пот;
3 – волосы на теле становятся дыбом;
4 – голос начинает дрожать и пропадает;
5 – вы начинаете дрожать и трястись;
6 – ваша кожа меняет цвет;
7 – вы начинаете плакать и биться в истерике;
8 – вы впадаете в каталептический транс (Бхактиведанта Свами Прабхупада. The Nectar of Devotion. BBT, N.Y. 1970, pp. 230-236.).
Прабхупада перечисляет 64 служения Кришне, главное из которых – это сохранять верность гуру, подчиняться которому следует беспрекословно, и служить ему нужно так, как будто он и есть сам Кришна. В МОСК роль гуру подчеркивается и возносится на необычайную высоту.
Вот что пишет по этому поводу один из главных лидеров современного кришнаизма Харикеша Свами (Российские кришнаиты пишут о нем так: “Мы хотим прославить нашего дорогого духовного учителя, необычайно великодушного посланника Господа Кришны, за его возвышенные качества и удивительные деяния” (Прабхупада-сумедхасам, выпуск первый, стр. 1)). “Наставления гуру в точности, на все сто процентов, соответствуют наставлениям Кришны... Предаться гуру и предаться Кришне – это одно и то же... Духовный учитель является воплощением энергии Кришны... Мы должны отдавать духовному учителю все, что у нас есть и быть при этом очень смиренными... Духовный учитель вынужден брать палку и бить этого тупоголового ученика... Духовный учитель связывает нас с Кришной, и если мы разрываем связь с духовным учителем, то теряем и связь с Кришной” (“Прабхупада-сумедхасам”, выпуск первый, с. 19, 35, 36, 40). “Прославлять преданных Господа – это все равно что прославлять Самого Господа. В каком-то смысле прославлять преданного даже важнее... Ученик должен хотеть только одного – удовлетворить духовного учителя”, – вторят Харикеше его ученики (Там же, с. 1, 15).
История МОСК показала, что эта секта является чрезвычайно жесткой организацией с тотальной системой подчинения, пользующейся методами подавления личности и контролирования сознания. Некоторые лидеры МОСК были убиты, в том числе и в ходе внутрених “разборок”.
4
В нашей стране кришнаиты не слишком отличаются от своих западных единоверцев и руководителей: немного найдется россиян, которые ни разу не столкнулись с их навязчивой торговлей и агрессивным попрошайничеством на улицах. Любой посетитель Московского центра “Общества сознания Кришны” невооруженным глазом заметит признаки наличия у Общества громадных средств. Все столь широко рекламируемые “благотворительные” акции “Общества сознания Кришны” (ОСК) сводятся в конечном счете к раздаче пищи.
История их появления в СССР полна загадок. Каким образом такой скандально известный иностранный религиозный деятель, как Свами Прабхупада смог не только получить визу в закрытый на все замки Советский Союз, но и, несмотря на свою экзотическую внешность, ходить по улицам, общаться с людьми, обратить нескольких человек – и все это вне контроля спецслужб? Каким образом через несколько лет после этого группа иностранных кришнаитов сумела получить приглашение на Московскую книжную ярмарку и целый стенд для выставки продукции своего издательства “Бхактиведанта Бук Траст”? И это в годы, когда провоз Библии через границу был чреват очень серьезными проблемами!
Секта, обладающая громадными материальными ресурсами, предпринимает экстраординарные усилия (24-часовое радиовещание, громко рекламируемые “гуманитарные” миссии, активная кампания в СМИ и т.д.) для улучшения своего имиджа в массовом сознании. ОСК активно сотрудничает с такими организациями, как контролируемая адвентистами “Международная ассоциация религиозной свободы”, и занимается политическим лоббированием. Кришнаиты постоянно взывают к общественной совести, ссылаясь на свободу религии и другие права человека и утверждая, что в России их преследуют за религиозные убеждения.
При этом МОСК поддерживает тесные контакты с “Церковь объединения” Муна, “Сайентологическая церковь” Хаббарда, секта “Семья” и др. Российское ОСК является одним из учредителей так наз. “Всемирного русского собора”, лидеры которого занимают откровенно антихристианские, антиправославные и антисемитские позиции, заявляя о том, что принятие Православия (в их терминологии – “жидо-масоно-христианства”) извратило российский путь развития и что страна должна вернуться к “многотысячелетней ведической традиции” – то есть к откровенному язычеству.
В последнее время российское ОСК предпринимает чрезвычайные усилия для того, чтобы заставить РПЦ признать его в качестве равноправного партнера для межрелигиозного диалога и вступить с ним в официальные отношения. Необходимым условием для этого ОСК видит изменение определения Архиерейского Собора РПЦ (декабрь, 1994 г.) “О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме”, в котором говорится, что люди, принадлежащие к подобным организациям (к которым отнесено и ОСК), сами отлучили себя от Церкви Христовой.
В своих многочисленных письмах в различные церковные структуры ОСК требует отменить определения Архиерейского Собора РПЦ и признать кришнаизм в качестве древней религии, с которой РПЦ вступила бы в официальный диалог. ОСК использует все средства, чтобы завязать переговоры с различными церковными структурами, в том числе и синодальными учреждениями, надеясь таким образом завоевать себе сторонников, которые представляли бы его интересы в РПЦ и стали бы его “агентами влияния”. ОСК не было принято ни в одной из официальных структур РПЦ, ни один из ее официальных представителей не вступал с ним в диалог.
Моё личное мнение : Бхактиведантой Свами Прабхупадой использует свою версию учения о Кришне в целях личной наживы.
Но поскольку оригинальный , не комментированный им текст Бхагават Гиты весьма полезный, советую с ним ознакомится.